Способ сжигания топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1113 595594
Сен)э СоеетскнМ
Соцналнстнческнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.11.72 (21) 1849897 23-06 (51) 1. Кл. - Г 23R 1 12 с присоединением заявки №
Гееударстееннв)й комитет
Сееета йэиннстрее CCCP ае делам изобретений н еткрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллстеиь «¹ 8 (45) Дата опубликования описания 29.03.78 (53) УДК 534.13:662.933 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Валаев, Э. А. Миронов и В. А. Попов
Энергетический институт им. Г. М. Кржижановского (7I) Заявитсль (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА
Изобретение относится к области организации топочных процессов. Возможной областью применения способа является организация горения в движителях и топках.
Известен способ сжигания топлива путем подачи его в кольцевую камеру сгорания с инициированием вращающегося вокруг оси камеры радиального фронта горения (1).
Указанный способ содержит операции подачи топлива в камеру сгорания и инициирования радиального фронта горения. Скорость распространения фронта горения по топливу много больше скорости подачи топлива в камеру сгорания.
Реализация такого способа связана с большими энергозатратами на инициирование радиальHoго фронта горения, так как предусмаT ривается обязательное инициирование радиального фронта горения не только в начальный момснт работы кольцевой камеры, но и во время установившегося режима ее работы.
Цель изобретения — уменьшение энергозатрат на инициирование радиального фронта горения.
Это достигается тем, что топливо подают в кам ру сгорания со скоростью, меньшей минимальной скорости, соответствующей дстонационному fopiHHIo, и вне зоны скоростсй, соот1)стству)ощих дсфлаграииоиному горсник).
С(lll, (Т13с>133 н и(<>гp 3 fflf I< II J! ff. 113 h«f 3. 1111(11(мых на скорости подачи топлива для дефлаграционного или детонационного горения, известно из теории горения и подкреплено обширными зксг(сриме13тальными .таиными. Нс5 возможно, например, стационарное горение со сколь угодно малыми скоростями подачи топлива. так как при атом (fp(;f!Cхсдит затуханllc г.")р ния. T fh:1 с 1!«возможно стациона1)ное
I орс lflli. 13 д(,3иазонс скоростс1«1, 3!!OH(н1 с кото10 рых 00.(,ш дсфлаграц((оииых, !Io мсиьше д(токаи(:и(,ы . «кор(сгс I по13111 топлива. В этом с.. у(ас происходl!ò срыв иламсни.
Па фиг. 1 ирсдстав.3сна схема конструктивно(о вы;«,."„ и(. 13 «ам«ры сгора(ия для рсалиJ5 зации ирсдлагасмого снос;)ба; H;l cf)Ill. 2— с. см3,движен(:я .;. н,(::.ва и (родуктов сгорания.
Кольн(вая -камсра 1 сгорания снабжена центральным трубопроводом 2 подачи топлива и pcl >.1я)ором 3 скорости 1одачи. Топливо
4 поступает в кольц«в3 lо камсру сгорания в радиальном напра:3л(иии. Направление движсния однократно и..:ц(1ироваин(ого радиального фронта ) гор«иия показано стрелкой.
Продукты 6 сгорания истска(от из камеры также в радиальном H3JI()3!fлснии.
При подач(то) TIJI33 в кам(ру 1 сгорания со (к >1)<>«(1,!о,l((и,з1< ll м;!!!!l (13 .! <>н<)ll c J(oPocTIJ лсфлаграииlf, горсиl. 1!Jl квжд<>м у !3(тк(,<) ((r> r, ;r f (3;(r 1) (Л r r r>r);I ll; )I (<)(.1(fl f) () (,() )I(, j(ф!)Р ..! ИЗ )<)))< I
С:
«« «) а
Составитель Т. Вишнякова
Техред А. Камышникова
Корректор Е Хмелева
Редактор H. Богатов)!
Заказ 252 11 Ивд. № 311 Тираж 763
IIIIO Государственного комитета Сов<та Министров СССР по делам ивобрет)пшй и открытий
113035, Москва, >К-35, Раушская наб.,;!. 4/5) Подписное
Ти:)G) ра<1)ия, пр. Сапунова, 2
1! IIя р «iди и;! ь110! <) фронта 1 <)p <:и и я .!и тух «I <. г, ii топливо 4, поступающее в камеру, вытесняет продукты 6 сгорания при епосредствен)ном контакте с ними по линии 7 раздела.
При подаче топлива со скоростью, лежащей в промежутке между дефлаграциониыми и детонациоивыми скоростями, горению после прохождения радиального фронта горения H :I3тухает. Однако фронт горения, сформиро)вавшийся по линии 7 раздела между топливом 4 и продуктами 6 сгорания, «выдувается) из камеры 1 сгорания.
В обоих случаях предлагаемая согласно способу подача топлива обеспечивает заполнение камеры топливом после п)рохождения радиального фро«нта 5 горения, что дает еMó возможность непрерывного кругового распростр а пения.
Несоблюдение условия по предлагаемому способу приводит к формированию равномерного по периметру камеры кольцевого фронта горения после совершения радиальным фронтом горения первого оборота.
11р<дла)аемое изобрет.!Iiiе- даез возможность проектирования движит ;!««é и топок высокой теплонапряжснности, что по. воляет уменьшить их вес и габариты.
Способ сжигания )оизива путем подачи его
10 в кольцевую камеру сгорания с инициированием враща)ощегося вокруг оси камеры радиального фронта горения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат на инициирование радиального фронта горения, 15 тогливо пода)от в камеру сгорания со скоростью, меньшей минимальной скорости, соответствующей дстонационному горению, и вне зоны скоростей, соответствующих дефлаграционному горению.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3240010, кл. 60 — 35.6, опублик. 1966.