Устройство для испытания ловителей лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,т !! i! 59565l
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
С (61) Дополнительное к аат. саид-ву (22) Заявлено 24.05.76 (21) 2363796/27-11 с присоединением заявки ¹ (51) N. Кл. 6 01М 17/00
В ббВ 5/1б
Сове а Министров СССР по делам изобретений и открм ий (53) УДК 621.876.114 (088.8) (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 03.03.78 (72) Авторы изобретения
В. В. Чернецкий, В. И, Глазатов и В. И. Черноок (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛОВИТЕЛЕЙ ЛИФТА
ГпеУааРствеиив и комитет (23) 11риоритет
Изобретение относится к области испытаний механизмов транспортных средств и предназначено для использования а приспособлениях и транспортных средствах при испытаниях ловителей, для срабатывания которых необходимо создание условий, аналогттчных разрыгу гибкого тягового органа в период опускания (подъема) груза приводом.
Наиболее близким решением 113 известных является устройство для испытания ловителей лифта, содержащее смонтированный в корпусе механизм связи гибкого тягового органа с кабиной лифта (!).
Недостатком указанного устройства является неполное соответствие требованиям безопасности, обусловленное возможностью аварии при отказе испытуемых ловителей кабиныы.
Целью изобретения является повышение безопасности испытаний.
Это достигается тем, что в корпусе установлены даа неподвижных блока и рычаг, на котором смонтирован годвижный блок, на оси которого шарнирно установлен шатун с кривошипом, причем кривошип шарнирно соединен с корпусом, а один из неподвижных блоков снабжен подан>кным кулачком, взаимодействующим с кривошипом.
Кроме того, подвижный кулачок выполнен проф. чьным и снабжен упором для предотвращения поворота кривошипа.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — Л пя <1>пг. 1.
Устройство содер>кит корпус 1, закреплен5 ный на неподвижном основании 2 транспортного средства, имеющего привод 3 оп скян|тя (подъема) с гибким тяговым органом, соединенным через ловители 4 с грузом 5.
В корпусе 1 установлены два неподвижных
1р блока б и 7. рычаг 8, на котором смонтирован подан>кный блок 9.
Два блока б и 7 и блок 9 образуют систему, которая обеспечивает связь механизма с гибким тяговым органом привода 3, причем гибкий тяговый ор ян зяпасовывается в механизM путе.я съема и последующей установки блока
9 ня рычаге 8, без разборки гибкого тягового органа.
Ня осп блок;. 9 шарниирно установлен шатун
10 и кривошип 11, грпчем кригошип 11 шарHl1p1 соединен с корпусом 1.
Шатун 10 и кривошип 11, находясь в мертгом положе пи, удерживают блок 9 и рычаг 8 от поворота, грп воздействии силы натяжения гибкого тягового органа.
Блок 7 спаб>кс подвижным кулачком 12, который взаимодействует с крпвошттпом 11.
Кулачок 12 выполнен профильным и снабжен пот>ом для предотвращения поворота зю кр ошпт. 11
Устройство работает следующим образом.
595651
НПО
Заказ 182, 15
Изгс ¹ 302
Тираж 1122
Попписиос
Типография, пр. Сапунова, 2
Во время опускания груза 5 приводом 3, вращается блок 7 с кулачком 12, упор которого освобождает кривошип 11.
При дальнейшем повороте блока 7 с подвижным кулачком 12 профильный участок кулачка 12 взаимодействует с освобожденным кривошипом 11, выводя кривошипно-шатунный механизм из «мертвого» положения.
Это обеспе швает свободный поворот рычага 8 с подвижным блоком 9 под действием силы натяжения и быстрое увеличение дл!шы гибкого тягового органа, имитирующее его разрыв, что создает необходимые условия для испытаний ловителей транспортного средства.
В случае отказа ловителей 4 груз 5 улавливается гибким тяговым органом.
Таким образом, благодаря особенности выполнения, предлагаемое устройство обеспечивает повышение безопасности испытаний. Кроме того, обеспечивается сохранность оборудования и упрощается процесс испытаний, так как не требуется применения страховочных устройств и ограждений, а также разборки привода.
Формула изобретения
1. а стрОЙство $ëÿ испытания лОВитслсЙ ,! ифта, содержащее смонтирОВанный В к01)п1 сс
5 механизм связи гибкого тягового органа с кабиной лифта, отлича!ощееся тем, что, с целью повышения безопасности испытаний, в корпусе установлены два неподвижных блока и рычаг, Ilcl котором с:;!Онтирован подвижный
I0 блок, 112 осн которого шарнирно установлен шатун с кривошипом, лрнчсм кривошип шарнирно соединен с корпусом, а один нз нсподBH>KHbIX 6cl0KOB CB26>KCI1 BO;IBlliKBbIKl
КОМ, ВЗВИМОДЕЙСТВ 10Щ. !М С КРИВОШНПОЫ.
15 2. Устройство по п. 1, отлн !ающееся тем, что подвижный кулачок выполнен профил!.ныл и снабжен упором для предотвращения поворота кривошипа.
Источники !!нформации, принятыс Во внимание при экспертизе
1. Лвторскос свидетельство СССР М2352б1, кл. В ббВ 5/1б, 01.07.б7,