Прибор для промера и записи поперечного сечения тоннеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 50512

КЛДСС 10 а, 2г)Ов

ОПИСАНИЕ И ЗОБРЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Г сГ

Е. П. Скрылев.

Прибор для промера и записи поперечного сечения тоннеля.

Заявлено 8 февраля 1939 гола в НКУП за ¹ 21360.

Опубликовано 30 апреля 1941 года.

Предлагаемый прибор для промера и записи поперечного сечения тоннеля представляет собой самостоятельную часть комбинированного оборудования специального измерительного вагона, зак.почающего в себе также приборы для промера и записи профиля рельсовых путей, превышения одного рельса над другим, ширины колеи и силы тяги на крюке (динамометр).

Вышеуказанные записи производятся

: рафически на отдельных ".ентах, надетых на соответствующие барабаны, причем длина пути пропорциональна повороту барабанов, которые приводятся во вращение через соответств ющую передачу от колесной оси тележки.

Все эти приборы, кроме предлагаемого, сами по себе известны, устройство же прибора для промера и записи поперечного сечения тоннеля (его . ширины) в любом месте пути состоит, согласно изобретению, из установленных на раме пОворотных подпружиненных рычагов, одним концом скользящих по стенке тоннеля и сочлененных другим концом с карандашом, который на бумажной ленте вращающегося барабана наносит профиль тоннеля.

Само собой разумеется, что таким же образом можно наносить на соответстзуюшем барабане и размеры тоннеля по его высоте.

Применение предлагаемого прибора с присоединением к нему приспособлений для записи ширины колеи, превышения одного рельса над, другим, профиля пути и тягового усилия на крюке дает исчерпывающую картину состояния тоннеля и освооождает от необходимости производить определение габаритов тоннеля и съемку профиля путем нивелли рован ия, являющегося весьма трудоемким процессом. ! На чертеже фнг. 1 показывает вид части тележки с установленным на ней прибором для промера и записи поперечного сечения тоннеля и ширины колеи; фиг. 2 — то же в плане: фиг. 3— схематический вид тележки с приборами сбоку. Остальные относящиеся к измерительному оборудованию тележки приборы, упоминаемые выше, на чертеже не казаны.

Прибор для промера и записи размеров поперечного сечения тоннеля, в данном случае его ширины, состоит из рычага 1 (фиг. 2), шарнирно укрепленного в точке 2 на кузове тележки. На свободном конце 3 рычага 1 к нему

59572 присоединена дугообразная штанга 4,, пропущенная через два направляющих очка 5 и 6. На штанге 4 имеется, упор 7, Между этим упором и очком 6, на штангу 4 надета спиральная пружина 8, стремящаяся отвести штангу в крайнее отклоненное наружу от кузова тележки положение, показанное на, чертеже, при котором точка 3 рычага 1 упирается в стену тоннеля в его наиболее ц1ироком поперечном сечении.

На некотором небольшом расстоянии от точки 2 о поры к рычагу 1 шарнир-, но присоединена в точке 9 тяга 10, скользящая в направляющих 11, 12.

На штанге 10 имеется упор 13. Между последним и направляющей 12 на штанге 10 расположена спиральная, пружина 14, действующая в том же, направлении, что и пружина 8.

Под штангой 10 помещается барабан 15 с надетой на него масштабной бумажной лентой, ось которого расположена параллельно штанге 10.

Конец штанги 10 снабжен карандашом 18, упирающимся в поверхность бумажной ленты на барабане 15.

Бабаран 15 получает вращение от оси 16 ведущих колес 17 тележки через соответствующую передачу.

Такое же устройство помещается и

1 на другои ооковои стороне кузова те- лежки. (При движении тележки по проло-, женному в тоннеле пути точки 3 ры-, чагов 1, упираясь в стенки тоннеля, заставляют рычаги 1 в случае изменения ширины тоннеля поворачиваться около точек 2, вследствие чего карандаш 18 перемещается по образук1щей барабане 15 от некоторого среднего положения, соответствующего нормальному расстоянию стенки тоннеля от железнодорожной колеи.

Пере дача от колесной оси 16 к ба рабану и отношение плеч рычага 1 от чочки 3 до точки 2 и от точки 9 до точки 2,подбирается таким образом, чтобы длина проходимого пути и ширина измеряемого поперечного сечения тоннеля получались в определенных масштабах, На чертеже показано также устройство для измерения и записи ширины колеи на проходимом тележкой участке шахтного пути.

Оно состоит из болта 19 с шестигранной головкой 20, свободно пропущенного через отверстия двух вертикальных планок 21, укрепленных на кузове тележки.

На болт 19 между планками 21 навинчена фасонная гайка 22, ушко ко торой свободно может перемещаться по параллельной болту 19 направляющей 23, удерживая гайку от поворачивания.

Между одной из планок 21, например, правой, и гайкой 22 на бол г 19 надета спиральная пружина 24, стремящаяся передвину lь гайк . 22 а вместе с ней и весь болт 19 влево.

На левом конце болта 19 свободно сидит ролик 25 с ребордой, катящийся по рельсу, Таким образом, расстояние между правым колесом 17 тележки и роликом 25 всегда соответствует фактическому расстоянию между рельсами, и при изменении такового болт

19 вместе с роликом 25 перемещается вправо или влево, На болт 19 между левой планкой 21 и левым колесом 17 навинчена еще одна гайка 26, имеющая форму шайбы с кольцевой канавкой, в которую входит конец 27 рычага 28 с осью вращения в точке 29.

Верхний конец 30 этого рычага упирается в головку подпружиненного рычага 32, несущего карандаш 33. Под рычагом 32 расположен барабан 34 с бумажной лентой, ось которого параллельна штанге 32.

Гайка 26 фиксируется против поворачивания при помощи штифта 35, ввинченного в планку 21 и пропущенното своим концом через одно из рас,положенных по окружности гайки 26 отверстий. Благодаря этому устройству рычаг 28 можно установить в определенном положении, соответствующем нормальной ширине колеи.

Если при движении тележки в каком-либо месте пути ширина колеи будет больше,или меньше нормальнои, то, болт 19 вместе с роликом 25 и гайкой 26 переместится, и карандаш 33 передвинется по образующей барабана 34, поворот которого вокруг своеи

59572 оси соответствует длине пройденного и ъгт и.

Остальные приборы на чертеже не показаны.

Предмет изобретения.

1. Прибор для промера и записи по- 1 перечного сечения тоннелей, выпол-, ! ненный в виде перемещаемой по рельсам тележки, о тли ча ю шийся применением установленных на раме поворотных подпружиненных рычагов, одним концом скользящих по стенке тоннеля и сочлененных другим концом с карандашом для нанесения на бумагу профиля тоннеля.

2. В приборе по и. 1 применение приспособления для записи ширины колеи, превышения одного рельса над другим, профиля пути и динамометра для измерения силы тяги на крюке.

Цена 35 коп.

Госпланиздат

Оты. регги:-р П. В. Никитин

7i.ï, „сои. !.е >.", И 53905. 3ак. Л 362С вЂ” 575