Биморфный движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕГЬСТВУ,! !! 5958ll

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свн 7-IEi (22) Заявлено 03.08.76 (21) 2394294/18-25 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 30.03.78 (51) GAEL 1х.7. - Н 01L 41/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) х Д1х 537.228.1 (088.8) ло валам изобретений

H открытий (72) Авторы изобретения

Г. Н. Журавлев и Г. А. Ковалев (71) Заявитель (54) БИМОРФНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к электрическим машинам и аппаратам и может быть использовано в оптике, фурье-спектрометрии, метрологии, электронном машиностроении для создания аналоговых регулируемых приводов, а также в качестве исполнительных органов при значительных силах реакции в диапазоне от долей микрометра до сотен микрометров.

Известен шаговый пьезоэлектрический линейный двигатель, содержащий цилиндрический корпус с фиксирующими узлами и подвижную часть с рабочими элементами.

Недостатком такого двигателя является отсутствие в нем конструктивных элементов, обеспечивающих плоскопараллельность движения подвижной части, сравнительно невысокое быстродействие и малый срок службы фиксирующих узлов.

Известен биморфный движитель, содержащий корпус, подвижный элемент, биморфный пьезокерамический преобразователь.

Недостаток известного устройства состоит в низком диапазоне плоскопараллсльного перемещения надежного элемента.

Цель настоящего изобретения состоит в увеличении диапазона плоскопараллельного перемещения подвижного элемента.

Указанная цель достигается тем, что оп дополнительно содержит по крайней мере два биморфпых пьезокерамических преобразователя, причем все преобразователи равномерно

PBCI7O.7O?ÅÑÍÛ ПО ОКР >IIIIOCTII.

На фпг. 1 схематически изображен предлагаемый движитель, внд сверху; на фиг. 2— то жс, з разрезе.

Биморфный дв1!?кптел!. содержит корпус 1, который соединен с технологическим оборудованием прп помощи амортизатора 2; преобразователи, выполненные в виде, например, трех бпморфпых пьезокерамических по форме бруса элементов 3, равномерно расположенных по окружности п прикреп c!IIII!z с одного конца x çëèûè I 1>cII !ñ ння 4 1. подвижному

aлемснт,. 5, a c gpss oI o — жссткo ! op!Iyci 1

1> дв1!ж!!тсля; токоведущпс проводники 6.

Прп подаче напряжения через токоведущие проводнит.и на б1!морфные пьезокерамическпе элементы, прямолинейные концы которых же20 стко закреплены в корпусе, а изоп1утые — к подвижному элементу, происходит сжатие одного, например внутреннего, и растяжение другого — внешнего, в результате чего подвп;кпый элемент перемещается на величину, 2!> являющуюся рабочим циклом движителя. Перемещение подвижного элемента осуществляется по плоскопараллельпой траектории с высокой точностью, так как она является суммарной от персмсщснпя, например, трех пье30 зокерампческпх бнморфных элементов, 595811

l l 3 0 0 р (т С I l 11 и внжногO злсмснта, оп дополнительно содержит по крайней мер(два биморфных пьсзоксрамичсскик преобразователя, причем все преобразователи равномерно расположены по

10 окружности.

/) )j

< тЗ ((!

, Я

С<к rnnnT«В. Вабср

Т«ар<.. А. Ка<)ышиикова

Р«и<.!.тор Н. Колина! (3>рр«кторы: Л, Брахнина и Л. Денискина

Закан !9), 11! !ад. Ке 308 Ти!)и>к 964

1!!!О 1 о«утай«твенно <) ко<кит<та Concòi< Ми:.и<ст!)ов СССР ио <с«!«и изобретений и открытий

113035, Москва, )!<,-35, Р(<сшская l<;«>,, д. 4)5

Подписное

Ти<<ог1и<Ф«<ь l

Ра l)I(0! 11(Рс. <(с!цсннЯ ОI(I

a, I(ментов Обсснсчива(Tc>1 (I cСзокср((мики llo Il.((íï, !ной Tekel(<)лопп:, а плоскопафоР (У,! (!

Ьиа!Орфнь!(! дви)к!(тель, содср)кащи(т! корпус, подвижный элемент, биморфный пьсзоI(e!) а )! Н Ч(С I((1!1 (IPC00J3(1. 30(32TC 11>, 0 T l 11 Ч (I IOщ ll и с я тем. что, " цс;!! !О увеличения диапа 30(I I II, 10CI(0!II!)((Л. !(;IlillOI О Пс!)Е(<(С(ЦСНИЯ ПОД!

)(!т!лс«!! носll, иерем(щения - за счет равномср!н)го расположения бнморфиы; >)«!(ментов

Н) ОКР< i((IIOC1 II