Распределительное устройство высокого напряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических (l l) 595828
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву 506098 (22) 3а явлено 18.10.76 (21) 2412761/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 09.03.78 (51) .с1. Кл.- Н 02J 3, 00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.315.316.1 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
М. В. Шмигельский, О. Г. Вотякова, О. С. Афанасов, В. Л. Смирнов, С. Н. Иванов и В. Д. Татаренков
Ленинградское отделение Всесоюзного государственного ордена
Ленина и ордена Октябрьской Революции проектного института
«Теплоэлектропроект» и ГРЭС № 19 Ленэнерго (Киришская ГРЭС) (71) Заявители (54) РАСП РЕДЕЛ ИТЕЛ ЬНОЕ УСТРОИ СТВО
ВЫСОКОГО НАПРЯ)КЕНИЯ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к распределительным устройствам высокого напряжения.
По основному авт. св. № 506098 известно распределительное устройство высокого напряжения, содержащее две рабочие секционированные системы шин и обходную систему шин с установленным на каждой секции рабочих шин одним высоковольтным выключателем, совмещающим функции междушинного и обходного выключателя и присоединения, и два секционных выключателя, каждый из которы.; присоединен одним концом через развилку из двух разъединителей к двум системам рабочих шин одной из секций, а друп1м через разьсдинитель — к отрезку Об.,одной системы шин, причем H месте присоединения этого Отрс 5к>1 ООxo дна >! систем а Ill llll сскцнонирована разъединителями.
Целью изоорстсния является обеспечение бесперебойного снаб>кения потребителей.
Эта цель достигается благодаря тому, что в предло>кенном распределительном устройстве на обходной системе шин между секционными выключателями установлен дополнительный разъединитель, а секционные выключатели снабжены шинными перемычками с разъединителями, один вывод каждой из которых подсоединен к секционному выключателю, а другой — к рабочей системе.
Сущность изобретения поясняется чертс>КОМ.
Секционные выключатели 1 и 2 через шинные разъединнтсли 3 — 6 соответственно присос,lIIIIIIIOTckr к двум системам рабочих шин
7 -10 первой и второй секции, а с другой стороны через разъединители 11 и 12 — участку
1р 13 Обходной сист-.;ìû шнн.
Участок 13 обходной системы шин с разьедпнителямп 14 и 15 соединяется соответственно с участками 16 и 17 обходной системы шпн. Обходные выключатели 18 и 19 через шинные разъединители 20, 21 и 22, 23 с одной стороны соотвстствснно присоединяют к двум снстсмам рабочих шин 7, 8 и 9, 10 первои и второй секции,;1 о другой стороны чсрсз разъединители 24 и 25 соответственно к участкам !6 и 17 обходной систсмы шин аналоп1чr1o секционным выключателям 1 н 2. Этим жс концом каждый из выключателей 18 н 19 чсрсз разъединители 26 и 27 II перемычки 28 и
29 прнсоединены к одной нз рабо Irrx шпн каждой секции (на чертеже шины 7 и 9).
Для возможности использования секцион1;ых выключателей в качестве мсждушинных в случае необходимости llx замены прсдусмот/, /! г//«///, о, л / // //м / r// (/! х// тт
Тгл//;/с " 1П жли,//л/
Составитель А. Левковский
Корректоры: Л. Орлова и T. Добровольская
Тсхрсд Л. Гладкова
Редактор В. Левятов
Заказ 187//3
Подписное
Изд. № 296 Тираж 892
ПГ10 Государствсииого когяитста Совета Министров СССР по делая! изобрстсвий и открытий
113035, Москва, >К-35, Раушская иаб., д. 4,5
Типогп/гп1и1я, ир. Сапунова, 2 репы шпнныс персмы и/и! 30 ii 31,! p;i:и! сдинптсли 32 и 33, присоединяемые к рабочим шинам 7 и 9.
Обходной участок 13 с разъединителями 14 и 15, которые нормально откл!очены, секциоцирован нормально вкл!оче!шым разъединителем 34, соединяющим между собой два по«лсдоватсльпо вкл!о ICIIIII/Ix. секционных выключателя, и присоединяет«я соотвстсгве !ю к участкам 1б и 17. 10
В случае необходимости одновременной замсны секционных выключателей 1 и 2 при ремонте или ревизии, гтo o0eclle iiiaaeT«II соотвественно обходными выкл!очателями 18 и
19, все разъединители 14, 15 и 34 па участке
13 должны быть включены.
В случае необходимости одновременной замены секционными выключателями 1 и 2 выкл!очателей 18 и 19 на рабочих секциях разьедпнитель 34 па участке 13 должен быть о - 20 ключен, а рс!зьедппители 14 и 15 вкл!о !сны.
Распределительное устройство обеспечивает следующие основные режимы работы:
1. Нормальный режим — последовательное соединение секционных выключателей 1 и 2 с 25 фиксированным присоединением потребителей к двум рабочим системам шин, каждой секции, соединенных между собой совмещенными выключателями 18, !9 Ilo «хсмс ме>кдушпншях вы ключателсй. 30
2. Использование совмещенных выкл!очатслси 18, 19 по к/1ждс1!! ««II!1!1! I II Ii/I !е«тв«обходных при временном переводе всех потребителей на одну секцию при сохранении liaраллельной работы обоих секций через последовательно вкл!оченныс секционные выключатели I и 2.
3. Замена «скцпонных соим«щспны: выклю-! агслсй 18, 19 на рабо шх «екциях с«кциоцпымп выключателями 1, 2 использусмымп по
«xcAIc обходного или мсждушпнного выключателя, при временной раздельной р",ár>òñ секций.
4. Замена секционных выключателей 1 и 2 совмещенными выключателями 18, 19 при временном переводе всех потребителей на обоих системах шин на одну из указанных систем Illин прп «îx1>aiicaèII и i параллслш10й работы.
Формула изобретения
Распрсд«литсльное устройство высокого напряжения по авт. св. ¹ 506098, о тл и ч а ющ с е с я тем, что, с целью обеспечения бесперебойного снабжения потребителей, на обходцой системе шин между секционными выключателями установлен дополнительный разъединитель, а секционные выключатели снабжены ши!!ными перемычками с разъедишпелями, îдпп вывод каждой из которых подсоединен к секционному выключател!о, а другой — — к рабочей с и«теме шпн.