Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (5958 ЗI
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.76 (21) 2417816/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опуоликоваио 28.02.78. В1оллетеиь № 8 (45) Дата опубликования описания 09.03.78 (51) Ч Кч "- H 02К 3 50
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.313.3.045, .8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. 3. Лесохин, М. P. Семенов и В. Н. Иванов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ
ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электромашиностроения и касается конструкции крепления лобовых частей обмотки электрической машины.
Известно устройство для крепления лобо- 5 вых частеи обмотки статора электрической машины, состоящее из трех клиньев, один из которых является распорным, а два других предохранительными (1).
Клинья размещены в зазоре между ветвя- 10 ми лобовых частей соседних катушек обмотки и зафиксированы от смещения между собой и ме?кду лобовыми частями обмотки.
Вследствие нестабильности формы и размеров сечения лобовы.; частей катушек, рас- 15 стояние между соседними лобовыми частями может колебаться до нескольких миллиметров в пределах одной машины. Поэтому, учитывая малый уклон клина, обеспечить надежную заклиновку обмотки такое устройство»е поз- 20 вол яет.
Кроме того, предложенная конструкция не позволяет полностью исключить применение шнуровых бандажей, что является трудоемкой операцией. В процессе эксплуатации ма- 25 шины бандаж вытягивается и ослабевает.
Подтяжка бандажей при ремонтах невозмож»а и требуется их полная замена.
Известно и другое устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электри- 30 ческой машины, c î; ñð?t aùåå расположенные между катушками обмотки изоляционные распорки, каждая из которых выполнена в виде клина с поперечным пазом, в котором размещен распорный элемент. и баидажные кольца (2).
Недостаток этой конструкции состоит в необходимости применения шнурового бандажа, что снижает надежность крепления обмотки.
Целью изобретения является повышение надежности крепления.
Указанная цель достигается тем, что клин выполнен Т-образной формы и имеет в выступающей части паз, в котором размещено бандажное кольцо.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для крепления лобовых частей обмотки статора; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — — разрез А — А иа фиг. 2.
Между сторонами катушек 1 расположена изоляционная распорка 2, выполненная в виде клина Т-образной формы. Клин 2 имеет выступающую часть 3, которой он опирается на периферийные стороны катушек 1 и в которой ьь;полнсн паз 4. В пазу 4 размещено бандажkIO0 I 0:IbktO 5.
Ь а I I, i а ?к i1 bl с ко, l bll kl 5 II bl II ол I i c I i bl и 3 H C C I<0. l b ких сегментов, соединсHHblx ме?кду собой винтовыми стяжками, посредством которых регулируется внутрсиний диаметр кольца. Бан595831
СРс; а
<7>»г>) Составитель, Ф. Подольская
Тсхрсд Л. Гладкова
Редактор Н. Коляда
Корректорьп Л. Орлова и Т. Добровольская
Заказ 187/6
Изд. ¹ 296
Тираж 892
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 дажные кольца зафиксированы ог н p<гмсщe ния в осевом направлении при помощи кронштейнов 6, закрепленных на статоре 7.
Клин 2 имеет поперечный паз 8, в котором установлен распорный элемент 9, выполненный в виде набора регулnровочн! прокладок.
Клинья 2 с необходимым набором регулировочных прокладок вставляют в зазоры между боковыми сторонами лобовых частей сосед- 10 них катушек 1 по всей окружности статора.
В пазы 4 клиньев закладывают бандажные кольца, которые стягивают с усилием, обсспсчивающим заданную плотность расклпповки обмотки. 15
Описанное крепление лобовых частей обмотки преимущественно предназначено для крепления нижних катушечных сторон обмотки статора (лежащих на дне паза) .
Преимущество предлагаемого устройства 20 заключается в том, что благодаря такому креплению удается отказаться от использования шнурового бандажа, поскольку распорка закреплена между катушками с помощью бандажного кольца, что позволяет повысить на- 25
I<- >I .!1o< I I> lij)< il. 1Йм<) I",ill с I а о р 11.
Кроме того, так как бандажное кольцо р;)сположено в пазу изоляционной распорки, то это дает возможность отказаться от собственной изоляции банда!иного кольца, и тем самым >) простить конс! 1э < кцпlо.
ФоР. >! < BI
Устро!)ство для крспл HHSI лооовых астсй оомоткп статора электрп<сской машины, одержащее расположенные ме кду катушками
o<) JvIoTIкное кольцо, Источники информации, принятые во вни:iiaHIIe при экспертизе
1. Патент ЧССР
1965.
2. Авторское свидегельство ССГР ¹221134, кл. Н 02К 3/50, 1968.