Закрытая электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.;:ъ(.-.)однй ч
:.àêÎÉ
О П И С А Н И Е;1,1595832
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Соииалисти ;ecI(!I);
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлгч)о 19.10.76 (21) 2413022/24-07 (51) (1. Кл. - Н 02К 9/20 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. !!:()ллсгс)гь ¹ 8 (4 )) Дата опубликования oiiliciii!1я 09).0, >.78
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (03) УДК 621.313.713 (088.8) (72) Атг! Ор(1 нзобрстс !ня
О. H. Кос!7!кои, M. Д. Петраков, 11. И. Радин, И. А. Серебро, В. И. Чумаченко и A. И. Яковлев (71) Заявитель (54) ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИт!ЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники, а именно к закрытым электрическим машинам.
Известна электрическая машина с комбинированным охлаждением, имеющая трубчатый теплообменник с жидкостным хладагентом, выполненный в виде отдельныx замкнутых витков (11. Указанная конструкция ооеспечиваст циркуляцшо хладагента путем сго испарения без насоса. Однако применима она только для вращающегося магнитопровода.
Известна также закрытая электрическая машина с комбинированным охлаждением, содер>кащая корпус, статор с лобовыми частями обмотки, вентилятор наружного обдува и трубчатый м)юговитковый теплообменник с
>кпДкос1 вым хлаДЗГснтом, ОxBÇT!»13310IILIIII кОРпус но его пару>кной н внутренней новерхно(тям в зонс лобовых частей обмотки статора !
2)
В 3TOII э Ief
>!<11;LKocTIf и() Teil.7oooi(leIIIIIiK) осх щест иляется вспомогательным насосом. Налнчнс сго усло>княст конструKLLèlo н снижает надежность.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности путем исключения насоса для циркуляции жидкостного хладагента.
Поставленная цель достигается тем, что теплообменпик выполнен в видс отдельных замкнутых витков, расположенных в вертикальной Ilлоскостн.
ЭТО пОз ВОЛ IICT iip 11 I Îp113011T3 7 ьнОм p3CI7070>!<сililii il31LII III» ii:lcooльшнх наклонах ee ot>ec5 пе:шть циркуляцию жидкости в BliTI<3x ???????????????????????????? ?????? ?????????????????? ???????????????? ????????????????, ?????????????????? ???????????????????? ???????????? ?????????????????? ???????????????? ?? ???????????? ????????????. ????????????????????????x ???? ??3 ??1 ???????? it ????> трсннсй повсрхностяAt Kopil> са.
)0 11рн этом отпадаст необходимость в установ1<с 113 cÎc3 дл я Il нр к> л яцн и жидкости, что упрощаст конструкцию н повышает надежность
Ма;НННЫ.
1 На фиг. 1 показана закрытая элсктричсская м".øèí l с комонннрова!1ным îx;Iаждсннсм, !!родольный разрсз; на фнг. 2 -- то жс. поперс lный разрсз с О, !ним нз возможных варнанТOB нси()Л нС ни Я ;111KIIX 1 ь1 х BIITK011 Т ll, 1000мСн
2Г! н 1: к(1. ,(1 1!и!1!I(1 вKл io !(Ic Г м(1 Гни ОнPОвод 1 c Г(1TОPII с ГI()()oi)B! )!i! частя ми oo(toTKI! 2, короткоз;lмк!Iутый ротор 3. корпус 4, по;!шннннковыс щн I ы,>, вснтнлятор наружного обдува 6 и труб>) ч !Thli! тснлообмс!IIIIIK 7 C >Kif;+KOCTIIBIXt XладагеIITом. выполilåííûé в виде отдельныx заxt кн тых витков 8, охватывающих кор)тус по сго наружной н внутренней поверхностям.
Внутрснннс части витков расположены в пространствс мсжду корпусом и лобогыми частя595832
i! 3 0 6 Р (.: с н l! 5! (:I) () p м у л и
Фиг.1
Р(диктор В. Левятов Составитель Л. Карцева
Корректоры: Л. Орлова и Т. Добровольская
Закво 187/Т 1Ь.(. Хя 2!)(i ира)к 892 Подписное
I I1IO Росу (арствснпого ко)(итета Соп(гта Мпиистрои ГГГР по дел )bi ия)брстспий и открытий
113035, Моски(), Ж-35, 1 ау(нская )Iао.,:(. 1 5
1 иг.3
Типогр(и1и(5(, ир. Сипупопа, 2 м!! Обмотки, i! наружные -- образуют кожу и
9 и 10 пли расположены в пространствс: межд корпх сом и кож3 хом, При работе машины воздук во внутренней полости се нагревается за счет выделений тепла В обмотке статора п клетке ротора.
3То прпВОдlгг к нагрсвА жидкости В 1астя. витков, раст)олоткснных внутри машины, вследствие чего в них уменьшается плотность жидкости, в то время как в наружнык частях витков, оклаждаем1.1х вентилятором наружш)го Обд) Ва, п.lотlюсть жи,!Костll ос!ч!стся нспзмснной. Образующаяся раз;!ость плопюсти жидкости в паружнык п внутренних частях витков вызывает естественную конвекцшо циркуляцию кидкостп в контуре.
Таким образом устройство позволяет обе(псчпть цпркул5П1П10 жидкости Осз пали !ия насоса. 3ТО упрощает циркуляцию и повышасг надежность раооты машины. Надежность увеличивается также п вследствие разделения одного тсплообмснника па большое число отдельны замкнуты витков.
Закрытая электрическая машина с комбинированным охлаждением, содержащая коро, ПУС, СтатОР С 100013br (III (IBCTB>rll OOXIOTKI f 13PII тплятор пару)кного обдува и трубчатый м 10го)3птковы1! теплообмепник с жи;)костным хладагснтом, охватывающий корпус по его наружной и внутренней повер:<ностям в зоне
10 лобовык частеи обмотки статора, о т л и ч а ющ а я ся тем, 1то, с пел!По упрощения ее конструкции и повышения надежности работы п) тем пскл 10 IOIIIIII IIBcoc д, 1я цирк1 ляции жидкостного хлада! (II I I, тсплообменник 1311полиси и Виде отдельных замкнутых витков, расllîëîæcí! IûK 13 вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Лвторское свидетельство О. СР У 4571:16, 2() кл. Н 02К 9/20, 1971.
2. Заявка № 1870892. 24-7, кл. Н 02К 9/20, 1973, по которой принято решение о в lga«c
H13TopcKoI ГВпдстсльстВа.