Линейный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е tiII 595835
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетскик
Социалистических
Ресг|ублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.11.76 (21) 2417542/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 09.03.78 (51) Ч. Кл. - H 02К 41/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.33 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. С. Кувшинов, В. И. Дьяков и A. H. Фролов (71) Заявитель
Ивановский энергетический институт им. В. И. Ленина (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим двигателям с разомкнутым магнитопроводом.
Известен линейный электродвигатель, содержащий неподвижный индуктор с многофазной обмоткой (1). Недостатком указанного двигателя являются низкие энергетические показатели, связанные с наличием большого воздушного зазора, в котором должен быть размещен вторичный реактивный элемент.
Целью изобретения является улучшение энергетических показателей путем уменьшения расчетного иоздупгного зазора. Указанная цель достигается тем, что в предложенном двигателе применен второй индуктор с многофазной обмоткой, выполненный подвижным, причем обмотка подвижного индуктора подключена непосредственно к сети переменного тока, а неподвижного — через фазосдвигающее устройство. При этом неподвижный индуктор с двух концов снабжен реактивным элементом.
На фиг. 1 изображен линейный электродвигатель; на фиг. 2 — вид сверху на неподвижный индуктор с реактивными элементами по концам.
Линейный электродвигатель имеет два одинаковых индуктора 1 и 2 с трехфазными обмотками 3 и 4. Индуктор 2 выполнен подвижным, а иидуктор 1 жестко закреплен. Реактивный элемент выполнен из двух частей 5 и 6, размещенных по концам индуктора 1, с прорезямп 7 переменного профиля в направлении перемещения. Шпхгованные сердечники 8 и 9 расположены по концам индуктора 1, а шихтованные сердс пп:ки 10 и 11 — по концам индуктора 2. Обмотка 4 подключена непосредстIfeII»o к сети, а обмотка 3 подключена к той жс сети через фазосмещающее устройство
Двигатель работает следующим образом.
11оля обои.; ппдукторов движутся в одну сторону с синхро скоростью v,. Если имеется угол сдвига фаз ф=ср — q..> между тока15 мп, протекающими в обмотках 3 и 4, то возникает усилие, стремящееся установить подвижный индуктор 2 в том месте, в котором тол сдвига фаз между токами, протекающими в обмотках 3 и 4 и расположетшыми напротив друг друга. будет равен нулю. Прп изменении угла ф индуктор 2 будет отрабатывать ограниченные перемещения в обе стороны в зависимости от того, будет ли угол т1: положительным или отрицательным.
Наличие двух частей реактивного элемента по краям индуктора создает дополнительное усилие. появляющееся при смещении подвижного индуктора относительно неподвижного.
Ъ странеппс peal
Ра>г. 2
1.ост;<ни<ель 3. 1 орник
T::«к;! Л. Гладкова
I олакт<» В, Лаввтон! (>р;>сит<>»вс Л. Орлова и Л. Брахнина
Заказ !87J IO Изд. Л. 2<9á Тира<нс 892
НПО Гост«арства<<но<о ко<<нтста Говста Мии<<ст<»ов ГССР во 1<слав< изобрстсин>3 и аткрв.т<1< .
115035, Кос:,»à, 71(-35, Раушскаи на<к, л. 4,5
Подписное
Ти<тография, пр. Са1г1 1<о»а, 2. 1< КТ013ОВ ПОЗВ<>, IH<= > .<1 ill>!Illi i i> 1><тп ii i III < ЭКН Iвалснтного Воз дl !UI!01 о зазора> Iто 11р11водпт к значительному повышен111о коэффициента поле>и<ого действия и коэффициента мошности, а такхкс к сни>кен1по габаритов и веса л1гпейпого электродвигателя. Наличие прорезей в обеих частях реактивного элемента сп3дает условия к c)!II>l:.åílilî нх нагрева, Формула изобретения
1. Линейный электродв11гатель, содер>:: ащи11 неподвижны111 индуктор с мпого<1зазпой1 обмоткой, о т л 11 I а и шийся тем, что, с целью улучшения энергетическпз. 11оказатслсй> в I!cii
i.1!l! i1с!1< !f i""1оэ<><1 iili,j I<><>, < .Il!<»i
5 неподв11яного — через фа;осавнга1огцее устр о и<.т во.
2. Элекгродвпга! с.л1»1о 11. 1, от л н ч à lощ II и с я тем, что неподвигкпый индуктор с двух ксшцов с:1абжен реактивным эл менте".;1, Исто:п1икн информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Разработка и внедрение лгп1ейных электродвигателей в народном хозяйстве. Киев, УкрЕ-ТИИ1-1ТИ, 1968, с. 10 — 13.