Автомат для обслуживания поточной линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К; —.асс 81 е, 82

Х 59598

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зареаистрироеано а Бюро изобретенЫ Госплана при СНК СССР (I

,, (4

11, ; 3

Б. М. Елисеев. -,".-:1 г 4

Автомат для обслуживания поточной линии.

Основное авторское свидетель ство на имя того же лица от 30 сентября 1939 года М 55722.

Заявлено 28 декабря 1939 года в НКСМ за М 28704.

Опубликовано 30 апреля 1941 года.

В авторском свидетельстве М0 55722 описан автомат для обслуживания поточной линии, выполненный в виде ряда шарнирно сочлененных звеньев, из которых последнее свободное звено несет захватное приспособление с применением гидравлических двигателей поршневого типа для управления звеньями.

Особенностью этого автомата является оформление шарнирного сочленения звеньев.

Предлагаемое изобретение является развитием автомата по основному авторскому свидетельству и сущность его заключается в приспособлении для управления распределительным у стройством путем регулирования впуска рабочей среды в цилиндры двигателей посредством шарового клапана, контролируемого автоматически при помогци программного регулятора гибкой тягой типа троса Боудена.

На чертеже фиг. 1 показывает обгцую схему устройства; фиг. 2— приспособление для автоматической записи, по которой производится изготовление программного диска; фиг. 3 — разрез цилиндра двигателя;! фиг. 4 и 5 — детали распределительного устройства; фиг. 6 — детали кла панного устройства для установки большой мощности.

В цилиндре 2 (фиг. 1, 3) перемещается поршень 1, который под действием сжатого воздуха посредством штока 5 (фиг. 1, 3, 4) и шатуна 6 передает движение исполнительным органам.

Движения поршня определяются формой контура программного диска 23, действующего на шаровые клапаны 8 цилиндра 2 при помощи гибкого троса Боудена. ! Для этого конец струны 25 троса

Боудена 13 прикреплен к одному плечу рычага 18, на другом конце которого помещен ролик 20, прижимаемый действием пружины 19 к контуру программного диска 23.

Другой конец струны 25 троса 13 прикреплен к шатуну 7 в точке 24, а оболочка троса одним концом упирается в неподвижную опору, а другHM — в находящуюся под действием пружины 12 планку 10 и при нажиме на иглу 9 (фиг. 3) заставляет ее прижимать шаровой клапан 8 к отверстию

59598 впускного канала 3, в который сжатый воздух подается по трубке 17.

Планка 10 верхнего клапана 8 связана тягой И с планкой 10 нижнего клапана 8.

При определенном полохкении ролика 20 на диске 23 пространство под поршнем 1 и над ним наполнено сжатым воздухом, поступающим по трубке 17, и, следовательно, поршень 1 не двигается.

Трос 13 при этом положении ролика 20 ослаблен, а шарики 8 прижаты к выпускным отверстиям, через которые пропущены иглы 9, но если при вращении диска 23 ролик 20 поднимается, струна 25 троса 13 натянется, его оболочка выпрямится и, преодолевая действие пружины 12, подчимает верхнюю планку 10, связанную тягой 11 с нижней планкой.

Последняя иглой 9 поднимет нижний шарик 8 и прижм6т его ко входному отверстию канала 3 трубки 17, закрывая доступ воздуха в цилиндр и в то же время открывая выход для него из пространства под поршнем 1 наружу.

Верхний же шарик 8 будет закрывать выпускное отверстие, оставляя впускное открытым, Поршень 1 пойдет вследствие этого вниз. Одновременно с ним будет опускаться точка 24 коромысла, ослабляя струну 25 троса 13, и, наконец, остановится в новом положении, соответствующем положен!ию ролика 20, определяемому формой кривой программного диска.

Если ролик 20 опустится, то натяжение струны 25 уменьшится, изгиб оболочки троса 13 увеличится, и верхняя планка 10 под действием пружины 12 заставит иглу 9 нажать на шарик 8, который откроет выпускной канал и закроет впуск сжатого воздуха для пространства над поршнем.

В то же время опустится и нижняя планка 10 с иглой 9, оставляя шарик 8 прижатым к выходному OTверстию. Вследствие этого поршень 1 пойдет кверху, струна 25 натянется, и порше!нь остановится, как только им будет достигнуто положение, соответствующее данному положению ролика 20 на кривой программного диска.

Для предупреждения колебаний при быстрых движениях ролика 20 служит воздушный демпфер, состоящий из цилиндра 16 с плотно пригнанным поршнем. Цилиндр 16 прикреплен к штоку 5, а его поршень связан с упругим стержнем 14, к KOTорому прикрепляет ся в этом случае верхнйй конец струны 25.

Действие демпфера аналогично действию такового на быстродействую..и,х автоматических регуляторах.

Демпфер может прйменяться "только в случае необходимости, когда "ребуется получить особо быстрове 1ствующее следящее устройство.

Для определения контура програ;,:— много диска 23, вместо ролика 20 на конце рычага 18 помещается записывающее перо 21, и пружина заменяется грузом 22.

На фиг. 2 показана схема за. иси для программного диска. При-:том движение поршня производится вруч( ную. При движении поршня движется струна 25, натягиваемая грузом 22, и двигает рычаг 8 с прикрепленным к нему пером 21. После записи графика изготовляемый диск из листового металла обрезается по записанной криа oé.

На фиг. 6 показано устройство шарикового клапана для цилиндров большой мощности, где усилие для нажатия на шарик 8 требуется большое.

Игла 9, нажимающая на шарик 8, аоспринимает нажатие от мембраны 15.

В пространство над мембраной 15 поступает воздух через калиброванное отверстие (а) и выходит через другое калиброванное отверстие (1>). аким образом, в этом пространстве поддерживается определенное давление.

Если планка 10 переместится вниз, то отверстие (o) прикроется кнопкой —, ò-.oé планки, давление под мембраной .:овысится, последняя прогнется, . -игла 9 нажмет на шарик 8. ! ! !

Предмет изобретен ив.

1. Форма выполнения автомата для обслуживания поточной линии по ав-! торскому свидетельству ¹ 55722, о тличающаяся тем, что для регулирования впуска рабочей среды в дили ндры двигателей применен шарсвсй

59598 клапан, находящийся под действием иглы, управляемой от программного регулятора посредством гибкой тяги типа троса Боуден, 2. Форма выполнения автомата по п. 1, отличающаяся тем, что игла подвешена к мембране, заключенной в камере, снабженной двумя калиброванными отверстиями (a) (l ) для впуска и выпуска рабочей среды, причем для повышения давления в камере выпускное отверстие перекрыто кнопкой на поворотной плачке !О.

Цена 35 коп.

Госпланиздат

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. „Сов. печ.", И 60825. Зак. ¹ 3235 — 700.