Карьерный турбовентилятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»>596020 (6l ) Дополннтельное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24.05.76 (21) 2364804/22-03 . с прнсоееднненнем заявки ¹(51)M. Кл.
Е 21 Г 1/08
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 07. 10.80. Бюллетень ¹ З7 ло делам изобретений и открытий (53 ) УД К 622.445 (088.8) Дата опубликования описания 10. 10.80 (72) Авторы изобретения
М. M. Конорев, С. С. Филатов, Г, Ф. Нестеренко и В. Н. Макаров
1
1 (71) Заявитель
Институт горного дела Министерства черной металлургии СССР (54) КАРЬЕРНЫЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОР
Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к устройствам для проветривания карьеров.
Известен карьерный турбовентилятор, включающий транспортное средство, турбовентилятор и топливный бак.
Известен карьерный трубовентилятор, / включающий турбовинтовой двигатель с воэдухозаборником, отклоняющий патрубок для отвода выхлопных газов, ходовую тележку и эвукоизолирующий кожух.
Однако зти турбовентиляторы в рабочем режиме создают шум, интенсивность которого превышает допустимый уровень.
Цель изобретения — снижение уровня громкости шума.
Это достигается тем, что турбовентилятор снабжен водораспыляющим контуром в профилированных цугах н коль« цах, расположенным в передней части эвукоизолируюшего кожуха, причем профиль трубчатых дуг водораспыляюшего контура выполнен по линиям равных скоростей.
На фиг. 1 показан турбовентилятор, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — зависимости, характеризующие влияние воды на снижение уровня громкости шума.
Карьерный турбовентилятор включает турбовинтовой двигатель 1 с воздухо10 заборником 2 и отклонтвощий патрубок
3 для отвода выхлопных газов, установленный на ходовой тележке 4. Воздухозаборник 2 снабжен всасывающими ок нами 5 и укреплен на распорках 6.
Двигатель 3. с винтами заключен в звукоизолирующий кожух 7, в передней части которого расположен водораспылятоший контур 8, состоящий из шести трубчатых дуг 9 и двух трубчатых колец 10.
Карьерный турбовентилятор работает следующим образом.
После запуска двигателя 1 в Контур
8 подается вода, равномерное распыление
3 5960 которой обеспечивается дугами 9 и кольцами 10.
В результате этого перед воздушным винтом и эа ним на пути распространения звуковых волн образуется водяная завеса. Распыленные через отверстия в контуре частицы воды засасываются струей воздушного винта в кожух, где происходит дальнейшее дробление их и интенсивное испарение. о
Это приводит к образованию в кожухе зоны повышенной влажности и пониженной температуры, что способствует также снижению уровня громкости шума, создаваемого винтом и двигателем.
Таким образом, оборудование вентилятора водораспыляющим контуром, состоящим иэ профилированных трубчатых дуг и колец с отверстиями, позволяет создать воздушно-водяную завесу на пути распространения звуковых волн, излучаемых винтом, а также создать
20 4 в кожухе зону повышенной влажности и пониженной температуры (эа счет испарения воды), и тем самым снизить уровень громкости шума турбовентилятора на 10-15 дб.
Формула изобретения
Карьерный турбовентилятор, включающий турбовинтовой двигатель с воэдухоэаборником, отклоняющий патрубок для отвода выхлопных газов, ходовую тележку и звукоизолирующий кожух, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения уровня громкости шума, турбовентилятор снабжен водораспыляющим контуром в профилированных дугах и кольцах, расположенным в передней части звукоиэолирующего кожуха, причем профиль трубчатых дуг водораспыляющего контура выполнен по линиям равных скоростей.