Противоугольное устройство для автомобиля с дизельным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ (11) 596155

Союз Советскки

Социаамсткческкк

Респубики

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАУЕН1У (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 2009.71 (21) 1695253/11 (23) Приоритет - (32) 25.09. 70 (31) 70 34 734 (33) Фран ци я (43) Опубликовано 280278. Бюллетень № 8 (51) N. Кл.

В 60 R 25/04

Гввраратваивнр иваитат

Сваитв Мииивтрав СССР ив,ивлев ииавратаиий и атирмтий (53) УЙК 629.113.068 (088. 8) (45) Дата опубликования Описания 0702.78

Иностранцы

Поль Липшуц и Жан Леруа (Франция) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма Нейман С.A. (Франция) (7I) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к устройствам для предотвращения недозволенного использования транспортных средств.

Известно противоугонное устройство для автомобиля, содержащее управляеьщй ключом зажигания узел блокировки, выполненный в виде электромагнита с подвижным сердечником, блокирующим крыаки. капота и багажника 111 .

Однако такое устройство недоста- 10 точно надежно защищает автомобиль.

Известно и другое противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем, содержащее эапорный механизм с защелкой, управляемой ключом зажигания и блокирующей рулевую колонку в одном положении ключа, узел блокировки запорного механизма с элементом, чувствительным к давлению масла в двигателе, и управляемяй ключом за- 20 жигания включатель (21.

Это устройство является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к настоящему изобретению, 25

Но и в таком устройстве не исключается воэможность блокировки рулевой колонки при работающем двигателе, что значительно снижает надежность его работы. 30

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Указанная цель обеспечивается тем, что устройство снабжено узлом блокировки.органа управления запуском двнгателя, например манетки управления впрыском топлива, и каждый из узлов блокировки выполнен в виде электромагнита с подпружиненным сердечником, причем обмотки электромагнитов узлов блокировки соединены между собой параллельно и в цепь их питания включены элемент, чувствительный к давлению масла в двигателе, и управляемый ключом зажигания включатель.

На фиг. 1 покаэана общая схема устройства, когда запорный механизм находится в положении блокировки рулевой колонки; на фиг. 2 — общая схема устройства для случая, когда двигатель работает в нормальном режиме, а запорный механизм деблокнрован.

Устройство содержит ключ 1 зажигания, управляющий запорным механизмом

2 с защелкой классического типа (на чертеже не показана), которая в зависимости от положения позволяет запирать или отпирать основной орган автомобиля, например рулевую колонку.

Запорный механизм имеет выступ 3; упи596155 рающийся в подвижный сердечник 4 элек-, ( тромагиита 5, являющегося узлом блокировки запорного механизма 2.

Механический орган 6 управления запуском двигателя, например манетка управления насосом впрыска илн манетка управления декомпрессией, имеет паэ 7, который образует гнездо для подвижного сердечника 8 второго электромагнита 9, являющегося узлом блокировки органа запуска двигателя, при этом подвижный сердечник 8 входит в паз 7 под действием пружины 10, когда электромагнит 9 не запитан.

Два электромагнита. 5 и 9 запитываются параллельно по цепи, включающей И источник питания, например аккумулятор 11 автомобиля, элемент 12, чувствительный к давлению масла в двигателе и работающий на падении давления, включатель 13, связанный с за- Щ порным механизмом и управляемый ключом 1 зажигания, и массу 14.

В устройстве, изображенном на чертеже, элемент 12, работающий на падении давления, представляет собой 25 контактный масляный манометр, связанный с маслопроводом двигателя, замыкание которого происходит прн падении давления, т.е. когда двигатель остановлен. 30

Устройство работает следующим образом. Когда запорный механизм 2 закрыт и орган 6 управления запуском двигателя находится s положении выключения двигателя, т.е. когда метка о расположена против метки о (см.фиг.1), запорный механизм 2 открывают путем поворота ключа 1 зажигания в направлении часовой стрелки до установки запорного механизма 2 в положение, показанное на фиг.1. В этот момент запорный механизм открыт, но орган 6 остается блокированным подвижным сердечником 8 B положении выключения двигателя. Элемент 12 замкнут за счет

Отсутстэия давления масла. Повернув 45 еще ключ 1 зажигания в направлении часовой стрелки, запорный механизм 2 устанавливают в положение, соответствующее запуску двигателя. При этом включатель 13 замыкается и запитыва- 50 ются два электромагнита 5 и 9, что приводит к втягиванию подвижных сердечников 4 и 8. Тогда .орган 6 (например манетка): .раэблокируется, и егоможно установить в "положенйе, ооответ-55 ствующее нормальнОй работе двигателя, т.е. в положение, при котором метка а находится напротив метки Ь, Затем двигатель запускают любым cpeilcTвом,и, когда скорость его вращения достигнет достаточной величины, элемент 12 разрывает цепь питания электромагнитов. Орган 6 остается в положении, как изображено на фиг. 2. Подвижный сердечник 4 электромагнита 5 снова входит В соприкосновение с механизмом 2 и препятствует его блокировке, поскольку выступ 3 упирается в упомянутый подвижный сердечник 4 °

Подвижный сердечник 8 электромагнита 9 упирается в орган 6, но не может войти в паз 7 и,следовательно, блокировать орган 6. Таким образом, двигатель нельзя запустить никаким средством, если запорный механизм 2 блокирует рулевую колонку, и наОборот, нельзя закрыть запорный механизм

2, если двигатель запущен.

Кроме того, благодаря независимости электромагнитов 5 и 9, достигается двойная защита.

На фиг. 1 и 2 не показан электростартер, ибо устройство может бить применено также и в случае механического или пневматического стартера, или в случае электростартера, включаемого через прерыватель, не связанный с упомянутым устройством.

Формула изобретения

Противоугонное устройство для автомобиля с дизельным двигателем, содержащее запорный механизм с защелкой, управляемой ключом зажигания и блокирующей рулевую колонку в одном из положений ключа, узел блокировки запорного механизма с элементом, чувстви-. тельным к давлению масла в двигателе, и управляемый ключом зажигайия включатель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено узлом блокировки органа управления запуском двигателя, например манетки управления впрыском топлива, и каждый из узлов блокировки выполнен в виде электромагнита с подпружиненным сердечником, причем обмотки электромагнитов узлов блокировки соединены между собой параллельно и в цепь их питания включены элемент, чувствительный к давлению масла в двигателе, и управляемий ключом зажигания включатель.

Источники информации, принятые во внимание при экснертизе:

1 ° Патент C1rR М 3525414,кл.180-114, 1970 .

2. Патент ФРГ Р 919278, кл.63 с 71, 1954.

Фмй

Составитель Л.Яобан

Редакто Е. айч Тех ед О.Андрейко Ко кт С Патрук ева.

Заказ 714/1 Тирам 907 Подди снов

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Иинистров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Я-35 Ра скан наб . 4 5

Филиал ППП Патент, r. Уигород, ул. Проектная, 4