Восьмицилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Рестгублик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 15.07.74(21) 2046665/2 5-06 (23) Приоритет — (32) 16.07.7 3 (31) 37 9 84 1 (33) CILIA (43) Опубликовано28.02.78.Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 1 о" 1 (51) М. Кл.в
F 02 В 19/10
Государственный номнтет
Совета Мнннотроа СССР по делам нзооретеннй н открытнй (53) УДК 621.43..056(088. 8) Инос тр анцы
Тасуку Дате и Ясухито Сато (Я пония) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
"Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся" (Япония) (71) Заявитель (54) ВОСЬМИЦИЛИНЦРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с форкамерами и с принудительным зажиганием.
Известны восьмицилиндровые четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, содержащие камеру сгорания, соединенную через основной впускной трубопровод с цилиндровой частью карбюратора, и форкамеру, соединенную через вспомогательный впускной трубопровод с соплом форкамерной части карбюратора и сообщенную с камерой сгорания через факельный канал (1).
В известных двигателях такты всасывания перекрываются, а богатая смесь должна подаваться в достаточном количестве в форкамеру, при этом нецелесообразно увеличивать карбюратор, в частности его форкамерную часть.
У величение форкамерной части карбюратора сказывается и на эффективности работы двигателя в части поддержания соответствующего соотношения воздух/топливо, которое влияет на содержание токсичных веществ в выхлопных газах двигателя.
Целью изобретения является уменьшение габаритов карбюратора при снижении токсичности выхлопных газов.
Для этого отношение площадей проходных сечений сопла и факельного канала равно 1,4.
На фиг. 1 схематически показан двигатель в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху;
5 на фиг. 3 — диаграмма, на которой показаны такты всасывания двигателя в зависимости от угла поворота кривошипа и перекрытие между этими тактами.
Восьмицилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания 1, образованную в цилиндре 2 его головкой 3 и поршнем 4.
Камера сгорания 1 соединена через основной трубопровод 5 с цилиндровой частью 6 карбюратора 7 и через факельный канал 8— с форкамерой 9. !
5 Форкамера 9 соединена через вспомогательный впускной трубопровод 10 с соплом 11 форкамерной части 12 карбюратора 7. Форкамера 9 снабжена свечей зажигания 13 и вспомогательным впускным клапаном 14.
Сопло 11 форкамерной части 12 карбюратора 7 и факельный канал 8 выполнены таким образом, что отношение площадей их проходных сечений равно 1,4.
При работе в цилиндровой части 6 карбюратора 7 приготавливается относительно бедная топливовоздушная смесь, а в форкамерной части 12 богатая, По трубопроводу 5 бедная топливовоздушная смесь из цилиндровой части 6 поступает в камеру сгорания 1, а по трубопроводу 10 богатая топливовоздушная смесь из форкамерной части 12 поступает через вспомогательный впускной клапан 14 в форкамеру 9. От свечи зажигания 13 воспламеняется богатая топливовоздушная смесь в форкамере 9, пламя от которой через факельный канал 8 поджигает бедную топливовоздушную смесь в камере сгорания 1. После совершения работы выхлопные газы удаляются из камеры сгорания через выпускной трубопровод 15.
Так как двигатель имеет восемь цилиндров
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и 3, каждый такт всасывания в одном цилиндре перекрывает половину такта всасывания в другом цилиндре. Как показано на фиг. 3 поршень в цилиндре 3 начинает свой такт всасывания, когда поршень в цилиндре А закончит только половину своего такта всасывания.
Следовательно, в любой момент общая потребность в богатой смеси составляет сумму двух соседних кривых 16 всасывания. Пунк596174
4 тирная кривая 17 является результирующей сложения ординат двух кривых всасывания 16.
Таким образом найдено, что для восьмицилиндрового четырехтактного двигателя площадь проходного сечения сопла 11 должна быть в 1,4 раза больше, чем площадь проходного сечения факельного канала 8. Полученное соотношение подтверждено экспериментом.
Формула изобретения
Восьмицилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, соединенную через основной впускной трубопровод с цилиндровой частью карбюратора, и форкамеру, соединенную через вспомогательный впускной трубопровод с соплом форкамерной части карбюратора и сообщенную с камерой сгорания через факельный канал, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов карбюратора при снижении токсичности выхлопных газов, отношение площадей проходных сечений сопла и факельного канала равно 1,4.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Акцептованная заявка Японии № 47—
38646, кл. 51 Е 6, 1972.
596174
Рие, 2
/Б уу! юо ео
Составитель И, Кузнецов
Техред О. Луговая
Тираж 697
Корректор F, ВК4ва
Подписное
Редактор К, Суханова
Заказ 720/2
14( г— р в—
Б ф гo! о! I ! 1! г7о ЗБо ч5о 5ЧО По по
Pve, 3
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская нвб., д, 4!б
Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4,