Гидросистема к транспортному агрегату с навесными орудиями для силового регулирования глубины обработки почвы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 596179 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05,04.76 (21) 2 341884/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.03.78. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описанияаЬ,ОЪ. 78.

2 (51) М. Кл.

А 01 В 65/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК631.3.82 (088.8) А. Л, Бобровничий, Г. Л. Чичиков, П, Я. Прицкер, И. И. Канцрусев, С. М. Войчинский, В. И, Вахер С. А. Канаев и H. Я, Строк (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА К ТРАНСПОРТНОМУ АГРЕГАТУ.С НАВЕСНЫМИ

ОРУДИЯМИ ДЛЯ СИЛОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛУБИНЫ

ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ

Изобретение относится к гидросистемам транспортных агрегатов, а именно к гидросистемам тракторов с навесными орудиями для силового регулирования глубины обработки почвы.

Известна гидросистема трактора с навесными орудиями для силового регулирования глубины обработки почвы, включающая гидронасос, регулятор, золотник которого связан с датчиком сигнала об изменении тягового усилия, дроссель, рычаг управления, воздействующий через винт на гильзу регулятора (1).

Эта гидросистема не обеспечивает устойчивость к кратковременным изменениям регулируемых усилий от мелких неровностей почвы.

Изменения регулируемых усилий перемещают золотник регулятора, который производит корректировку положения навесного орудия. Поскольку мелкие неровности почвы встречаются очень часто, происходит, соответственно, частое включение в работу гидросистемы, что приводит к повышенной энергоемкости гидросистеMbl и износу ее узлов.

Кроме того, известна гидросистема с силовым регулированием глубины обработки, содержащая гидронасос, гидрозолотниковое устройство и рычаг управления, связанный с клином, где последний также связан через подпружиненную тягу одновременно и с дросселем и посредством рычажно-пружинного переключателя с золотником, а также соединен с рычагом для настройки глубины (2).

Недостатком этой гидросистемы является то что она не обеспечиваст раздельного управления золотником н дросселем посредством одного рычага. В этой гидросистеме происходит синхронное срабатыван е золотника и дросселя как при перемещении рычага для настройки ,о глубины обработки, так и при изменении регулируемых усилий в тягах для присоединения навесной машины. Синхронное срабатывание золотника и дросселя не обеспечивает и в этих системах нечувствительности к кратковременным изменениям регулируемых усилий от мелких неровностей почвы, что, как отмечалось выше, приводит к повышенному расходу энергии на привод системы, повышенному износу узлов гидросистемы и ухудшению равномерности гл бины обработки.

„<,, Цель изобретения -- обеспечение нечувствительносгн гпдросистемы к кратковременным изменениям тяговых усилий.

Цель достигается тем, что рычаг управления установлен с возможностью вращения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем в одной плоскости рычаг через клин связан со

596179 штоком гидрозолотникового устройства, а в другой плоскости — через тягу с дросселем.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидросистемы при расположении золотника в корпусе, соответствующем рабочему положению навесных орудий; на фиг. 2 — схема расположения золотника в корпусе при опускании навесных орудий; на фиг. 3 — схема расположения золотника в корпусе при подъеме навесных орудий в транспортное положение.

Гидросистема тракторного агрегата с силоeb«.м регулированием глубины обработки имеет

> идронасос 1, соединенный каналом 2 с баком

3 и каналом 4 . с гидрозолотниковым устройством.

Гидрозолотниковое устройство состоит из корпуса 5, золотника 6, пружины 7, установленной в полости 8 под торцом золотника 6. Полость 8 под торцом золотника 6 заполнена рабочей жидкостью и соединена каналом 9 через дроссель 10 с баком 3. В корпусе 5 выполнен канал 11, в котором установлен обратный клапан 12.

Золотник 6 своим штоком, выполненным за одно целое с золотником, связан с клином

13 устройства для регулирования глубины обработки, которое, кроме клина 13, содержит гягу 14, воздействующую на клин 13, связанную с рычагом 15, взаимодействующим с упругим элементом 16 (силовым датчиком) и шарнирно закрепленным на оси 17 в корпусе трактора с возможностью поворота до упора 18, пружину 19, установленную между тягой 14 и рычагом 15, гидроцилиндр 20, поршневая полость которого связана каналом 21, золотником

6, каналом 22 с баком 3, а шток 23 его кинематически связан с нижними тягами 24 навесного орудия 25. Верхняя тяга 26 шарнирно соединена с рычагом 15. Клин 13 при помощи шарового шарнира 27 соединен с рычагом управления 28, который на шаровом шарнире 29 закреплен в неподвижной опоре 30.

Рычаг 28 тягой 31, поджатой пружиной 32, связан с дросселем 10, причем он установлен в плоскости, перпендикулярной тяге 31, и в нем выполнен вертикальный паз 33, в котором расположена ось 34, связанная с тягой 31. Эта жс ось 34, кроме того, установлена и в горизонтальных пазах 35 неподвижной опоры 36, выполненных в плоскостях, параллельных тяге 31.

Работает гидросистема следующим образом.

В транспортном положении навесного орудия 25 рычаг 28 находится в положении I (111).

Рычаг 15 при этом упирается в упор 18, клин

13 находится в верхнем положении, пружина

19 разжата. Рабочая жидкость от гидронасоса

1 через канал 4, проточки в корпусе 5 и золотнике 6 и канал 22 поступает в бак 3. Поршневая полость (полость подъема А) гидроцилиндра

20 разъединена от слива пояском корпуса 5 и золотником 6, а также обратным клапаном !2.

Для быстрого опускания навесного орудия

25 рычаг управления 28 поворачивают относительно шарового шарнира 29 в плоскости, перпендикулярной тяге 31, по часовой стрелке и устанавливают в секторе II. При этом on нс

60 воздействует на ось 34, а через нее на тягу 31 и дроссель 10. Ось 34 остается неподвижной в вертикальном пазу 33 рычага 28. Рычаг 28 вызывает поворот клина 13 на шарнире 27 и перемегцение его вниз.

Затем рычаг 28 поворачивают относительно шарового шарнира 29 в плоскости, проходящей вдоль тяги 31, при этом клин 13 остается неподвижным, а ось 34 под воздействием вертикальной стенки паза 33 перемещается в горизонтальных пазах 35 неподвижной опоры 36. Перемещение оси 34 вызывает перемещение тяги 31. а та в свою очередь — дросселя 10 вправо и создает свободное сообщение полости 8 под торцом золотника через канал 9 с баком 3, минуя дроссель 10. Золотник 6 под действием пружины 7 быстро смещаются вправо и соединяет поршневую полость гидроцилиндра 20 каналами 21 и 22 с баком 3. Под действием собственного веса навесное орудие 25 опускается. При заглублении усилия, возникаюцсего от сопротивления почвы, воздеиствуют через верхнюю тягу 26 на рычаг 15, который, поворачиваясь, деформирует упругий элемент 16, и одновремен-. но через пружину 19, тягу 14 и клин 13 перемещает золотник 6 влево. Золотник 6, перемещаясь влево, разъединяет канал 21 от бака 3 и заглубление навесного орудия 25 прекращается. Рычаг 28 отпускают, и под действием пружины 32 он занимает первоначальное положение в плоскости, перпедикулярной тяге 31, а дроссель 10 устанавливается в канале 9, соединяющем полость 8 под торцом золотника с баком 3. В гидросистеме устанавливается нейтральное положение, при котором навесное орудие 25 идет на заданной глубине.

В случае увеличения тягового сопротивления на навесном орудии 25 и усилия в верхней тяге 26, например, при изменении глубины обработки или плотности почвы, происходит поворот рычага 15 против часовой стрелки, сжатие упругого элемента 16 и пружины 19. Ilp«этом тяга 14 поворачивает клин 13 по часовой стрелке вокруг шарнира 27 и перемешает золотник

6 влево, который отсоединяет своим пояском гидронасос 1 от бака 3, перекрывая канал 22, и направляет рабочую жидкость по каналу 11 через обратный клапан 12 и канал 21 в поршневую полость гидроцилиндра 20. Поршень гидроцилиндра 20, перемещаясь вправо, через систему рычагов и тяги 26 и 24 осушествляет выглубление навесного орудия 25, т. е. уменьшает глубину обработки. При уменьшении глубины обработки усилие в верхней тяге 26 уменьшается, и золотник 6 устанавливается в нейтральное положение, при котором подье;;, навесного орудия 25 прекращается.

Если первоначально установленное усилие в верхней тяге 26 уменьшилось, то под действием упругого элемента 16 рычаг 15 поворачивается по часовой стрелке, а пружина 19 разжимается.

Под действием пружины 7 золотник 6 перемеLU,àåTñÿ вправо и соединяет бесштоковую полость А гидроцилиндра 20 с баком 3. Поршень гидроцилиндров 20 перемещается влево и через систему рычагов и тяги 26 и 24 осуществляет заглубление навесного орудия 25. т. е. увели596179

Форлтла изобретения

Bud Я

ЦНИИИИ Заказ 9! 7 3 Гираж 747 Подписное

Филиал ПП П «1 агент», г, Ужгород ул. I 1 p02K" иая, 4 чивает глубину обработки. С увеличением глубины обработки усилие в верхней тяге 26 увеличивается, и золотник 6 снова устанавливается в нейтральное положение, при котором заглубление навесного орудия 25 прекрашается.

Описанный выше процесс осуществляется при длительном изменении усилий в верхней тяге 26.

При кратковременном изменении усилий в верхней тяге 26, например, вследствие взаимного перемешения трактора и навесного орудия

25, происходящих при переезде колесами трактора микронеровностей почвы, перемешений золотника 6, корректирующего положение орудия

25, не происходит, т. е. кратковременное изменение усилий на верхней тяге 26 не может быстро переместить золотник 6, тормозимый дросселем 10. Возникаюшие при этом усилия в тяге 14 воспринимаются пружиной 19, которая деформируется и предотвращает детали привода золотника 6 от повышенного износа и поломок. Для приспособляемости к различчым рельефам почвы сечение дросселя 10 регулируется.

Для подъема навесного орудия 25 в транспортное положение рычаг 28 поворачивают относительно шарового шарнира 29 в плоско- З сти, перпендикулярной тяге 31, против часовой стрелки, а затем в плоскости, проходящей вдоль тяги 31 (на себя), и удерживают его в таком положении. При этом, аналогично ранее описанному, клин 13 переместится вверх, а дроссель 10 — вправо, освобождая выход рабочей жидкости из полости 8 под торцом золотника 6 в бак 3. Золотник 6 быстро смешается влево и отсоединяет гидронасос 1 от слива, направляя рабочую жидкость в полость А гидроцилиндра 20. Поршень, быстро геремешаясь вправо, осушествляет через систему рычагов и тяги 26 и ;рый подъем навесного орудия 25. После осушествления подъема рычаг

28 устанавливают в положение j, при котором гидронасос 1 соединяется со сливом, а поршневая полость А остается запертой золотником 6 и обратным клапаном 12, удерживая навесное орудие в транспортном положении.

Гидросистема к транспортному агрегату с навесными орудиями для силового регулирования глубины обработки почвы, включаюшая гидронасос, гидрозолотниковое устройство, дроссель и рычаг управления, связанный с клином, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения нечувствительности гидросистемы к кратковременным изменениям тяговых усилий, рычаг управления установлен с возможностью врашения в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях и связан в одной плоскости через клин со штоком гидрозолотникового устройств, а B другой — через тягу с дросселем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство М 441880, кл.

A 01 В 63/10, 1973.

2. Авторское свидетельство М 312557. кл.

А 01 В 65 Оо, 1970.