Транспортный газогенератор для газификации влажных топлив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Г с СР

1 "I pl@. ° . . п,а 1

Р 1 °

Г оса/, (К, А. Журавлев.

Транспортный газогенератор для газификации влажных

ТОПЛИВ.

Заявлено 21 сентября !939 года в НКСМ за М 26625.

Опубликовано 30 апреля 1941 года.

Целью настоящего изобретения является создание газогенератора для автотракторных двигателей, работающих в лесистой местности на топливе — древесине в мелкорасколотом состоянии, без специальной подсушки ее.

Возможность:-,.газификации древесины с естественной влажностью в малом генераторе осуществляется в данном случае созданием второй зоны горения и проведением подсушки и швелевания сырого топлива, путем конвекционного подвода теплоты от потока газов из первичной зоны горения, идущего вверх противев движения сырого топлива, с последующим пропуском продуктов перегонки и горения через зону восстановления, лежащую ниже вторичной зоны горения, отделенной от первичной зоны нейтральной зоной с нулевой разностью давлений.

На фиг. 1 чертежа представлена схема взаимного расположения зон и потока газов в предлагаемом газогенераторе, на фиг. 2 — вертикальный разрез газогенератора.

Газогенератор имеет внутренний цилиндрический, прямоугольный или многоугольный вертикальный корпус топливника 1 первичной зоны горения с дутьевым колпаком 2 и трубой 3 для подвода воздуха. Топливник 1 окружен кожухом 4, пространство между которым и топливником сл жит для отвода газов из зоны швелевания вниз в зону восстановления и одновременно крекером для частичного разложения смо1bl за счет тепла от нагретой наружной стенки топливника 1. Внизу к топливнику 1 примыкает фурменный пояс 5 с воздухоподводящей трубой 6, снабженнои дроссельной шайбой 7 или клапаном. Непосредственно ! ниже оси фурм лежит вторичная зона горения.

Под фурменным поясом 5 лежит газификатор 8, образующий с фурменным поясом 5 кольцевой зазор, через который и поступают продукты швелевания из топливника 1. Под газификатором 8 лежит зольник 9. Над топливником 1 располагается бункер 10 сырого топлива, закрывающийся герметической крышкой 13. Бункер 10, топливник 1 и газификатор 8 заключены в наружный кожух 11 так, что между кожухом и корпусом газогенера тора образуется кольцевой проход, 59619 с»рое о оолиоо

Отв. редактор П. В. Никитин

Тно .Сов. печ." М 63905, Зак. No. 3520 — 575.

Цена 35 кои.

Госпланнзаат служащий для отвода горючего газа и, утилизации его теплоты на предвари- i тельный подогрев топлива в бункере.

Газ отводится в верхней части кожуха через патрубок 12 и далее поступает на очистку и затем к двигателю.

Так как через зону. восстановления пропускаются и пары воды из зорины сушки и швелевания, то генераторный j газ обогащается примесью водяного: га за, чем увеличивается его калорийность и повышается долговечность газификатора, работающего при более мягких температурных условиях. Возможность пополнять запас горючего из естественных ресурсов черезвычайно повышает оперативность агрегата и в зона, сухои оерегонк пер алчна горен йейтрало

Впорицно горен зона есо7аноол лесистой местности неограниченно увеличивает радиус действия и облегчает материальную часть по эксплоатации, делая излишним сооружение специальных дорого стоящих сушил.

Предмет изобретения.

Транспортный газогенератор для газификации влажных топлив с двумя зонами горения, отли чаю щи и с я тем, что для пропуска|ния газа второй зоны через часть свежезагруженногс топлива и разложения продуктов швелевания в первой зоне, снабженный д вумя подводами воздуха топливник окружен кожухом 4.