Пожарная автолестница
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявленО 1808.76 (2I) 2401728/29-12
Союз Советских
Социалистических
Республик (ll) 596249
2 (Ы) М. Кл. с присоединением заявки Р6
A 62 С 27/16
Геардаратаакккй кваитат
Сваета Ииииатрва СССР ие даава иааератеиий и еткрктиа (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.03.78.Бюллетень Рй 9 (45} Дата опубликования описания 130278 (53) УДК 614.846 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н.В.Горячев, В.A.Èëüèí и Е.Г.Селин
pl) 3aSsnreab Особое конструкторское бюро противопожарной техники (54) ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА
Изобретение относится к противопб жарной технике.
Известны пожарные автолестницы, содержащие телескопически соединенные подвижные и неподвижные колена. 5
Недостатком известных пожарных. автолестниц является малая надежность, иэ-за невозможности установления их срока эксплуатации.
Цель изобретения — повышение на- т0 дежности работы и эксплуатационных возможностей.
Это достигается тем, что пожарная автолестница имеет средство определения количества ходов подвижного ls колена, состоящее из последовательно соединенных в электрическую цепь импульсного датчика, счетчика импульсов и источника электропитания, причем датчик установлен на неподвижном 20 колене с возможностью взаимодействия со ступенями лестницы подвижного колена,.а импульсный датчик, выполнен в виде последовательно соединенных между собой двух выключателей с самоi M возвратом и расположенного между ними коромысла, подпружиненного с обеих сторон.
На фиг. 1 изображена описываемая пожарная автолестница, общий вид; на 30
2 фиг. 2 — конструкция импульсного датчика {узел 1 фиг.1); на фиг. 3 - прин» ципиальная схема автолестницы.
Пожарная автолестньца состоит иэ неподвижного колена 1 и подвижных колен 2, 3, 4..., имеющих ступени 5, 6, 7 ° .. На неподвижном колене установлен импульсный датчик 8, состоящий иэ двух выключателей 9 и 10 с самовозвратом .и расположенного между ними коромысла
ll, подпружиненного с обеих сторон пружиной 12. Импульсный датчик включен в электрическую цепь, имеющую ис точник питания 13 и импульсный счет.чик 14.
Устройство работает следующим образом.
Ступени подвижного колена 2 при его смещении взаимодействуют с коромыслом 11 импульсного датчика 8, которое при выдвигании колен замыкает выключатель 9, а при их сдвигании выключатель 10. После взаимодействия с каждой иэ ступеней импульсный датчик принимает исходное положение в результате того, что коромысло ll подпружинено с обеих сторон пружиной 12, а выключатели 9, 10, выполнены с самовозвратом.
Фиг, f
Составитель Н.Морозова
Рв кто Г.Е зьмииа Тех е A булаты ев Ко енто Н.Ковалева
Заказ 953/9 Тираж 547 Подписное
ЦНЖКЙИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений я открытий
113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. . 4 5
Филиал tIEN йатевт, г. ужгород, ул. Проектная, 4
Таким образом, импульсный счетчик
14 регистрирует электрические импульсы датчика 8, возникающие при взаимодействии последнего с каждой ступенью подвижного колена 2, а поскольку выдвигание или сдвигание колен происходит с одновременным равномерным смещением каждого вышележащего колена относительно нижележащего, то произведение количества полученных импульсов на количество колен и расстояние между ступеняве, являющееся величи- ной постоянной, определяет суеверную величину относительных перемещений колен, т.е. ресурс работы комплекта колен. 15
Шкала импульсного счетчика может быть отградунрована на количество импульсов, либо на длину перемещения в метрах. %9
Конструкция позволяет правильно установить сроки эксплуатации комплек та колен и его профилактического об35 служивання, что повышает безопасность работы прн эксплуатации автолестницы.
Формула изобретения
1. Пожарная автолестница, содержащая телескопически соединенные подвижные н неподвижные колена, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы и эксплуатационных возможностей, она имеет средство определения количества ходов подвижного колена, состоящее из последовательно соединенных в электрическую цепь импульсного датчика, счетчика импульсов н источника электропитания, причем датчик установлен на неподвижном колене с возможностью взаимодействия со ступенями лестницы подвижного колена.
2. Автолестница по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что импульсный датчик выполнен в виде последовательно соединенных между собой двух выключателей с самовозвратом и расположенного между ними коромысла, подпружиненного с обеих сторон.