Пожарная автолестница

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявленО 1808.76 (2I) 2401728/29-12

Союз Советских

Социалистических

Республик (ll) 596249

2 (Ы) М. Кл. с присоединением заявки Р6

A 62 С 27/16

Геардаратаакккй кваитат

Сваета Ииииатрва СССР ие даава иааератеиий и еткрктиа (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.03.78.Бюллетень Рй 9 (45} Дата опубликования описания 130278 (53) УДК 614.846 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.В.Горячев, В.A.Èëüèí и Е.Г.Селин

pl) 3aSsnreab Особое конструкторское бюро противопожарной техники (54) ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА

Изобретение относится к противопб жарной технике.

Известны пожарные автолестницы, содержащие телескопически соединенные подвижные и неподвижные колена. 5

Недостатком известных пожарных. автолестниц является малая надежность, иэ-за невозможности установления их срока эксплуатации.

Цель изобретения — повышение на- т0 дежности работы и эксплуатационных возможностей.

Это достигается тем, что пожарная автолестница имеет средство определения количества ходов подвижного ls колена, состоящее из последовательно соединенных в электрическую цепь импульсного датчика, счетчика импульсов и источника электропитания, причем датчик установлен на неподвижном 20 колене с возможностью взаимодействия со ступенями лестницы подвижного колена,.а импульсный датчик, выполнен в виде последовательно соединенных между собой двух выключателей с самоi M возвратом и расположенного между ними коромысла, подпружиненного с обеих сторон.

На фиг. 1 изображена описываемая пожарная автолестница, общий вид; на 30

2 фиг. 2 — конструкция импульсного датчика {узел 1 фиг.1); на фиг. 3 - прин» ципиальная схема автолестницы.

Пожарная автолестньца состоит иэ неподвижного колена 1 и подвижных колен 2, 3, 4..., имеющих ступени 5, 6, 7 ° .. На неподвижном колене установлен импульсный датчик 8, состоящий иэ двух выключателей 9 и 10 с самовозвратом .и расположенного между ними коромысла

ll, подпружиненного с обеих сторон пружиной 12. Импульсный датчик включен в электрическую цепь, имеющую ис точник питания 13 и импульсный счет.чик 14.

Устройство работает следующим образом.

Ступени подвижного колена 2 при его смещении взаимодействуют с коромыслом 11 импульсного датчика 8, которое при выдвигании колен замыкает выключатель 9, а при их сдвигании выключатель 10. После взаимодействия с каждой иэ ступеней импульсный датчик принимает исходное положение в результате того, что коромысло ll подпружинено с обеих сторон пружиной 12, а выключатели 9, 10, выполнены с самовозвратом.

Фиг, f

Составитель Н.Морозова

Рв кто Г.Е зьмииа Тех е A булаты ев Ко енто Н.Ковалева

Заказ 953/9 Тираж 547 Подписное

ЦНЖКЙИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений я открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. . 4 5

Филиал tIEN йатевт, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, импульсный счетчик

14 регистрирует электрические импульсы датчика 8, возникающие при взаимодействии последнего с каждой ступенью подвижного колена 2, а поскольку выдвигание или сдвигание колен происходит с одновременным равномерным смещением каждого вышележащего колена относительно нижележащего, то произведение количества полученных импульсов на количество колен и расстояние между ступеняве, являющееся величи- ной постоянной, определяет суеверную величину относительных перемещений колен, т.е. ресурс работы комплекта колен. 15

Шкала импульсного счетчика может быть отградунрована на количество импульсов, либо на длину перемещения в метрах. %9

Конструкция позволяет правильно установить сроки эксплуатации комплек та колен и его профилактического об35 служивання, что повышает безопасность работы прн эксплуатации автолестницы.

Формула изобретения

1. Пожарная автолестница, содержащая телескопически соединенные подвижные н неподвижные колена, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы и эксплуатационных возможностей, она имеет средство определения количества ходов подвижного колена, состоящее из последовательно соединенных в электрическую цепь импульсного датчика, счетчика импульсов н источника электропитания, причем датчик установлен на неподвижном колене с возможностью взаимодействия со ступенями лестницы подвижного колена.

2. Автолестница по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что импульсный датчик выполнен в виде последовательно соединенных между собой двух выключателей с самовозвратом и расположенного между ними коромысла, подпружиненного с обеих сторон.