Вороночная уточно-мотальная машина с приспособлением для получения резервной намотки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 5®ЗО

Класс 76 d, 4„

ОПИСАНИЕ И ЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретеки1 / оса.ваиа ари CHK СССР

Ii, . 9pаi ъ1, :, 1.Т. 1Т1., 3 <- -", "I Jr с 1

И. В. Скворцов

Воронсчная уточно-мотальная машина с приспособлением для получения резервной намотки.

Заявлено 10 шоня 1937 года в НКТекет за № 36713.

Опубликовано 30 апреля 1941 года.

Настоящее изобретение относится к вороно IHbIM уточно-мотальным машинам с приспособлением для получения резервной намотки, предназначенным для перемотки на уточные шпули хлопчатобумажных, льняных и тому г одобных нитей с бобин, мотков и т. п.

В предлагаемой вороночной уточномотальной машине имеется та особенность, что для регулирования числа витков в резервной намотке применен червяк, сидящий на оси мотального эксцентрика и допускающий включение в передачу к нитеводителю того или иного числа своих витков.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид сбоку предлагаемой вороночной уточно-мотальной машины; фиг. 2 — поперечный разрез коробки мотального шпинделя по червяку резервной намотки; фиг. 3— продольный разрез коробки по мотальному шпинделю; фиг. 4 — вид сверху на коробку мотального шпинделя при снятой крышке коробки.

По обе стороны главного вала 1 машины на укрепленных в поперечных станинах машины продольных брусьях 2 размещены шпиндельные коробки 3. Под главным валом 1 и параллельно ему расположен нижний продольный брус 4, несущий траверзы 5 с подшипниками для осей б крон 7 (в случае, если перематываются нити мотков) или с накладками 8, снабженными неподвижными веретенами 9 для бобин 10 (в случае, если перематывгются нити с бобин). Над осями крон 7 или бобинами 10 установлены обыччые нитепроводники 41, а на проходящей вдоль каждой сторонки машины неподвижной оси 12 укреплены соответствующие натяжные приборы для нитей. При перемотке нитей с крон, поскольку последние обычно снабжены тормозными грузиками. в качестве натяжного прибора для каждой нити, как изображено на фиг. 1, может быть применена, например, проволочная скобка 13, уравновешиваемая грузом 15 и поворотно установленная

HB оси 12 между ограничителями 1б, а также снабженная фарфоровым и тому подобным глазком 14 на свободном конце. В случае перемотки нитей с бобин в качестве натяжного прибора для каждой нити вместо проволочной скобки на оси 12 может быть укреплен, например, тормоз-компенсатор с рядoM

59629 подвижных и неподвижных крючков, 1 ( поочередно огибаемых проходящей нитью, на чертеже не изображенный.

Компенсатор устраняет баллонообразо-, вание между бооиной 10 и нитепроводником l l. Нить, проходя через питепроводник 11 и через глазок 14 натяжного прибора, огибает ролик 16 рычага самооста нова и при помощи тормозных подпружиненных тарелочек

1!отводится нитеводителем к наматы( ваемой шпуле.

На главном валу 1 укреплен ряд, I по числу шпиндельных коробок 3, ко- нических фрикционных колес 17, каждое из которых взаимодействует с коническим же набранным из кожаных колец фрикционным колесом 18 приводного механизма каждой из шпяндельных коробок 3.

Каждое фрикционкое кожаное ко-; лесо 18 (фиг. 4} укреплено на вали- .

fcB 19, снабжен но! Iiff poKHII 3 очатым венцом 20 и расположенном подвижно в продольном направлении в подшип. )иках поперечных стенок коробки 3.

На валике 19 свободно надет упорный ! шарикопоqIIIHIIIIHH, распо !оженнь!й ме-, жду шайбами 21 — 21, л пружина 22, стремящаяся отодвинуть фрикционное, 1 колесо 18 от колеса 17 главн" ãо вала 1. Для осуществления сцепления колес 18 и 17 предназна ин передвиж- ной по оси валика 19 захват 23, охва- тывающий втулку шайбы 21 . Захват 23 прикреплен к валику 24 (фиг. 3) с под- пружиненной. кнопкой 25 на конце,, предназначенной д isf вкг!!оче ния колес 18 и 17 от руки. Валик 24 снабжен вырезом 26 для за!целки 27 автомати-, ческого останова на случай обрыва нити. За!Це,!ка 27 укрп;(е !а на рычаге 28, поворотном на оси 29. На том же плече рычага 28 укреплен и сухарик 30, регулирующий общую высоту намотки нити на шпуле. На оси 29 также укреплен вертикальный рычаг 31. оття! иваемый пружиной 32 к короб- ке 3 и взаимодействующий с кулач- I ком 33 рычага 34, поворотного па 1 оси 35 коробки 3 и снабженного роли- ком 16 самоостанова. При нормальном натяжении нити ролик 16 при!»a i!sf; натяжением нити, и рычаг 31 зан!л!ает положение, изображенное на фи: . 3

"плошными линиями, при котором защелка 27 рычага 28 западает в вырез 26 валика 24. При обрыве же нити падение вниз ролика 16 и рычага 34 под действием груза 39 вызывает поворот кулачком 33 рычага 31 на оси 29, т. е. освобождение выр за 26 валика 24 от защелки 27 рычага 28. что и приводит к расцеплению колес 18 и 17.

Зубцы венца 20 валика 19 входят H зацепление с зубцами на поверхности !! ота.-!ьного эксцентрика 36, жестко укрепленного на оси 37, расположенной во втулках 38 короб,;If 3. На той же оси 37 жестко укрепле:I и -Ippвяк 40, осуществляющий передачу и нитеводитегпо при образовании резервной:намотки. Зубцы на поверхности мотального эксцентрика 36 взг;!модействуют с зубчатыми венцами 41 мотального шпинделя 42, передавая floследнему вращательное движение.,т61отальный шпи .дель 42 свободно «ропущен одним концом через подшипник 43 переднги стенки коробки 3, а другим концом направляется прл помощи втулки 44 в ферме стаканчика, укрепленного в задней стенке коробки 3. Для осуществления осевого возвраTHQ-поступательного движения мотального шпинделя 42 предназначен ролик 45, свободно укрепленный на пальце 46 ползушки 47, укрепленной на втулке 48, направляемой вдоль не:!одвижпым стержнем 49, параллельным шпинделю 42 и укрепленнь!м в стенках коробки 3. Во избежание псрекосов ползушка 47 также прикреплена к подвижному стержн!о 50, концы которого направляются Во втулках коробки 3. Ролик 45 pa"ilopioÿåí между ооеими криволинейными поверхности.ги .,!ота,!ьно .о эксцентрика 36 и взаимодействует с ними, осуществляя осевое возврат:Io-поступате ihHop. движение шпинделя 42 при одновреме;— пом вращении последнего. Копен и!пиедег!я 42 выполнен с;!егка коническим для насадки уточной IIIHули 51 и снабжен нес oлькими прилегающгми к внуtpeH!Ief! поверхности канала шп;— .!и 51 плоскю!и пружинками 52 и necHopfbHHï. плоскими же пружинками 53, охватывающими снаружи головку шпули 51 для надежного удержания ее на шпинделе. Мотальная во59629 ронка 54 конической формы поворотно, при помощи конического шарикового кольца 55, установлена концентрично шпинделю 42 в каретке 56, допускающей перемещение вдоль направляющей 57, прикрепленной параллельно шпинделю к коробке 3 и представляющей собой трубку, внутри которой, проходит валик 24 с кнопкой 25 оста-, нова от руки. Со стороны рычага 28 каретка 56 воронки 54 снабжена роликом 58, взаимодействующим с переставным вдоль по рычагу 28 сухари-, ком 30 при достижении заданной дли-,: ны намотки на шпулю 51. При этом ролик 58 поворачивает рычаг 28 около, ! осН 29, выводя защелку 27 из выре-, за 26 валика 24, Для предотвращения;, певорачивания каретки 56 около оси, направляющей 57 нижняя часть карет- ки снабжена пазом, направляемым прутком 59, укрепленным в коробке 3 I и расположенным параллельно шпин-, делю 42. На своем конце пруток 59 снабжен опорой 60 для напра вляю-, щей 57 и несколько отогнут вверх., При достижении полной намотки на шпулю 51 паз каретки 56 перестает взаимодействовать краями с прутком 59, и каретка 56 поворачивается в сторону, освобождая зону для ручной операции снятия наработаннои шпули со шпинделя 42 и заправки холостой шпули. К верхней части каретки 56 прикреплен кронштейн 61 с валиком 62, несущим втулку 63 v. свободно сидящий на этой втулке фарфоровый ролик 64, являющийся основным нитепроводHHKQM при намотке тела початка на шпулю 51. Ось валика

62 и ролика 64 перпендикулярны к оси шпинделя 42, а образующая ролика 64, с которой нить направляется на шпулю 51, расположена в одной плоско- сти с большим основанием воронки 54. Для осуществления резервной намотки на шпулю 51 перед намоткой тела початка предназначен нитеводи- . тель 65 резервной намотки, закрепленный в поворотной на конце валика бб втулке 80. Валик 66 пропущен внутрь коробки 3 и направляется двумя опо- i рами в стенках этой коробки с воз-; можностью как осевого перемещения, так и поворачивания около своей оси.

Для осуществления на время наработки резервной намотки кинематической связи между валиком 66 и лолзушкой 47 применена жестко сидящая на валике 66 скоба 67, могущая охватывать ползушку 47 с обеих сторон при повороте валика 66 около своей оси.

Для ограничения поворота скобы 67 относительно ползушки 47 предназначен валик 68, прикрепленный параллельно скобе 67 к ползушке 47. Обе плоскости скобы 67. взаимодействующие с ползушкой 47, выполнены несколько наклонными и сходящимися так, что амплитуда перемещений скобы 67 и валика 66 с нитеводителем 65 резервной намотки может быть равной амплитуде перемещений ползушки 47 в случае плотного охвата последней скобой 67 или быть меньшей в случае охвата скобой 67 ползушки 47 с тем или иным зазором. Скоба 67 снабжена прорезью для регулировки вели пины зазора между скобои 67 и ползушкой 47 при рабочем положении сксбы 67, т. е. для регулировки высоты слоев резервной намотки. Для поворачивания валика 66 со скобой 67 предназначена сидящая на шпонке валика 66 кулиса 69, вдоль прореза которой может перемещаться валик 70, соединенный поводком 71 с валиком 72, проходящим через прорез рычага 73, жестко укрепленного на валике 74.

Валик 74 проходит наружу передней стенки коробки 3 через втулку 75 этой стенки и отогнут в виде рукоятки 76.

На его конце, нахо ящемся внутри коробки 3, жестко укреплена изогнутая скоба 77, взаимодействующая резьбой своей изогнутой исти с винтовой ниткой червяка 40 оси 37 мотального эксцентрика 36. Скоба 77 действием пружины 78 стремится прилегать к червяку 40. Для получения на шпуле 51 резервной намотки той или иной длины предназначено переставное стопорное кольцо 79 валика 74. Зто стопорное кольцо является ограничителем включения того или иного числа витков червяка 40 в передачу к валику 66 нитеводителя 65 резервной намотки. Нитеводитель 65 прикреплен винтами к втулке 80, свободно надетой на конец валика 66 и соединенной с ним при помощи пружины 81, поворачивающей втулку 80 в сторону при окончанш.

59629 Зь г 4

473 Nа 7 резервной намотки, с целью предотвра- I щения возможной поломки питеводителя 65 от соприкосновения с кареткой 56. Плоская пружина 82, взаимодействующая с поводком 71 кулисы 69 и прикрепленная к валику 74, предназначена для сцепления скобы 67 с ползушкой 47 в том случае, если при IIOвороте валика 74 скоба 67 почему-либо подпирается ползушкой 47.

Коробка 3 выполнена закрытой по типу картера, и находящееся в ней I масло разбрызгивается мотальным эксцентриком 36, попадая по имеющимся в|нутри коробки желобкам к подлежащим смазке местам.

Действие предлагаемой вороночной уточно-мотальной машины заключается в том, что нить с мотка или бобины, заправленная через регулятор натяжения, натяжные тарелочки, а в случе необходимости, и через нитеводитель резерв|ной намотки, наматывается коническими слоями на шпулю, отодвигая своим давлением на воронку каретку, несущую воронку. В случае обрыва нити мотальный шпиндель автоматически останавливается, равно как он останавливается автоматически и при окончании намотки шпули. По окончании намотки шпули заправляют на место снятой шпули с початк ом порожнюю шпулю, заправляют нить в инте водитель резервной намотки, подводя скобу механизма резервной намотки на исходную нить червяка и годвигая каретку с воронкой в исходное положение. Для пуска шпинделя в работу нажимают имеющуюся пусковмю кнопкм шпинделя.

Предмет изобретения.

1. Вороночная уточно-мотальная машина с приспособлением для получе",:èÿ резервной намотки помощью автоматически перемещающегося нитеводителя, о г л и ч а ю щ а я с я тем, iT0 для регулирования числа витков з резервной намотке применен червяк, сидящий на оси мотального эксцентрика и допускакнций включение в передачу к нитеводителю того или иного числа своих витков.

2. Форма выполнения машины пс п. 1, отлича|ощаяся тем, что для включения в передачу к нитеводителю

65 Tîãо или иного числа витков .ервяка 40, применена входящая в нарезку червяка подпружиненная скоба 77, соединенная с кулисой 69, подвижной вдоль шпонк и валика 6 нитеводителя.

3. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем,, что для осуществления кинематической связи между валиком 66 нитеводителя и ползушкой 47 валика 49 применена жестко сидящая на валике 66 скоба 67, с прорезом для изменения высоты резервной намотки, охватывающая ползушку 47 при наматывании резервной намотки.

4. Форма выполнения машины по

IIII. 1 — 3, отличающаяся тем, что нитеводитель 65 снабжен пружиной 81, допускающей поворачивание нитеводителя около оса валика 66 во избежание поломки нитеводителя при соприкосновении его с кареткой 56 воронки.

5. При машине по пп. 1 — 5 применение переставного стопорного кольца 79 на валике 74 скобы 77,; редназна.е1ного для установления скобы 77 нс требуемый виток червяка 40 перед началом резервной намотки.