Установка для правки полос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЁ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ен 4БА
Сойз Советских
Социалистических
Республик (11) 596325
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное н авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07,7» (21) 2151142/27 с присоединением заявки Ph (23) Приоритет (43) Опубликовано 050378Зтоллетень И 9 (45) Дата опубликования описания 130278
2 (51) М. Кл.
В 21 13 1/05
Гевтдаротввнны% номнтвт ввввта Мнннотров CGGp ео Менам иаоорвтвана н отнрытнй (БЗ) УДК 621.982 ° 45 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.И.Дунаевский, В.Н.Жучин, Э.С.Котелевец, Н.М.Криклий и Г.Л.Кусакин
Свалявский филиал Всесоюзного ордена Ленина научно(71) Заявитель исследовательского и проектно-конструкторского1института металлургичесФого машиностроения
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ПОЛОС (54) Изобретение относится к области отделки полосового проката и может быть использовано в агрегатах правки полос нэ термобиметаллов, а также в линиях станов для несимметричной про. катки полосы с последующей правкой после такой прокатки.
Известно устройство для пластической деформации полос., в котором полосу прокатывают между приводными валками, один нэ которых имеет диаметр, значительно отличающийся от диаметра другого валка, при этом валок большего диаметра охватывается полосой по некоторой дуге, а валок меньшегс. диаметра имеет окружную скорость, значительно меньшую окружной скорости валка большего диаметра, и полосой не охватывается т1) ..
Известно также устройство для правки полос, включающее средства для создания натяжения, которыми :.вляются тянущие ролики большого диаметра, прокатную клеть с приводными валками одинакового диаметра и правильную клеть, имеющую правильные ролики, при этом прокатные валки имеют больший диаметр и установлены между тянущими роликами тормозной станции для обеспечения работы с заданным, натяжением полосы т2»
Это устройство позволяет осуществлять правку полос, имеющих такой дефект, как коробоватость, и не обеспечивает правку значительной продолйной б и поперечной кривизны, которую имеют полосы из термобнметаллов.
Целью изобретения является повышение качества правки полос, имеющих продольную и поперечную кривизну.
10 Это достигается тем, что установка снабжена механизмом изгиба полосы в виде двух рядов опорных роликов, на которых установлен другой валок прокатного стана, выполненный непри15 водным с диаметром, меньшим диаметра приводного валка, при этом опорные ролики установлены в шахматном порядке и выполнены неприводными.
На фиг. 1 изображена предлагаемая
® установка для правки полос,. имеющих значительную продольную и поперечную кривизну, например полос из термобиметаллов; на фиг. 2 — сечение A-A фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг.
1; на фиг. 4 — установка для несимметричной прокатки обычной полосы в прокатных валках с последующей правкой кривизны, образующейся в результате несимметричной прокаткиа на фиг. »в поперечный профиль обычной полосы до
596325
Кроме того, использование предлагаемой установки за счет изгиба полосы г1с радиусу неприводного прокатного налка малого диаметра и охвату его совместно с опорными роликами позволит не только" стабилизировать процесс несимметричной прокатки, но и значительно интенсифицировать его благодаря: сочетанию обжатия, изгиба и растяжения в очаге деформации полосы. Наличие же последующей односторонней правки позволит избежать появления остаточной продольной H поперечной кривизны после несимметричной прокатки, что
=-начительно расширит область ее применения, как одного из эффективных процессов обжатия полосы. несимметричной прокатки; на фиг. 6 поперечный профиль этой полосы после (несимметричной прокатки; на фиг. 7 поперечный профиль полосы, прошедший несимметричную прокатку и последующую правку н правильных роликах.
Устройство состоит из правильных роликов 1-5, опорных роликов 6 для правильных роликов малого диаметра, непринодного прокатного валка 7 малого диаметра, приводного прокатного валка 8 большого диаметра, опорных роликов 9 для непринодного прокатного валка 7 малого диаметра, средств для создания натяжения,, например, тянущйх роликов 10 и прижимных роликов 11. 5
Установка работает следующим образом.
Полоса 12 прежде чем обогнуть тянущие ролики 10, работающие н тормоз- Х1 ном режиме, сначала разматывается из рулона на разматынателе (не г1оказан), обрезается с переднего и заднего концов, проходит стыкоснарочную машину (не показано) и г1опадает н тянущие. ролики. Благодаря наличию стыкосвароч. ной машины процесс правки становится непрерывным с пе,.иодическими остановками печосЫ для сварки концов. Бследствие непрерывности процесса сложная заправки полосы н прокатную клеть, правильную машину и тянущие ролики не представляет особой трудности при эксплуатации установки, так как выполняется только оди. раз и и задаче первого рулона.
Перед д .Формацией полоса под натяжением огибает крайние ролики пирамиды, что обеспечивает окружную скорость непринодного прокатного валка 7 малого диаметра, равную скорости движения 40 полосы до обжатия. После обжатия полоса под натяжением огибает привод,1ой валок 8 большого диаметра, что обеспейивает окружную скорость этого валка, равную скорости движения полосы после 15 обжатия. При этом необходимоЕ переднее натяжение полосы создается за счет огибания ею тянущих роликов 10, работающих и тянущем режиме и расположенных после пранилькых роликов 1- @
5 по ходу движения полосы. На правильных роликах полоса претерпевает изгиб . под натяжением.
Правка значитель1 ой продольной и поперечной кривизны осуществляется частично ".à счет несимметричной прокатки и., части =но за с ет изги ба под натяжением. При этом правильные ролики находятся в такой комбинации, когда их действие направлено соьместно с действием неси1.летричной прокатки против исходной привизны.
После тянущих роликов, расположен ных за правильной маши 1ой, установлены нОж11ицы для раэукрупе1 - ния рулонов
-и моталка (на чертежах нс: показаны) . 6н
Наличие ножниц позволяет оставлять в прокатной клети, правильной машине и тянущих роликах Фальш-полосу для исключения трудоемкой заправки полосы в укаэанные машины при переходе от одного типоразмера полосы к другому. Заправка полосы в машину может осуществляться как с помощью специальных задающих устройств, так и вручную,, если узкие полосы (ленты) имеют малое сечение. Привод тянущих роликов и прокатной клети обеспечивает регулирование величины натяжения, относительтельного удлинения и скорости перемещения полосы по установке.
Согласно варианту выполнения, показанному на фиг, 4, устанонка работает таким образом, что плоская в исходном положении полоса после несим)летричной прокатки, которая н некоторых случаях является гораздо эффективнее пс сравнению с обычной прокаткой в валках большого диаметра, приобретает, естественно, остаточную продольную и поперечную кривизну. Остаточная кривизна затем выправляется благадаря отличной от показанной на фиг. 1 комбинации пранильных роликов, действие которых направлено против остаточной продольной и поперечной кривизны, rioлученной в результате несимлетричной прокатки, благодаря чему полоса, прошедшая такую прокатку и правку в ко) нечном итоге остается плоской.
Использование .предлагаемой установки при производстве полос иэ термобимета)1лон позволит получать полосы, которые по радиусу продольной и поперечной кривизны будут соответствовать и н некоторых случаях превосходить требование ГОСТа 10533-63.
Получение полос, имеющих удовлетворительную планшетность, значительно снизит расходы потребителей таких лент при изготовлении деталей из термобиметалла и за счет снижения брака по,кривизне будет получен значительный экономический эФФект.
596325
Формула изобретения б б
522KZKZK3 Рог,д
Риг. 7
Риг s
Рог. б
Составитель И.Капитонов
Техред о.Луговая Корректор Л.Власенко
Редактор Ю.Чемоканов
Заказ 966/13 Тираж 1086 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Установка для правки полос, содержащая последовательно расположенные прокатный стан с двумя валками, один из которых выполнен приводным, правильную машину н установленные перед прокатным станом н после правильной машины устройства для натяжения полосы, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества правки полос, имеющих продольную и поперечную кривизну, она снабжена механизмом изгиба полосы в виде двух рядов опорных роликов, установленных в шахматном порядке и выполненных неприводными, при этом другой валок прокатного ста.на выполнен неприводным с диаметром, меньшим диаметра .приводного валка и размещен на опорных роликах; Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент СШЛ Р 2178674, кл. 205-,1, 1954.
2. Патент Франции Р 2040838, кл. В 21 .0 1/00, 1971.