Защитное ограждение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
Сеюэ С»»»»етсиитт
Юециалисти»век»»а
Уеспубт»ток (11) 596364 т с
2 (5l) М. Кл.
В 22 D 17/20 (22) Заявлено 25.1276 (21) 2433967/22-02 с присоединением заявки Ph— (23) Приоритет
Ге»удар»та»а»и1 комитат
В»а»та Иаа»етао» ВВВР ва дааев а»обрат»а»В а атааыт»В (53) УДК 621.74.043..2 (088.8) (43) Опубликовано 050378.Бюллетень 34 9 (45) Дата опубликования описания 1002.78 (72) Автор изобретения
Д.С.Усаченко
Специальное конструкторское бюро машин точного литья при заводе ттитмаш им.С.М.Кирова (71) Заявитель (.54) ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
Изобретение относится к литейному производству.
Известно защитное ограждение рабочей полости машины, содержащее дверь с роликами, направляющими и привод- 5 ным цилиндром (1) .
Недостатками такого защитного ограждения являются большие габариты приводного цилиндра и сложность его ,изготовления в обычных производствен- 10 ных усдовиях из-за большого рабочего хода.
Известно также защитное ограждение, преимущественно для машины литья под давлением, содержащее щиток с роликами (Ь направляющие, неподвижно закрепленную рейку и шестерню,кинематически связанную с ней (2).
Однако в виду того, что щиток перемещается лишь с небольшим опережением относительно полуформ, возможно случайное попадание руки оператора в рабочую зону при смыкании полуформ и выбрызгивание неэастывшего металла при размыкании полуформ. 25
Связь приводной шестерни с подвиж-. ной плитой машины исключает возможность регулировки хода двери независимо от исходного положения подвижной плиты, что необходимо прн пере«аст2 ройке механизма запирания на различную толщину формы..
При использовании защитного ограждения в автоматической линии для литья под давлением нет необходимости. каждый цикл открывать и закрывать дверь, что в противном случае ведет к быстрому износу элементов привода двери, и наоборот — в наладочном режиме необходимо осуществлять наблюдение за рабочим пространством машины, при этом дверь должна быть открыта.
Цель изобретения — улучшение усло,= вий техники безопасности и повышение производительности машины.
Это достигается тем, что защитное ограждение снабжено поршневым цилиндром, шток которого шарнирно связан с шестерней, и рычагами, один иэ которых жестко соединен с шестерней, а другой выполнен регулируемым по длине и шарнирно связан с щитком и рычагом.
На чертеже изображено предлагаемое защитное ограждение.
Защитное ограждение включает. щиток
1 с роликами 2 и направляющими 3, ре гулируемый по дли«е рычага 4 с в««твин
5, рычаг 6, шарнирно связанный с ры;;— гом 4, шестерню 7, кинематическй с|>— анную с рейкой 8, неподвиж«о уста«о».
59б364
Формула изобретения
Составитель,A.Kóçíåöîíà
Техред А.Богдан КоРРектоР С.Патрушева
Редактор С.Титова
Заказ 979/15 Тираж 949 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета.Министров СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 ленной »а основании машины, поршневой цилиндр 9, шток 10 которого шарнирно свяэа» с шестерней 7 °
Защитное ограждение работает следующим образом.
При включении цилиндра 9 шестерня 7, будучи шарнирно связанной с его штоком 10 получает продольное перемещение, а так как она кинематически
I связана с неподвижной рей ой 8 она l0 получает одновременно и вращательное движение. Рычаг б жестко связан одним концом с шестерней 7, совершает нращательно-поступательное движение, толкая при этом другим концом рычаг 4 l5 который в свою очередь перемещает шестерню по направляющим 3. Величина хода щитка 1 определяется ходом штока поршневого цилиндра 9 и длиной рычагод
4 и б. 2О
Для получения нужного хода щитка 1 отпускаются винты,5 и уменьшается или удлиняется 11йчаг 4, после чего винты
5 эажимаются.
Изобретение позволяет улучшить ус- 2@ ловия техники безопасности, повысить удобство обслуживания, улучшить технические показатели машины.
Защитное ограждение преимущестнен. но для машины литья под давлением, содержащее щиток с роликами, направляющие, неподвижно закрепленную рейку, кинематически сняэанную с ней, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий техники безопасности и повышения производительности машины оно снабжено поршневым цилиндром, шток которого шарнирно связан с шестерней, и рычагами, один из которых жестко соединен с шестерней, а другой выполнен регулируемым по длине и шарнирно связан с щитком и рычагом.
Источники информации, принятые во ннимание при экспертизе: .1.Денисенко В.В.Техника безопасности в машинах литья под давлением. Литейное производство, 1972, Р 2, с. 13, рис. 2.
2. Авторское свидетельство 9224009, кл. В 22 Д 17/00, 1974.