Шлифовальное устройство для обдирки проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

".эскяя

Союз Советснин

Социалистическин

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 34.11.75(21) 2192574/25-0 с присоединением заявки № " (23) Приоритет— (11 596423

2 (51} М. Кл.

В 24 В 27/04

Гооударстеенный номитет

Совета Министров СССР по деном изобретений н открытий (43) Опубликовано 05,03.78. Бюллетень №9 (53) УДК 621.924.3 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 09.02.78

А. А. Дорофеев, В. Е. Гапонов, Ю. P. Моргулис, Л. Г. Юрьева, И. Г. Хмельницкий и H. Д. Ильяшенко (72) Авторы изобретения

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (ОСКБСС) (71) Заявитель (54) ШЛИФОВАЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБДИРКИ ПРОКАТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, станкостроения для металлургии и может быть использовано в станках и других средствах для абразивной зачистки и светления,прокатных и иных за- 5 готовок круглого, квадратного или многоугольного сечения.

Известно шлифовальное устройство для обдирки проката, содержащее две расположен-10 ные друг против друга маятниковые верти кальные, шарнирно закрепленные на станине, головки, плавающие гидроцилиндры прижима кругов к прокату и ременные приводы вра щения кругов. При этом станина выполнена 15 в виде портала, в верхней части которого расположена подвеска для маятниковых головок а электродвигатели привода вращения шлифовальных кругов расположены на корпу сах маятниковых головок (1).

Недостатком устройства является неудобство обслуживания и за плохого обзора и доступа к зоне обработки, поскольку зона обработки закрыта портальным сооружением, несущим верхнюю шарнирную подвеску маяч 2о пиковых шлифовальных головок, а также са мими нависающими качающимися корпусами.

Другим существенным недостатком ус ройства являет" а необходимость применения дополнительных механизмов или креплений, страхующих и фиксирующих маятниковые корпут са шлифовальных устройств в их разведенном положении для того, чтобы предотвратить падение шлифовальных кругов в рабочую зону при возможном снижении давления в гидрэцилиндрах системы прижима-отжима.

Наконец, третьим существующим недэстат ком известного устройства является то, что относительно тяжелый (до 400 кг) электродвигатель привода шлифовального круга кре пится на самом качающемся корпусе. Это значительно увеличивает вес Ka÷àþøèõcÿ масс и также снижает производительность обработки, т. к. ограничивает скорость продольной подачи, при шлифовании иэ-за невоэ можности слеженйя на большой скорости тнежелыми маятниковыми шлифовальными уст- . ройствами за неровностями заготовки

Целью настоящего изобретения является повышение удобства обслуживания.

596423

Указанная цель достигается тем, что в шлнфовальном устройстве для обдирки проката, содержащем две расположенные друг против друга маятниковые вертикальные, шарнирно закрепленные на станине, головки, плаВающке гидроцилиндры прижима кругов к прокату и ременные приводы вращения кругов, шарниры крепления маятниковых голое воя расположены ниже оси вращения кругов, например, В плоскости лола, маятниковые ro- r0 ловки снабжены дополнительными механизмами, каждый из которых выполнен в виде раэ»мещенного внутри шарнира торсионного вала, один конец которого жестко связан со станиной, а на втором его конце закреплен рычаг, при этом на каждой головке установлены упоры, имеющие возможность взаимодействия с упомянутым рычагом, а приводы вращения кругов установлены ниже уровня пола и связаны с кругами через дополнительные 20 . ременные передачи с промежуточными шкивами, соосными шарнирам качания маятниковых головок.

На фиг. 1 показан конструктивный пример размещения шлифовального устройства 2- в рабочей зоне станка для абразивной зачистки круглого проката между двумя механизмами перемещения заготовки; на фиг. 2поперечный разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на

30 фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4.

Шлифовальное устройство 1 расположено в рабочей зоне станка для абразивной зачистки круглого проката между двумя механиз35 мами перемещения заготовки 2.

Шлифовальное устройство состоит из двух симметрично расположенных по обе стороны обрабатываемой заготовки 3 маятниковых головок 4 установленных с возможностью в

40 качания относительно осей 5, параллельных оси заготовки 3 и расположенных ниже ее.

Привод вращения шлифовальных кругов

6 содержит приводные электродвигатели 7 и ременные передачи 8 каждая из которых

45 разделена на две ветви шкивами контр-привода 9, установленными соосно осям 5.

Для прижима шлифовальных кругов 6 K заготовке 3 для каждой шлнфовальной головки 4 предусмотрены плавающие гидроцилинд

50 ры 10, корпуса которых шарнпрпо закреплены к корпусам качающихся шлифовальных головок 4, а штоки также шарнирно- к неподвижной станине 11.

В верхней части корпусов качающихся шлифовальных головок 4 закреплены невращаюшиеся оси 12 (cM. фиг. 5) полых шпинделей шлифовальных кругов 6 (шпиндели не показаны) .

Кроме того, в верхней части упомянутых ь0 кордуcon установлены открытые в сторону заготовки 3 кожуха 13 шлифовальных кругов 6. По оси симметрий расположения качающихся шлифовальных головок 4 перед и за шлифовальными кругами 6 установлены ножевые опоры 14, поддерживающие заготовку 3 в процессе обработки.

Между корпусами качающихся шлифовальных головок 4 и под шлифовальными кругами 6 установлен составленный из двух частей раструб 15 пылеотсасываюшего устрой» ства для приема факелов 16 абразивной пьли, образующейся при обработке. Каждая часть раструба 15 закреплена к соответст вующэму корпусу качающихся шлифовальных головок 4 (см. фиг. 3). Дальнейшее прохождение абразивной пыли осуществляется, ч рез проемы B основании 11 (показаны пунктиром).

Для защитны от вторичного факела абразивной пыли, а также от разлетания оскол ков абразивного круга 6 вверх и в стороны при его возможном разрыве, над кругами и их кожухами установлен дополнительный броневой лист 17, который закреплен на балке 18, установленной, например, на кожухах смежных механизмов перемещения 2 заготовки 3. Приводные двигатели 7, станина 11 и нижняя .часть гидроцилиндров 10 размещены в приямке 19 фундамента ниже уровня настила.пола 20, а оси 5 шарниров основания качающихся шлифовальных головок

4 расположены на уровне настила пола 20.

Конструкция шарнира основания качающихся шлифовальных головок 4, контрпривода ременных передач 8 и системы торсионного уравновешивания качающихся масс показаны на фиг. 3, 4, 5.

Неподвижная ось 5 качания корпусов шлифовальных головок 4 жестко закреплена своей средней частью в расточке верхнего кронштейна станины 11 при помощи клеммного зажима 21.

На концах оси 5 на .регулируемых радиальнс-упорнь1х подшипниках 22 установлен с возможностью качания корпус 23 шлифовальной головки 4.

На правом торце качающегося корпуса 23 (см. фиг, 4) закреплен фланец 24, в отверстие которого установлена ось 25 с эксцент риситетом " е," относительно упомянутого отверстия, имеющая резьбовой конец, на который навернуты гайки 26. На ось 25 надета полая втулка - ось 27, имеющая эксцентриситет e 2 относительно своего отверстия. Полая втулка-ось 27 крепится на оси 25 за счет затяжки гаек 26 на реэьбовом конце последней.

На втулке-оси 27 смонтирован с возмож постыл свободного врашения на подшипниках

596423

28 сдвоенный составной шкив 9 контрприво да ременной передачи 8.

Внутри неподвижной оси 5 выполнено соосное ей отверстие, через которое пропущен торсионный вап 29 с двумя шлицевыми концами.

Левый конец торсионного вал а 29 неподвижно закреплен в кривошипв 30, смонитрованном с возможностью поворота во втулке-подшипнике 31. Против консольного конца кри- и вошипа 30 на корпусе 23 маятниковой шлифовальной головки 4 установлены регулируемые упоры 32.

В средней части корпуса 23, с этой же стороны, выше кривошипа 30. и его упоров 1

32 закреплена неподвижная ось 33, перекр шивающаяся с осью 5 под прямым углом, На оси 33 смонтирована откидывающаясяопора 34 консольного конца оси 12 шпинделя шлифовального круга. Ю

Устройство работает следующим образом.

Вращение шлифовальным кругам 6 передается от приводных электродвигателей 7

lIpB помощи ременных передач 8 и контпривода 9. 25

Упругий прижим маятниковых шлифовальных головок 4 с > кругами 6 к заготовке 3 при обработке осуществляется гидроцилиндрами 10. При атом некруглость и биение заготовки 3, подаваемой, например, по винто- О вой траектории через зону обработки устройствами 2, компенсируется за счет покачи вания корпусов 23 .шлифовальных головок 4 вокруг оси 5. Этим же покачиванием компенсируется износ кругов 6.

33

Направление вращения кругов 6 при обработке выбрано таким образом, чтобы факелы

16 абразивных частиц летели вниз в раст руб 15 пылеотсасываюшего устройства, Изменение скорости вращения щлифоваль-4й ных кругов 6 при обработке прои додится за счет изменения скорости вращения приводных электродвигателей 7. Начальная окружная. скс - рость неизношенных шлифовальных кругов 6 при изменении сортамента абразива или мар-4 ки круга обеспечивается установкой сменных шкивов 9 различных диаметров. Усилие прижима кругов 6 регулируется изменением давления рабочей жидкости в гидроцилиндрах 10.

При вертикальном рабочем положении корпусов 23 маятниковых шлифовальных головок

4 (при неизношенных кругах 6), вес шлифовальных головок 4 практически не влияет на рабочее усилие прижима их кругов 6 к заго->>

I товке 3. Это влияние проявляется лишь вблизи крайних положений головок 4: при изш шенных кругах 6 или при откинутом для смены круга 6 корпусе 23.

Уравновешивающее действие торсионной системы (поз. 29, 30, 31) обеспечивается в этих крайних положениях соответствующей регулировкой упоров 32, Выполнение устройства в соответствии с настоящим изобретением повышает удобство обслуживания благодаря улучшению обзора зоны обработки.

За счет применения дополнительной ременной передачи с промежуточными шкивами и установки приводов вращения кругов на ста нине уменьшинась масса маятниковых шлифовальных головок, что обеспечивает эффективное слежение за. неровностями заготовки.

Предполагаемый экономический эффект от использования шлифовального устройства в составе станков (мод. ВСЗ-166 и ВСЗ-170) составляет ориентировочно 25-30 тыс.руб. в год, Формула изобретения

Шлифовальное устройство для обдирки проката, содержащее две расположенные друг против друга маятниковые вертикально рас- положенные, шарнирно закрепленные на станине, головки, плавающие гидроцилиндры прижима кругов к прокату и ременные приводы вращения кругов, о т л и ч а ю ш е е с s тем, что, с целью повышения удобства обслу живания, шарниры крепления маятниковых головок расположены ниже осей вращения кругов, преимущественно в плоскости пола, маятниковые головки снабжены размещенными внутри шарниров торсионными валами, одни концы которых жестко связаны со станиной, а на вторых их концах закреплены рычаги, при этом на каждой головке установлены упоры, имеющие возможность взаимодейст вия с упомянутыми рычагами, а приводы вращения кругов установлены ниже уровня пола и связаны с кругами через дополнитель ные ременные передачи с промежуточными шкивами, смонтированными соосно шарнирам качания маятниковых головок.

Источники информации, принятые so вни мание при экспертизе:

1. Патент США % 2722087, кл. 51-32, опубликовал 1955, 596423

Составитель И. Тихомиров

Редактор Т. Авдейчпк Техред М. Келемея Корректор Е, Папп

Заказ 885i18 Тираж 1069 ПоДписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?К-35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4