Устройство для пуска в ход двигателя внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

N 59646

Класс 46 с, 3, 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3арегистрировано в Бюро изобреп1ений Госплана при СОК СССР

Н. M. Глаголев.

Устройство для пуска в ход двигателя внутреннего горения.

Заявлено 8 июля 1938 года в НКСМ за М 19923, с грисоединениеги заявки от 16 августа 1938 года за М 18497.

Опубликовано 30 апреля 1941 года.

Известны устройства для пуска в ход двигателей внутреннего горения, в которых применены инерционный стартер и упругая связь между ним и двигателем (применение упругой связи известно из стать и Н. М. Глаголева, опубликованной в Научных записках Харьковского Механико-Машиностроитель-, ного Института, т. П. кн. П, 1886—

1935 г.).

В предлагаемом устройстве этого рода упругая связь либо непосредствен- но либо с помощью зубчатой передачи присоединена к коленчатому валу.

На чертеже изображена схема устройства для пуска в ход двигателя внутреннего горения.

Маховое колесо 2 приводится во вращение либо электродвигателем 1 либо рукояткой 9 через редуктор 3, при выключенной муфте 5 включения (храповиковой или роликовой по типу . велосипедной втулки). Кинетическая энергия, накопленная маховым колесом 2, через редуктор 3, предохранительную (фрикционную) муфту 4, муфту 5 включения, которая включается после окончания накапливания энергии маховым колесом 2, упругую связь 6 и зубчатую передачу 7 передается коленчатому валу 8 двигателя внутреннего горения, причем упругая связь 6 может присоединяться и непосредственно к коленчатому валу 8, к зпобому его концу. Предохранительная муфта 4 может не применяться совсем в тех случаях, когда упругая связь 6 рассчитана на аккумулирование всей кинетической энергии макового колеса 2.

Применение упругой связи имеет своей целью облегчение запуска двигателя внутреннего горения инерционным стартером путем устранения или уменьшения потерь во фрикционной предохранительной муфте обычных инерционных стартеров и путем увеличения скорости вращения коленчатого вала двигателя за счет энергии, аккумулированной упругой связью. Кроме того, введение зубчатой передачи 7 (отсутствующей в существующих инер ционных стартерах) дает возможность присоединить стартер к наиболее прочному переднему концу (к носку) коленчатого вала двигателя и тем увеличить сообщаемый коленчатому валу крутящий момент, ускорить достиже59646

Отв. редактор П. В. Никитин

Тнп.,Сов. печ., М 63905, Зак. № 3620 †5

Цена 35 коп.

Госпланиздат ние коленчатым валом скорости вращения, необходимой для получения вспышки в цилиндре двигателя, что уменьшает потери на трение в двигателе в период запуска, так как уменьшается полный угол поворота коленчатого вала от включения муфты 5 до получения вспышки .

Предмет изобретения.

Устройство для пуска в ход двигателя внутреннего горения с применением инерционного стартера и упругой связи между ним и двигателем, о тличающееся тем, что упругая связь присоединена либо непосредственно либо с помощью зубчатой передачи к коленчатому валу.