Устройство для подачи бортовых колец к сборочному барабану

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1) 596478 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено28.09.76 (21) 2407340/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано Q5 Q3.78, Бюллетень №9 (45) Дата опубликования описания1ч,02,.75, (51) М. КлЛ- -=

В 29 Н 17/22 -.

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 678.065:

:678.029.38 (088.8) Б. М. Петров, Г. Н. Шилов, В. В. Галэчкин, Н. Я. Губенков, A. М. Решетян и А. И. Симченко (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию дпя шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ

К СБОРОЧНОМУ БАРАБАНУ

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на станках преимущественно поточных линий.

Известно устройство для подачи бортовых колец к сборочному барабану, содержащее неподвижное и подвижное относительно него кольца, зажимы для удержания бортового кольца, установленные на подвижном кольце (1).

Недостатком этого устройства является то, что бортовое кольцо на зажимы устанавливается вручную, что вызывает деформацию.

Известно и другое устройство для подачи бортовых колец к сборочному барабану, содержащее неподвижное кольцо и установленное с возможностью вращения на роликах подвижное кольцо, зажимы для удержания бортовых колец и привод для подвижного кольца в виде силового цилиндра, шток которого связан с подвижным кольцом (2).

Недостатком этого устройства является то, что оно позволяет зажимать кольцо только по наружному его диаметру и подавать «а сборочный барабан. При зажатии кольца по наружному диаметру оно может деформироваться, что не позволяет осуществить точную установку его на шпильки шаблона для посадки колец и на сборочный барабан и тем самым исключает возможность автоматизации процесса одевания колец.

Целью изобретения является устранение деформации бортовых колец и точная их установка.

Указанная цель достигается тем, что зажимы для удержания бортовых колец консольно закреплены на неподвижном кольце, связаны с ним пружинами и снабжены регулируемыми кулачками, а подвижное кольцо снабжено отжимными упорами, взаимодействующими с регулируемыми кулачками, а также и тем, что подвижное и неподвижное кольца обычно выполнены с пазами для прохода вала сборочного барабана.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — вид на подвижное и неподвижное кольца; на фиг. 3 — сечение А — А фиг. 2, повернуто.

Устройство 1 для подачи бортовых колец на сборочный барабан 2 установлено на приводной каретке 3. Каретка смонтирована на салазках 4 и связана через винт 5 с электродвигателем б. На каретке устройство шарнирно закреплено с помощью оси 7 и установлен привод поворота устройства, выполненный в виде

25 пневмоцилиндра 8.

596478

Устройство содержит подвижное 9 кольцо, установленное с возможностью вращения на роликах !О, неподвижное 11 кольцо и привод для подвижного кольца в виде силового цилиндра 12, шток 13 которого связан с подвижным кольцом.

Силовой цилиндр закреплен на неподвижном кольце. Зажимы 14 для удержания бортового 15 кольца выполнены в виде пластин с выступами «а», консольно закреплены на неподвижном кольце с помощью осей 16, соединены с ним через кронштейны 17 пружинами

18 и имеют регулируемые кулачки 19, взаимодействующие в рабочем положении с отжимными упорами 20 подвижного кольца. Неподвижное и подвижное кольца имеют пазы «б» для прохода вала 21 сборочного барабана при обратном ходе устройства после посадки кольца

15 на шаблон станка для сборки покрышек.

Для ограничения поворота устройства на каретке смонтированы упоры 22 и 23.

Около устройства установлен питатель 24 бортовых колец, который содержит транспортер, состоящий из звездочек 25 и цепи 26 с прикрепленными к ней подвесками 27, несущими кольца 15.

Сборочный барабан оснащается двумя указанными устройствами. Одним для подачи колец на правый шаблон, другим — »a левый.

Возможен вариант, когда устройство выполнено не поворотным относительно оси 7, а с возможностью перемещения перпендикулярно валу 21 на каретке.

Работает устройство следующим образом.

Для приема и зажатия кольца устройство занимает фиксированное положение относитель но оси питателя и подвески. В цилиндр 12 подается воздух, шток 13 поворачивает подвижное кольцо, которое катится по неподвижному кольцу на роликах и наезжает отжимными упорами 20 на кулачки 19. Зажимы 14 поворачиваются вокруг осей 16 и зажимают своими выступами «а» кольца 15, натягивая пружины 18.

С помощью электродвигателя и винта 5 каретка с устройством на салазках перемещается вдоль вала 21 и останавливается у его конца. Подается воздух в пневмоцилиндр 8, который, поворачивая устройство относительно оси

7 до ограничителя поворота — упора 22, устанавливает подвижное и неподвижное кольца с кольцом 15 соосно с валом 21. Затем электродвигатель перемещает каретку в противоположн .. сторону, а устройство проносит кольцо 15 над сложенным барабаном и устанавливает его на шпильки шаблона.

После фиксации кольца 15 воздух снова подается в цилиндр 12, шток 13 поворачивает подвижное кольцо в противоположную сторону относительно неподвижного кольца, отжимные упоры 20 съезжают с кулачков 19. Зажимы 14 под действием пружин 18 поворачиваются вокруг осей 16 и поджимаются к неподвижному кольцу через кронштейны 17, освобождая кольцо 15.

Одновременно с работой устройства производится запитка питателя, а очередное кольцо 15 с помощью цепи и звездочек подается на подвеске и занимает исходное фиксированip ное положение.

Как только кольцо 15 подано на барабан, а устройство и шаблон разъединены, пневмоцилиндр 8 поворачивает устройство относительно оси 7 до ограничителя поворота упора — 23, а подвижное и неподвижное кольца своими пазами «б» проходят вал 21 и устанавливают зажимы 14 в исходное фиксированное положение для захвата кольца. В дальнейшем цикл повторяется.

Конструкция устройства с зажатием кольца по внутреннему диаметру без его деформации позволяет автоматизировать процесс одевания колец как на шаблоны отдельных сборочных станков, так и на шаблоны станков поточных автоматических линий.

Конструкция устройства с пазами «б» позволяет ему пересекать вал при обратном ходе и сократить время перезарядки. Конструкция устройства проста, надежна в эксплуатации и удобна в обслуживании.

Формула изобретения

1. Устройство для подачи бортовых колец к сборочному барабану, содержащее неподвижное кольцо и установленное с возможностью

ЗЗ вращения на роликах подвижное кольцо, зажи.— мы для удержания бортовых колец и привод для подвижного кольца в виде силового цилиндра, шток которого связан с подвижным кольцом, отличающееся тем, что, с целью устранения деформации бортовых колец и точной

40 их установки, зажимы для удержания бортовых колец консольно закреплены на неподвижном кольце, связаны с ним пружинами и снабжены регулируемыми кулачками, а подвижное кольцо снабжено отжимными упорами, взаимодействующими с регулируемыми кулачками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подвижное и неподвижное кольца выполнены с пазами для прохода вала сборочного барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 479656, кл. В 29 Н 17I12, .1972.

2. Патент СССР № 430535, кл. В 29Н 17/14, 1965.

596478

А-Я

Р5

Ч иг. 5

Составитель Е. Кригер

Техред О. Лу.говая Корректор А. Гриценко

Тираж 810 Подписное

Редактор Т. Шарганова

3а каз 996/21

ЦНИИПИ Государственного комитета Сове а Министров О.СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугпская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4