Красочный аппарат печатных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИE ()ве,, И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
- (22) Заявлено 07. 04. 76 (21) 23436 58/28 1 2 с присоединением заявки № (51) М Кл2
В 41 P 31/00
Гасударственный комитет
Совета Мнннстроа СССР по делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет — - (32) 05.05.75 (31) WP В 41 F/185815 (33) Г;(Р (43) Опубликовано 05.03.7ЯБюллетень № 9 (53) УДК 681.611.064 (088.8) (45) Дата опубликования описания g 1, Я. "18, Иностранцы
Ханс Йоне, Арндт Йентцш, Гюнтер Шуманн, и Ханс-Йюрген Тапперт (ГДР) Иностранное предприятие
ФЕБ Полиграф Лейпциг Комбинат фюр Полиграфише
Машинен унц Аусрюстунген (ГДР ) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КРАСОЧНЫЙ АППАРАТ ПЕЧАТНЫХ МА1БИН
Изобретение относится к области полиграфии.
Известен красочный аппарат печатных машин, содержащий резервуар для краски с красочным ножом, дукторный цилиндр, передаточный валик, установленный с возможностью качания, и приемный цилиндр раскатно-накатной группы (1) .
Недостатком такого аппарата является то, что валик свободно установлен на качающемся рычаге, вследствие чего он из-за разности скоростей дукторного и приемного цилиндров соприкасается то с одним, то с другим цилиндром и при этом происходит частичное проскальзывание его относительно цилиндров, что вызывает неравномерную подачу краски на печатный лист, образуя полосы- различной толщины, в 15 результате чего снижается качество печатной продукции.
Целью изобретения является повышение качества печати.
Это достигается тем, что красочный аппарат имеет устройство для торможения передаточного валика, содержащее тормоз, средство для передачи тормозного момента на передаточный валик и средство для циклического управления тормозом, при этом тормоз выполнен в виде шестеренчатого насоса, а средство для цикли- б ческого его управления включает ходовой клапан, взаимодействующий с ним кулачковый механизм и ограничительный клапан. К тому же тормоз выполнен в виде электромагнитной муфты или механическим и при этом расположен на оси передаточного валика, а средство для передачи тормозного момента — или в виде цепной передачи, или в виде зубчатой передачи. Средство для циклического управления тормозом имеет кулачковый механизм и приспособление для его настройки.
Средство для передачи тормозного момента выполнено в виде комбинированной зубчатоцепной передачи и связано с дукторным цилиндром через цепную передачу.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый красочный аппарат; на фиг. 2 и 3 — тормозное устройство, выполненное в виде шестеренчатого насоса, общий вид и разрез; на фиг. 4 и 5 — гидросхема тормоза для варианта по фиг. 2 и для другого варианта; на фиг. 6 и
7 — тормозное устройство, выполненное в виде электромагнитной муфты, установленной на валу передаточного валика, общий вид и разрез; на фиг. 8 и 9 — тормозное устройство, выполненное в виде электромагнитной муфты, соединенной с передаточным валиком через цепную передачу; общий вид и разрез; на фиг. 10 и
596486
11 механический тормоз, соединенный с передаточным валиком кинематической цепью, общий вид и разрез; на фиг. 12 и 13 — тормозное устройство, выполненное в виде электромагнитной муфты, кинематически связанной с дукторным цилиндром, общий вид и вид сбоку.
Печатный аппарат содержит резервуар ! для краски с красочным ножом 2, дукторный цилиндр 3, установленный на качающемся на оси 4 рычаге 5, передаточный валик 6, приемный цилиндр 7, раскатно-накатную группу 8 валиков и цилиндров. Устройство для торможения передаточного валика имеет тормоз, средство для передачи тормозного момента на передаточный валик и средство циклического управления тормозом.
Для приведения в соответствие скорости вращения передаточного валика 6 до его соприкоснов -:ния с дуктором 3 со скоростью дуктора имеется тормозное устройство.
Характеристика движения передаточного валика следующая.
Сначала он прилегает к дуктору 3 и вращается со скоростью вращения дуктора. Затем передаточный валик отклоняется от дуктора и продолжает вращаться со скоростью вращения дуктора, лишь незначительно замедленной в результате трения в опорах. После этого валик
6 приходит в контакт с приемным цилиндром, прилегает к нему и вращается со скоростью вращения цилиндра 7.
Далее передаточный валик отклоняется от цилиндра, но продолжает вращаться со скоростью последнего, лишь незначительно замедленной в результате трения в опорах. (Во время прохождения всех этих фаз тормозное устройство находится в состоянии покоя).
С помощью тормозного устройства движение передаточного валика 6 тормозится до скорости вращения дуктора 3.
Передаточный валик приходит в контакт с дуктором (оба имеют одинаковую скорость вращения) и вращается далее со скоростью вращения дуктора 3.
Согласно изобретению тормозное устройстВо может имсть разлнчные варианты исполнения.
На фиг. 2 показано тормозное устройство, выполненное в виде шестеренчатого насоса 9, который расположен на боковой стенке 10 машины, соединен через двухступенчатую цепную передачу 11 с передаточным валиком 6.
При вращении последнего шестеренчатый насос
9 пода т поток масла. По одному из вариантов исполнения масло из маслосборника 12 подается через всасывающий трубопровод 13 в шестеренчатый насос 9 (фиг. 4).
По другому варианту исполнения масло из центрального гидравлического трубопровода
14 печатной машины попадает через редукционный клапан 15 в шестеренчатый насос
9 (фиг. 5). Если шестеренчатый насос действует не как тормоз, то масло через. ходовой клапан
16 попадает в свободную сливную линию 17.
При этом осуществляется ритмичное управление ходовым клапаном 16 через распределительный кулачок 18, поворачивающийся на полоборота за т" êò машины. Его движение переда29 ется на ходовой клапан через сдвоенный рычаг
19, подпружиненный пружиной 20. Когда ходовой клапан переключается, то шестеренчатый насос подает масло не в свободную сливную линию 17, а на клапан 21, ограничивающий давление. Вследствие этого в напорном трубопроводе 22 и в подводе 23 образуется давление масла, в результате чего тормозится движение шестеренчатого насоса 9 и через цепнук передачу 11 — движение передаточного валика 6, Распределительный кулачок 18 выполнен таким образом, что торможение производится вышеописанным способом.
В вариантах исполнения, изображенных на фиг. 6 и 7, тормозное устройство выполнено в виде электромагнитной муфты 24. Эта муфта непосредственно соединена с передаточным валиком, т. е. она установлена на поворотном рычаге, колеблющемся вокруг оси и несущем передаточный валик. Управляется электромагнитная муфта через контакт 25 и управляющие элементы, не изображенные детально.
В варианте, изображенном на фиг. 8 и 9, электромагнитная муфта расположена на боковой стенке машины. Передача тормозного момента с электромагнитной муфты на передаточный валик осуществляется через цепной привод
26, а управляется она в соответствующем направлении так же, как показано в вариантах, изображенных на фиг. 6 и 7.
В варианте, изображенном на фиг. 10 и 11, тормозное устройство выполнено в виде механического тормоза 27. На оси, с которой жестко соединен поворотный рычаг 5 передаточного валика 6, размегцено незакрепленное зубчатое колесо 28 с тормозной насадкой 29. На последнюю оказывает действие размещенный на боковой стенке 10 машины механический тормоз, управляемый распределительным кулачком 30.
Передача тормозного момента осуществляется с механического тормоза 27 через зубчатое колесо 28 и ведомое колесо 31 на передаточный валик 6.
В вариантах, изображенных на фиг. 6 по фиг. 11, торможение движения передаточного валика до Скорости дуктора осуществляется за счет управления тормозного устройства. Выполнение управляющих элементов — обычное и по этой причине детально не изображено.
В случае необходимости торможение может осуществляться до скорости, равной нулю.
В варианте по фиг. 12 и 13 тормозное устройство выполнено в виде электромагнитной муфты 24, вращающейся со скоростью дуктора 3. Взаимосвязь между дуктором 3 и электром агнитной муфтой 24 осу ш ест вл яется через цепь 32. Тормозной момент передается с электромагнитной муфты на передаточный валик через зубчатую передачу 33 и вторую зубчатую передачу 34.
Эти варианты исполнения облегчают согла сование скоростей вращения дуктора 3 и передаточного валика 6.
Описываемый красочный аппарат для согласования скоростей вращения дуктора и и:. редаточного валика позволяет избегать нера . номеРного захвата кРаски в печатных аппа1;стах или увлажняющей жидкости в увлажн »
596486 щих аппаратах и благодаря этому достигается значительное улучшение равномерности нанесения краски или увлажняющей жидкости без появления так называемых полос, которые отрицательно влияют на качество печати.
Формула изобретения
1. Красочный аппарат печатных машин, содержащий резервуар для краски с красочным ножом, дукторный цилиндр, передаточный валик, установленный с возможностью качания, и приемный цилиндр раскатно-накатной группы, ..отличающийся тем, что, с целью повышения качества печати, он имеет устройство для торможения передаточного валика, содержащее тормоз, средство для передачи тормозного момента на передаточный валик, и средство для циклического управления тормозом.
2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что тормоз выполнен в виде шестеренчатого насоса, при этом средство для циклического его управления включает ходовой клапан, взаимодействующий с ним кулачковый механизм и ограничительный клапан.
3. Аппарат по и. 1, отличающийся тем, что тормоз выполнен в виде электромагнитной муфты.
4. Аппарат по п. 1, отличающиися тем, что
5 тормоз выполнен механическим.
5. Аппарат tlo пп. 1, 3 и 4, отличающийся тем, что тормоз расположен на оси передаточного валика.
6. Аппарат по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что средство для передачи тормозного момента
1о выполнено в виде цепной передачи.
7. Аппарат по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что средство для передачи тормозного момента выполнено в виде зубчатой передачи.
8. Аппарат по пп. 1, 3 — 4, отличающийся тем, что средство для циклического управления тормозом имеет кулачковый механизм.
9. Аппарат по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что средство для передачи тормозного момента выполнено в виде комбинированной зубчатоцепной передачи и связано с дукторным цилиндром через цепную передачу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ГДР ¹ 80455, кл. 15 d 34/30, 1971.
Редактор Г. Кузьмина
Заказ 999/22
Составитель В. Ипполитов
Текред О. Луговая Корректор т. Мельниченко
Тираж 50! Подписное
I IH l I HI IH 1 oc) дарств()(ного ло)(итога (. () вега: ll(I(I ров по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж-35. Раушская vao. д. 4 5
Филиал ППП ((Г!атент», г. Ужгород, xë. Проектная. 4