Устройство для закрепления турникета на железнодорожной платформе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я, О 0 И С -А -Н И" Е

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 596494

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

- (22) Заявлено04.05.76 (21) 2356 982/27-11 (51) М. Кл.

В 6113 3/08

6 60Р 3/40

ГасуАарстаеиный комитет

Совета Миииотроа СССР оо делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

1 (43) Опубликовано 05.03.78,Бюллетень № 9 (53) УДК 656.212.6. .073. 22-238 (088.8) (45) Дата опубликования описания 24, чЗ, fg.

B. H. Шарапанов, В. Д, Николаев, П. 3. Котов и А. П. Смирнов (72) Авторы изобретения

Центральное экспериментальное конструкторское, бюро (71) Заявитель

"Строймехавто: гатика" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТУРНИКЕТА

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ с присоединением заявки №

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно — к закреплению на железнодорожной платформе турникета для длинномерных грузов, например различных ферм, требующих фиксированного опирания на турникеты в местах узлов ферм.

Известно аналогичное устройство, содержащее нижнюю раму, верхнюю раму с опорной пятой и крепежный элемент (1) .

Недостатком этого устройства является концентрация напряжений в крепежном элементе.

Цель изобретения — уменьшение концентрации напряжений в крепежном элементе устройства.

Цель достигается тем, что в нижней раме выполнено гнездо, а крепежный элемент представляет собой набор параллельных тяг с установленными между ними прокладками, вложенными в гнездо нижней рамы, причем верхняя прокладка контактирует с опорной пятой. Кроме того, для уменьшения высоты турникета тяги и прокладки выполнены плоскими.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для закрепления турникета на железнодорожной платформе имеет плоские тя- 5 гн 1, соединенные по концам проушинами 2 и пальцами 3, и прокладки 4 между тягами, вложенные в гнездо 5 нижней рамы 6 турникета. Верхняя прокладка 7 взаимодействует с пятой 8 верхней рамы 9 турникета. Проушины

2 соединяются тягами 10 с упорными скобами

l l, установленными по торцам платформы.

Устройство работает следующим образом.

Турникет устанавливают в необходимое место на платформе. Конец тяги 1 с проушиной

2 выдвигают на длину, необходимую для прикрепления с помощью тяг 10 к упорным скобам

11. Прн необходимостй можно дополнительно подвинуть турникет вдоль тяг 1 и установить его в нужном месте. После установки турникета производят укладку груза. Уложенный груз своим весом зажимает тяги 1 между прокладками 4 и обеспечивает надежное закрепление турникета от перемещений вдоль платформы.

Наличие плоских тяг и прокладок между ними позволяет производить закрепления турникета на продольных тягах силами трения, возникающими от действия веса перевозимого груза, в любой точке платформы и равномерно нагружать тяги продольным усилием, исключая концентрацию напряжений.

596494

Формула «зобретения

Составитель Т. Терешкина

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 630 Подписное

Редактор Г. Бельская

Заказ 1002/22

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

l. Устройство для закрепления турникета на железнодорожной платформе, содержашее нижнюю раму, верхнюю раму с опорной пятой и крепежный элемент, отличающееся тем, что, с целью уменьшения концентраций напряжения в крепежном элементе, в нижней раме выполнено гнездо, а крепежный элемент представляет собой набор параллельных тяг с установленными между ними прокладками, вложенными в гнездо нижней рамы, причем верхняя прокладка контактирует с опорной пятой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения высоты турникета, тяги и прокладки выполнены плоскими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 203721, кл. В 61 D 3/08, 1967.