Устройство для контроля простоя вагонов на станциях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ иц

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено17.04.74 (21) 2016116/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.03,7Я3юллетень лГе 9 (45) Дата опубликования описаяия Ri, 03. 78. (51) М. Кл.

В 61 L 27/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нзооретеннй н QTKpblTNH (53) УДК 681,3:656. . 212,5-52(088.8) Б. П. Рудаков (72) Автор изобретения

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЙЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ

НА СТАНЦИЯХ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быуь использовано для непрерывного учета простоя вагонов по элементам технологического процесса нх обработки на грузовых и участковых станциях.

Известны устройства для автоматического учета подвижного состава, содержащие датчик, счетчик, счетчик осей со счетчиками текущего времени, блоки регистрации и управления, позволяющие фиксировать и запоминать время простаивания и число осей подвижного состава (1), (21 .

Известно также устройство для контроля простоя вагонов, содержащее блок местной информации, подключенный к выходам пульта управления и блока отсчета вагонов, соединенного с путевыми датчиками и входом сумматора числа вагонов, сумматоры вагоночасов простоя, к входам которых через блок времени интервалов подключен датчик времени, а к выходам подключен блок выдачи данных о простое вагонов (3) .

Однако известное устройство, предназначенное для учета простоя и количества вагонов на станции в целом, имеет низкую точность учета простоя вагонов по отдельным элем«H1dM технического процесса.

Целью изоб; стения является повып«н; е точности учета простоя вагонов.

Это достигается тем. что в устройство введены вычислительный блок с преобразователем дополнительного кода, блок распределения информации о простое вагонов и накопители вагонов по числу элементов учета,ðîñòîÿ,,при этом одни входы каждого из которых подключены к выходу вычислительного блока, а другие -- к одному из выходов блока распределения информации, а один из выходов накопителей вагонов подключены к одному из входов вычислительного блока, другие — ко входу блока выдачи данных о простое вагонов, а третьи выходы подключены ко входам соответствующих сумматоров вагоночасов простоя, причем вычислнтел,15 ный блок подключен к блоку местной информации и к другому выходу блока распредел .ния информации, соединенного также с блоком местной информации.

На чертеже показана блок-схема устройсто

Схема содержит путевые датчики 1.1 и !.", блок 2 отсчета вагонов, подключенный к сумма.тору 3, числа вагонов и блок 4 местной информации. Блок 4 местной информации соедин«ц с пультом управления 5, блоком б распреде 25 ления информации о простое вагонов, а че596495 рез преобразователь 7 дополнительного хода— с вычислительным блоком 8. Вычислительный блок 8 подключен к выходам накопителей 9.1 вЂ

9.5 вагонов по числу элементов учета простоя, которое соединено,с сумматорами 10.1—

10.5 вагоночасов простоя.

Сумматоры 10.1 — 10.5 подключены к блоку

11 выдачи данных о простое вагонов и блоку

12 временных интервалов с датчиком 13 времени.

Устройство работает следующим образом.

Общее количество элементов учета простоя вагонов . определяется технологическими особенностями работы конкретной станции. Но наиболее рациональным можно считать учет, например, по следующим пяти элементам: от прибытия вагонов на станцию до поступления от приемосдатчика запроса на подачу их под погрузку или выгрузку; от момента поступления такого запроса до постановки вагонов на грузовой пункт; с момента подачи вагонов на объект до поступления от приемосдатчика требования на уборку вагонов; от момента окончания грузовых операций дс уборки вагонов с объекта; от момента уборки вагонов до отправления их со станции.

Контроль первого элемента простоя осуществляется после проследования над путевыми датчиками 1.1 и 1.2 прибывающего состава.

Эти датчики установлены на расстоянии, большем минимально возможного расстояния между центрами соседних колес тележки многоосного вагона и меньшем минимальной базы любого вагона, так что после проезда очередной единицы подвижного состава блок 2 отсчета вагонов формирует сигнал, поступающий в < умматор 3 числа вагонов в со таке. В момент прохода над датчиком 1.2 последней оси прибывающего поезда из блока 2 чере. блок 4 месной информации в блок 6 распределения инф ор. мации передается команда на выбор первого накопителя 9.1 вагонов.

Одновременно из сумматора 3 в преобразователь 7 дополнительного код» вводится числ подсчитанных вагонов. Ilo сиги, .лу из блока

6 вычислительный блок 8 воспринимает данные из преобразователя 7 и накопителя 9.1, производит их суммирование, а итоги записывает в накопитель 9.1, в котором фиксируется общее количество вагонов, ожидающих подачи под погрузку или выгрузку. В последующем минутные импульсы, получаемые от датчика 13 времени, поступают в блок 12 временных интервалов, формируюший через каждые шесть минут команды на перезапись данных из накопителя

9.1 в сумматор 10.1 вагоночасов простоя по первому элементу. Таким образом, простой вагонов исчисляется с момента прибытия поезда, а точность учета составляет десятую долю вагоночаса.

При поступлении из любого пункта запроса на подачу вагонов под погрузку или выгрузку в блоке 4 местной информации фиксируется число затребованных вагонов и признак операции с этими вагонами. При этом число вагонов направляется в преобразователь 7, а признак

l5

2S

М

40 фф

55 операции — в блок 6, в котором вырабатывает сигнал на передачу числа вагонов из накопителя !-,.I в вычислительный блок 8, где из него вычитается число затребованных вагонов. Чтобы свести операцию вычитания к операции сложения, поступившее в преобразователь 7 число затребованных вагонов переводится в дополнительный код.

Полученный после вычитания результат направлятся обратно в накопитель 9.1, а в блок

8 вводится содержимое накопителя 9.2, в котором фиксируется число ранее затребованных, но не поданных вагонов. После суммирования числа вагонов, поступивших из накопителя 9.2, с числом вагонов, зафиксированных преобразователем 7, результат направляется в накопитель 9.2. Начиная с этого момента в сумматоре

10.2 будут накапливаться вагоночасы простоя в ожидании подачи вагонов на грузовой пункт.

Следовательно, затребованные вагоны снимаются с учета по первому элементу простоя и берутся на учет по второму элементу технологического процесса.

Поступление вагонов на любой грузовой пункт отмечается появлением в блоке 4 информации о количестве поданных вагонов и признака операций с этими вагонами. Эта информация распределяется таким образом, что число поданных вагонов направляется в преобразователь 7, а признак операции с этими вагонами воспринимается блоком 6, который выбирает накопители 9.2 и 9.3.

Сведения из накопителя 9.2 поступают в блок 8, где они уменьшаются на величину поданных вагонов, а полученный результат переписывается в накопитель 9.2. Затем с помощью блока 8 увеличивается на ту же величину поданных вагонов содержимое накопителя 9.3.

После выполнения указанных вычислительных операций поданные вагоны учитываются по третьему. элементу, для которого вагоночасы фиксируются сумматором 10.3.

По окончании погрузки или выгрузки вагонов на каком-либо пункте порядок работы блока 6 и блока 8 повторяется, как описано выше, причем содержимое накопителя 9.3 уменьшается, а содержимое накопителя 9.4, относящегося к четвертому элементу простоя, увеличивается на число подлежащих уборке вагонов. Вагоночасы простоя по четвертому элементу простоя подсчитываются сумматором.10.4. Если в блоке

4 появляются сведения о количестве убранных вагонов, то данные накопителя 9.4 уменьшаются на величину убранных вагонов. Одновременно на ту же величину возрастает показание накопителя 9.5, т. е. убранные вагоны учитываются теперь в составе формируемых поездов по пятому элементу простоя вагонов в ожидании отправления их со станции. Итоговые вагоночасы простоя. по этому элементу подсчитываются сумматором 10.5. После отправления вагонов со станции общее количество из сумматора

3 вычитается из накопителя 9.5. Это означает, что отправленные вагоны снимаются с учета по станции.

В случае обработки грузовых пунктов в ночное время предусматривается ручной ввод данных с пульта управления 5 оператором при ма596495

Формула изобретения

Составитель И. Ста ргвов

Танкред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж 630 Подписное

Редактор Д Снегирева

3 а к аз 1 002/22

Н!1ИИПИ осударсlB(нного комитета < ивет; Мин сстров СССР но делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 невровом диспс чере. Вывод результатов учета может производиться, например, на печатающее устройство. блока 11 выдачи данных по форме:

212,2 ... 027

018,0 ., 012 5

407,5 ... 124

023,4 ... 018

194,2 ... 068, где в строке по каждому из контролируемых элементов технологического процесса указывается общее количество вагоночасов простоя и число вагонов в порядке обработки на станции.

Устройство для контроля простоя вагонов на станциях, содержащее блок местной информации, подключенный к выходам пульта управления и блока отсчета вагонов, соединенного с путевыми датчиками и входом сумматора числа вагонов, сумматоры вагоночасов простоя, .к входам которых через блок временных интервалов подключен датчик времени, а к выходам— подключен блок выдачи данных о простое ваго25 нов. отличающееся тем, что, с целью повышения точности учета простоя вагонов, в него

-введены вычислительный блок с преобразователем дополнительного кода, блок распределения информации о простое вагонов и накопители вагонов по числу элементов учета простоя, при этом одни входы каждого из которых подключены к выходу вычислительного блока, а другие — к одним из выходов блока распределения информации, одни из выходов накопителей вагонов подключены к одному из входов вычислительного блока, другие — ко входу блока выдачи данных о простое вагонов, а третьи выходы подключены ко входам соответствующих сумматоров вагоночасов простоя, причем вычислительный блок подключен к блоку местной информации и к другому выходу блока распределения информации, соединенного также с блоком местной информации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 289010, кл. В 61 L 23/20, 24.06.68.

2. Авторское свидетельство СССР № 277010, кл. В 61 1 1/16, 02.03.68.

3. Авторское свидетельство СССР № 205070, кл. В 61 1. 25/02, 23.05.66.