Док для обслуживания и ремонта хвостового оперения летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И:САН " И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социапистических
Республик (13) 596502
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву
Р ) g К 2 (22) ЗаяВЛЕНо 23.07.76 (21) 2391109/40-23 с присоедииеиием заявки И (23) Приоритет (13) Опубликовано 050378Бтоллетень 3th 9
В 64 Г 5/00
Геатдааатаааяиа ааиатет
Оеаата Маееатаее СССР ае дааев ааеа етеееа а етарктаа
58) УДК629.7.083 . (088.8) (45) Дата оп бликования описания 116.02 78
В.А. Шиманский, A.Ä. Горюнов, К.Н. Власова, Л.Н.Сибурина и В.Ф.Митяков (72) Авторы изобретения
Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект (71) Заявитель (54) ДОК ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ХВОСТОВОГО ОПЕРЕНИЯ
ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение касается наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности доксв для обслуживания и ремснта хвостового оперения.
Известен док, содержащий опорную раму, подвижную по подвесным направляющим и рабочую платформу (11 .
Недостатком этого дока является низкая эффективность обслуживания летательных аппаратов. т0
Также известен док для обслуживания и ремонта хвостового оперения, включающий опорную раму, на которой посредством несущих рам установлены рабочие платформы и подъемная пло- т8 щадка % 2j .
Целью изобретения является повышение эффективности обслуживания и ремонта летательных аппаратов различных типов. 20
Для этого опорная рама снабжена системой ходовых и направляющих катков, с помощью которых она смонтиро-, вана в вертикальном положении в рас- 25 положенных на стене ангара горизонтальных направляющих, а несущие рамн имеют установочные элементы для крепления их на заданных уровнях относительно опорной рамы. 30
На фиг. 1 изображен предлагаемый док, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, внд спереди; на фиг.З - опорно-направляющие катки опорной рамы; на фиг. 4 установочные элементы несущих рам. °
Док содержит опорную раму 1, смонтированную на стене ангара B вертй " кальном положении посредством ходовых
2 и направляющих 3 катков. Катки установлены в горизонтальных направляющих 4.
На опорной раме 1 .посредством несущих рам 5 смонтированы рабочие платформы 6, 7 и подъемная площадка 8.
Последняя может быть демонтирована и установлена под рабочей платформой 7
Несущие раьет 5 имеют установочные элементы 9 для крепления их на опорной раме на различных уровнях. Док снабжен также стремянкой 10.
Принцип обслуживания летательного аппарата посредством предлагаемого дока заключается в следующем.
Самолет вводится в ангар и,устанавливается хвостовым оперением к его стене. Справа и слева с помощью привода (на чертежах указан) к хвостовому оперению подводятся обе половины дока.
596502
Опорная рама 1 каждой половины дока посредством ходовых катков 2 и направляющих катков 3 перемещается в горизонтальных направляющих 4 вдоль стены ангара.
При передвижении опорной рамю к хвостовому оперению перемещаются и рабочие платформы 6, 7 и подъемная площадка 8, с которых осуществляется обслуживание и ремонт элементов хвостового оперения самолета.
Если обслуживаются самолеты одного типа хвостового оперения, но отличающиеся габаритами, то в каждом конкретном случае несущие рамы 5 посредством установочных элементов 9 могут быть переставлены по высоте относительно опорной раьы l.
Предлагаемый док является универсальной конструкцией, не эагромаждает площадь пола ангара и не создает дополнительных нагрузок на перекрытие ангара. формула изобретения
Док для обслуживания и ремонта хвостового оперения летательного аппарата, содержащий опорную раму, на которой посредством несущих рам установлены рабочие платформы и подъемная площадка, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности обслуживания и ремонта летательных аппаратов различных типов, опорная рама снабжена системой ходовых и направляющих катков, с помощью которых она смонтирована в вертикальном положении в расположенных на стене ангара горизонтальных направляющих, а нес Ицие рамы имеют установочные элементы для крепления их на заданных уровнях относительно опорной рама.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
20 1. Авторское свидетельство СССР
М 271319, кл. В 64 F 5/00, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
133762, кл. В 64 F 5/00, 1957.
596 502
Фиг. 4
Составитель В.Гаврилов
P акто В.Свй яги а Тех 3.Фанта Хо екто С.Пат ева
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1005/22 Тираж 553 Подписное
1QfHHOH Росударственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5