Устройство для выравнивания торцов пакета длинномерных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 09.01.76 (21) 2313634/11 с присоединением заявки Рй (23) Приоритет (43) Опубликовано 050378. Бюллетень ph 9 (45) Дата опубликования описания 130278
Союз Советскнк
Соцнапистическик
Республик (11) 596520
2. (51) М. Кл.
В 65 g 57, 18
Гевцеротвенныб ноантет
Совета еенннотров СССР не,деева наобрвтенеб
r отнрытнб (53) УДК621. 869 (088.8) (72) Авторы изобретения
С.С.Лебедь и М.И.Болотин (7!) Заявитель
Белорусский технологический институт им. С.М.Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ ПАКЕТА
ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
l6
Изобретение относится к устройствам для выравнивания торцов пакета длинномерных материалов и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности при первичной переработке и перевалке круглых лесоматериалов.
Известно устройство, включающее основание, дна корытообразных приемника, размещенных под углом 90 друг к другу и шарнирно прикрепленных к основанию, а также торцующие щиты flj.
Недостатком этого устройства является то, что ныравнивание торцон бревен происходит только под действием собственного веса бревен, совершающих продольное перемещение в пакете, находящемся в вертикальном положении, что ухудшает качество торцования и снетжает производительность труда.
Известно также устройство, включающее основание с шарнирно закрепленной на нем поворотной в вертикальной плоскости рамой, с торцующим щитом и гнездами для укладки бревен(2 1.Это устройство обладает тем же недостатком.
Наиболее близким к предлагаемому устрой тву является устройство для выравнивания торцов пакета длинномерных материалов, например бревен, содержащее станину, на которой шарнирно установлена корытообразная рама с во можностью поворота в вертикальной плоскости, верхний н нижний ториуюшне щиты, размещенные в направляющиx смонтированных на раме P3).
Такое устройство имеет низкое качество торцонания и невысокую производительность труда, вследствие возникнования значительных сил трения между торцами уже отторцованных бревен и нижним щитом.
Целью изобретения является улучшение качества торцования и повышение производительности труда.
Указанная цель достигается тем, что на раме шарнирно установлен двуплечий рычаг, одно из плеч которого подпружинено, а другое имеет ныступ для взаимодействия с нижним торцующим щитом, верхний торцующий щит снабжен жестко прикрепленным грузси, а направляющие верхнего и нижнего щитов смонтированы под углом 10-20 к гори зонтальной оси рамы, IlpH этом рама оборудована направляющей втулкой, в которой размещен толкатель, коноактнрующий с подпружиненным плечом рычага.
596520
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — то же„ в рабочем положении; на фиг.3 — узел I
Фиг.1. устройство состоит иэ станины 1, на которой установлены опора 2, поддерживающая стойка 3 и массивное основание 4. На оси опоры 2 с помощью кронштейнов 5 и 6 подвижно закреплена поворотная в вертикальной плоскости рама 7, корпус которой выполнен корытообраэной формы. В горизонтальном положении рама 7 опирается на поддерживающую стойку 3.
Поворот рамы 7 осуществляется гидроцилиндром 8, шарнирно прикрепленным l6 к поперечине 9 и раме 7. Для предохранения бревен от выпадания при наклонном и вертикальном положениях рамы 7 служат рычажные захваты 10, поворот которых осуществляется гидроци- Э линдрами 11.
В направляющих 12 и 13 перемещаются на катках 14 и 15 нижний 16 и верхний 17 торцующие щиты. К щиту 17 жестко прикреплен груз 18. Направляющие д6
12 и 13 имеют ограничительные упоры на концах и составляют с продольной осью рамы 7, параллельной ее образующей, угол 10-20, больший угла трения качения и достаточный для возврата щитов 16 и,17 под действием собствен ного веса,в горизонтальном положении рамы 7 в крайнее правое положение.
В крайнем вертикальном положении рамы 7 щиты 16 и 17 перемещаются в направляющих 12 и 13 под действием собственного веса, веса груза 18 и веса пакета бревен. Вследствие наклона направляющих 12 и 13 к продольной оси рамы 7 это движение раскладывается на движение вдоль продольной оси рамы 7 вместе с пакетом бревен, и движение относительно торцов пакета, то есть поперек продольной оси рамы 7.
В результате движения относительно торцов пакета снижаются силы трения между торцами бревен и щитами и возникают усилия, способствующие относительному поперечному перемещению бревен в пакете.
Расстояние между нижним торцующим О0 щитом 16 и верхним торцующим щитом
17, находящимися1в крайнем правом положейии, определяет максимальную допустимую длину торцуемого.пакета бре вен, а расстояние между этими щитами. % в крайнем левом положении определяет минимальную допустимую длину отторцованного пакета бревен и запас хода щитов.
Нижний трр4ующий щит 16 фиксиру &- р ся в крайнем правом положении стопорным механизмом; который выступом,расположенным на длинном плече рычага 19, удерживает этот щит за .ось 20 катков
14. Рычаг 19 шарнирно закреплен на
Раме 7 и находится н рабочем пэтоже нии под действием пружины 21 растяжения, которая прижимает короткое плечо рычага 19 к толкателю 22. Рычаг 19 в Рабочем положении опирается на тол,катель 22 и параллелен при этом нап;равляющим 12.
Толкатедь 22 выполнен таким образом, что он может перемещаться н направляющей втулке 23, закрепленной на раме 7, только в одном направлении, при котором он поворачивает рычаг 19 относительно шарнирной опоры против часовой стрелки. В крайнем вертикальном положении рамы 7 толка— тель 22 роликом 24 опирается на наклонную плоскость 25, жестко прикрепленную к опоре 2.
Соотношение плеч рычага 19, длина толкателя 22 и угол наклона плоскости 25 выбраны так, что обеспечивается надежное отпускание щита 16 в крайнем вертикальном положении рамы 7 и возврат в рабочее положение рычага 19 в горизонтальном положении рамы 7.
Величина хода нижнего торцующего щита 16 определяет длину пути (высоту падения) пакета бревен при его падении после отпускания щита 16 в крайнем вертикальном положении рамы 7 и, следовательно, усилия торцования,возникающие при ударе щита 16 с пакетом бревен и щитом 17 о массивное основание 4. Для увеличения э,вакх усилий верхний торцующий щит 17 содержит жестко закрепленный на нем груз 18.
Щит 16 соприкасается при этом с плоскостью массивного основания 4 по всей поверхности, то есть плоскость щита и плоскость массивного основания 4 параллельны.
Величина уклона на конце длинного плеча рычага 19 и усилие растяжения пружины 21 определяется из расчета воэможности поворота рычага 19, находящегося в рабочем положении, осью 20, скользящей по этому уклону при движении щита 16 под действием собственного веса в крайнее правое положение, когда рама 7 находится в горизонтальном положении, а отторцованный пакет бревен уже убран.
Устройство работает следующим об" разом.
Раму 7 устанавливают в горизонтальном положении, рычажные захваты 10 разводят, щиты .16 и 17 находятся при этом в крайних правых положениях и нижний торцующий щит 16 удерживается в этом положении стопорным механизмоМ.
Пакет бревен укладывают на раму 7.
Затем раму поворачивают в вертикальное положение. В процессе поворота рамы 7, когда, направляющие 13 будут составлять с горизонтальной плоскостью угол, больший угла трения качения, 596 520 формула изобретения
Ав т орск ое
Ф 268263, кл. В
2. Авторское
Р 115629, кл. В
3. Авторское
9.234227, кл. В свидетельство СССР
65 С, 57/18, 1968. свидетельство СССР
65 G 69/ОО, 1958. свидетельство ССС .
65 G 69/ОО, 1967 °
18 верхний торцующий щит 17 под действием собственного веса переместится влево до упора в правый торец пакета бревен, а при достижении рамой 7 угла поворота, при котором продольная ось Рамы 7.составит с горизонтальной плоскостью угол, больший угла трения скольжения дерева по металлу, пакет бревен вместе со щитом 17 и грузом 18 переместится влево до упора в щит 16.
На предельном угле поворота рамы
7, когда она будет находиться в крайнем вертикальном положении, расстояние между направляющей втулкой 23 и наклонной плоскостью 25 уменьшится до такой величины, что переместившийся толкатель 22 повернет рычаг 19 и ось 20 пройдет над выступом рычага. 19 .
Освободившийся нижнйй торцующий щит 16 вместе с пакетом бревен и щитом 17 с грузом 18 переместится вниз и ударится о массивное основание 4.
Выравнивание торцов бревен происходит под действием собственного веса бревен, веса щита 17 и груза 18 и сил инерции, возникающих в процессе 25 удара. Торцованию способствует движение щитов 16 и 17 относительно торцов пакета бревен, особенно нижнего торца пакета бревен и наличие груза 18.
Затем рама 7 поворачивается в гори-30 эонтальное положение, рычажные захваты 10 разводят и щит 17 переместится в крайнее правое положенне. Отторцованный пакет бревен убирают,,щит 16 перемещается в крайнее правое положе- 36 ние, повернув осью 20 находящийся,в рабочем положении рычаг 19, который выступом захватит эту ось °
Устройство позволяет лучшить качество торцованнч и пов-:сить произв.дительность труда.
Устройство для выравнивания торцов пакета длинномерных материалов, например, бревен, содержащее станину, на которой шарнирно .Установлена корытообразная рама с возможностью поворота в вертикальной плоскости, верхний и нижний торцующие щиты, размещенные в направляющих, смонтированных на раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества торцования и повышения производительности труда, на раме шарнирно установлен двуплечий рычаг, одно из плеч которого подпружинено, а другое имеет выступ для взаимодействия с нижним торцующим щитом, верхний торцующий щит снабжен жестко прикрепленным грузом, а направляющие верхнего и нижнего щитов смонтированы под углом 10-20 к горизонтальной оси
O рамы, при этом рама оборудована направляющей втулкой, в которой размещен толкатель, контактирующий с подпружиненным плечом рычага °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
596520
uz 2
Яiг J
Составитель В.Чвилев
Текред Н.Андрейчук KoppeKTopt. C. ямалова
Редактор М.Снегирева заказ 1007/23 Тираж 1075 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэооретений и открнтий
113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5
° ЭЮ ф
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 4