Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е и ваввяа . ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено26.04-.73 (21)1910455/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) M. Кл, B 66 С 1/16

Государственный номнтет

Совета Мннистроа СССР оо делам изобретений я открытий (43) Опубликовано05.03.78. Бюллетень № 9 (53) УДК 621.873 (088.8) (45) Дата опубликования описания15.02.78 е (72) Автор изобретения

А. В. Чемерский

Брянский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области грузозахватных устройств и может быть исполь.зовано в кузнечно-прессовых цехах метал«

„лургического производства для подъема и транспортировки грузов, уложенных на под- 5 доне.

Известно грузозахватное устройство для транспортировки изделий, уложенных на поддоне, содержащее траверсу, подвесные стэ.— 10 пы и грузовую серьгу 11

Недостатком такого устройства является то, что оно предлагает ручную строповку.

Известно также грузозахватное устрой- l5 ство для подъема и транспортировки длинномерных грузов, содержащее траверсу, соединенную верхними стропами с грузовой серьгой, а нижними стропами — с поддоном 21

Однако известное устроиство требует ручной строповки..Ручная строповка является, неприемлемой для работы в кузнечно-прес"совых цехах, в частности, у печей с большим теплоизлучением. . 25

1

Целью изобретения является обеспечение автоматизации соединения-разъединения траверсы с поддоном для грузов.

Для этого на поддоне установлены вертикальные крюки, выполненные cD скосами и шарнирно закрепленными на них створками, перекрывающими зевы крюков, причем в центре траверсы установлен механизм фиксации положения стержней относительно крюков, взаимэдействующим с грузом, уложенным на поддоне, при этом механизм фиксации содержит балку, на котэрэй установлена пластина с фигурным пазом, а также упор, выполненный в виде стержня, нижняя часть которого имеет регулируемую пяту, а верхняя — грузовой балансир„шарнирно соединенный с планками, свободные концы которых соединены осью, перемещаемой. в фигурном пазу пластины, причем на пластине шарнирно закреплена створка, перекрывающая фигурный паз.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство; на фиг. 2 — упор грузозахватногэ устройства; на фиг. 3 — поддон с крюкими и положение стрежней строптраверсы в процессе зацепления с крюками поддона.

Грузозахватное устройство состоит из траверсы 1, выполненной в виде рамы, к углам кэтэрэй подсоединены четыре верхних стропа 2, соединяюшие ее с грузовой серьгой 3. В средней части траверсы 1,закреплена балка 4, имеюшая цилиндрическое отверстие, в котором расположен упор 5.

Нижний конец упора имеет резьбэвую нарез-10 ку и находится в сэецинении с пятой 6, которая может перемешаться по резьбе и фиксируется гайкой 7. На верхнем конце упора

5 жестко закреплен грузовой балансир 8, предназначенный для возврашения упора 5 5 в нижнее крайнее положение. Упор 5 шарнирно соединен посредством осВ 9 с планками 10, которые расположены с двух сторон упора. Прэтивэположные концы планок 10 соединены осью 11, KoTDpBB расположена 20 в фасонном пазу пластины 12. Пластина 12 осью 13 шарнирно закреплена на балке 4.

Паз пластины 12 состоит из горизонтальнэго участка А, вертикального Д и горизонтального Г. Вертикальный участок Д перекрывается.створкой 14; шарнирно закреп» ленной осью 15 на пластине 12. Для предотвращения поворота пластины 12 она ограничена двумя упорами 16, 17. Между планкой и унэром имеются зазоры.

По углам, траверсы 1 закреплены нижние стропы 18. Концы двух пар этих строп соединены стержнями 19, которые входят в зевы крюков 20, жестко закрепленных на поддоне 21. На крюках 20 шарнирно закреплены;осями 22 створки 23, которые перекрывают зевы крюкэв в момент отсоединения траверсы от поддона 21.

Упор 5, отрегулированный на определенную высоту груза, путем взаимодействия с 40 и оверх н остью груза на п одд о не осушествляет процесс автоматического управления перемещением стержней в крюках (процесс соединения-разъединения траверсы с поддоном).

Устройство работает следуюшим образом.

Поддон 21 загружается заготовками, например, предназначенными для отжига или нормализации. После этого грузовая серьга

3 одевается на крюк крана и траверса опускается на поддон. Опускание осуществляется таким образом, чтобы стержни 19 легли на скосы крюков 20 в исходное положение

1. При этом упор 5, который осуществляет процесс управления перемешением стержней

19, придет в соприкосновение с верхней плоскостью деталей, лежаших на поддоне 21, имеюшнх определенную высоту.

При дальнейшем опускании траверсы 1 стержни 19, связанные с ней стропами 18, скользят по скосам крюков 20 и, когда они займут нолэжение II, прэйдя путь Н (фиг. 3), под действием сэбственногэ веса

Переместятся к центру, пройдя зев крюков 20 и прижмутся к ним. Ось 1 1 упора 5 переместится в горизонтальном участке А фасонного паза плас.тины 12 с левого крайнего положения в правое, пройдя путь В, минуя вертикальный участок Д при пэмэши ствэрки 14, следовательно, упор 5 займет верхнее крайнее положение, после чего дальнейшее пе ремешение стержней 19 прекратится при дальнейшем опускании крюка с навесным кольцом.

При подъеме траверсы 1 стержни 19 войдут в зев крюков 20, пройдя путь й, надежно соединив ее с поддоном 21. Упор 5 под действием грузового балансира 8 опустится вниз также на величину пути И .

Ось 11 отойдет соответственно с правого крайнего положения в левое на величину cl, отодвинет створку 14, освободит вертикальный участок Д фасоннэго паза пластины 12 и войдет в него.

В таком положении поддон транспортируется к печи и устанавливается на выдвижной поддон печи нагревательной, Для освобождения поддона траверса 1 краном эпускается, и упор 5, опираясь на заготовки, свободно поднимается, эсь 11 входит в вертикаль на участок Д фасонного паза пластины 12, поднимается и перемещается в горизэнтальном участке Г до крайнего правого положения. В этот период стержни 19 выходят из зева крюков 20, опускаются и скользят по скосам ствэрэк 23, сходят с них и приходят в соприкосновение с торцами cTBDpoK

23.

При подъеме траверсы 1 стержни 19 поднимают створки 23, которые перекрывают зовы крюков 20, и стержни 19 выходят из зацепления с крюками. Таким, образом, поддон 21 отсоединяется от траверсы 1.

Поддон.с заготовками устанавливается в печь нагревательную. После термообработки поддон с заготовками выдвигается из печи.

Траверса 1 со стропами и стержнями вновь . опускается на поддон и цикл автоматического соединения поддона с траверсой повторяется в той же последовательности.

Если же автоматическое грузозахватное устройство используется .для транспортировки и установки нештабелируемых штучных деталей, не обеспечиваюших постоянную высогу эт плоскости поддона 21, необходимо в центре поддона установить жесткий упор, который будет взаимодействовать с автоматическим упором 5, чтобы избежать его ча1 стых регулировок, так как он настраивается

506529

23 фиг.l на энределенную высоту груза, распэлэженнэгэ на поддоне 21. В противном случае потребуется регулирэвка длины стрэпэв 18 сэодиняюших стержни 19.

Формула изобретения

1. Грузэзахватнэе устройство, содержал,ее траверсу, пэдвешиваемую к грузовой;С серьге, и пэддон, соединяемый с траверсэй с помощью стержней, кэтэрыми попарно соединены стороны, закрепленные на траверсе, о т л и ч а ю ш е е с я тем, чтэ, с целью эбеспечения автоматизации соединения-разъе-1 5 динения траверсы с пэддонэм, на пэддоне установлены .вертикальные крюки, выполненные сэ скосами и шарнирно закрепленными

HB них створками, перекрываюшими фиксации пол эжения стержней относительнэ крю- 20 кэв, снабженный упором, взаимэдействую— щим с грузэм, уложенным на поддоне.

2, Грузэзахватное устройство пэ п. 1, э т л и ч а ю .щ е е с я тем, чтэ ме.ханизм фиксчции содержит балку, на которой установлена пластина с фигурным пазэм, а также упор, выпэлненный в виде стержня, нижняя часть котэрэго имеет регулируемую пяту, а верхняя — грузовэй балансир, шарнирно соединенный с планками, свободные кэнцы кэторых соединены осью, перемешаемэй в фигурном пазу пластины, причем на пластине шарнирнэ закреплена ствэрка, перекрываюшая фигурный наз.

Источники инфэрмации, принятые во внимание при зкснертизе;

1. Автэрскэе свидетельство ¹ 83102, кл. В 66 С 1/16, 10.01.48.

2. Автэрское свидетельство № 120905, кл. В 66 С 1/16, 07.03.59.

596529

It тв

It фиа2

Заказ 1009/24 Тираж 1047 Подписное

UHHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

РАЗ

Составитель М. Погребинскии

Редактор Ю. Чемонанов Техред g. АндрейчукКорректор С. Патрушева