Способ измерения натяжения в проводе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
N 50653
Класс 42 К 7„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро иаобретений Госплана ри СНК СССР
Л. А. Вислоух.и А. В. Воронин.
Способ измерения натяжения в проводе.
Заявлено 20 января 1940 года в НКПС за Ха 2573.
Опубликовано 30 апреля 1941 года.
P(L — х) х
P(L — х) х
ЫТ
Предлагается несложный способ измерения натяжения в проводе, при котором тяжение может измеряться как во время монтажа (но не связано с приспособлением для натяжки), так и после монтажа в период эксплоатации, что имеет значение для электрических железных дорог, трамваев, троллейбусов, а также для прочих проводов (связи, электропередачи и т. д.). Способ состоит в том, что измеряют высоту подъема провода при приложении в некоторой точке его постоянной вертикальной силы. Для осуществления данного способа предназначен прибор в виде перекинутой через блок гибкой тяги, одним концом снабженной приспособлением для захвата провода, а другим концом связанной с гирей или динам ометром.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид прибора (в двух проекциях).
Прибор для измерения натяжения в проводе основан на следующей зависимости между тяжением, подьемом провода и силой на него действующей.
Высота h, на которую поднимается
-провод, натянутый с тяжением Т кг при приложении к нему вертикальной силы Р, действующей снизу вверх, определяется формулой: где I — длина пролета (расстояние между точками подвеса провода), х — расстояние точки, где производится измерение, до одной из точек подвеса провода. Для системы, состоящей из нескольких связанных между собою проводов, например, контактной цепной подвески электрических железных дорог, подъем определяется аналогичной формулой где Т вЂ” сумма тяжений во всех проводах.
Прибор состоит из стойки 1 (фиг. 1 и 2), несущей блок 3, через который перекинута гибкая тяга (шнур) 5, имеющая на одном конце крючок для зацепления за провод 4, тяжение в котором измеряется, и на другом конце приспособление для подвески гири. Стойка снабжена вертикальной рейкой 2 с миллиметровыми делениями, по которой изме59653
Р (L — х) х
T=
Lh йигt (та реда,,тор П B. никитин
Тип. <;Сои. пе и», М 63905. Зак, Хо 3620 — 575
Гоопланиадат
Ue»a 35 коп. ряется высота поднятия провода под, действием веса гири, Для уменьше- ния трения блок насаживается на ось с помощью шарикоподшипника.
Тяжение в проводе при его подьеме под воздействием гири весом Ркг на высоту h м определяется по формуле
При измерении данным прибором тяжения в несущем тросе полукомпенсированной цепной подвески на электрических железных дорогах крючок зацепляется за контактный провод обязательно под одной из струн контактной подвески (желательно под струной, расположенной ближе к середине пролета, так как в этом случае достигается большая точность измерений).
Тяжение в несущем тросе Т, при высоте подъема контактного провода под действием силы Р на высоту h вычисляется по формуле
Тт = — — — T.
Р (L — х) .с
Lh где Т,- — тяжение в контактном проводе, которое при данной системе цепной подвески является постоянным и всегда известно.
При измерениях тяжений несущегв троса контактной сети все приспособление монтируется на лейтере (изолированном, в случае работы под напряжением).
Система из блока шнура, крючка и гирь может быть заменена пружинным динамометром на небольшое усилие (до 10 кг). В таком случае изготовляется более длинная рейка, устанавливаемая, в случае измерений на контактной сети, вертикально на лейтере, дрезине или крыше монтажного вагона. Подъем же провода осуществляется подтягиванием его крючком динамометра.
Предмет изобретения.
1. Способ измерения натяжения в проводе, отличающийся тем, что в надлежащей точке провода прикладывают постоянную вертикальную силу и определяют высоту подъема провода.
2. Прибор для осуществления способа по п. 1, отличающи йся применением перекинутой через блок гибкой тяги, снабженной на одном конце гирей или динамометром, а на другом — приспособлением для захвата провода.