Навесное приспособление к погрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е,и, воевав
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено03.08 76 (21)2391396/29-11 (51) 1 Kä
В 64 9/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гасударственный камнтет
Савата Мнннстрав СССР аа делам нзасретеннй н аткрытнй (43) Опубликовано05.03.78. Бюллетень N"- - (53) УДК 21"- (088.8) (45) Дата опубликования описания 15.02.78
В. О. Дзюбан, И. М. Дианов, D. Я. Илищук и Я. Б. Павлин (72) Авторы изобретения
Головное-специальное конструкторское бюро автэпэгрузчиксв с экспериментальной базой и Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский кэтл..турбинный институт им. И. И. Пэлзунэва ( (71) Заявители (54) НАВЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к навесным приспособлениям к погрузчику, пред«-назначенным для монтажа, демонтажа и краткоплечевой транспэртирэвки рабочего колеса 5 мелюшего вентилятора.
Известнэ навесное приспособление, содержащее наружную раму, на которой устанэвлены направляющие с перемещающейся в них и осредств эм гидр эцилн ндра внутренней рамой, оборудованной сьемником, содержашим корпус со штоком и крышку с фланцем
111
Однако в таком приспособлении невозможно повернуть корпус сьемника относительно 15 егэ продольной оси, так как эн опирается на внутреннюю раму посредством плоской поверхности. В результате при заборе рабочего колеса с площадки ремонтной мастерской затрудняется стыковка (обеспечение 20 совпадения отверстий) рабочего колеса и фланца корпуса сьемника. Для стыковки такую операцию, как перекачивание рабэчегэ колеса и подъезд-отъезд погрузчика, необходимо повторить несколько раз. Кроме того, в свя-25 зи с большим усилием распрессэвки рабочего колеса с кэнца вала, дэстигаюшим 500 Тс вследствие того, чтэ посадка рабэчего колеса эсушествляется пэ коническэй поверхности и эно работает в условиях угольнэй пью ли при температуре экэлэ 600 С, сьемникгидрэцилиндр с двусторонним UIToKDM имеет большой вес и представляет собой технологически сложный узел.
Цель изобретения — упрэшение конструкции и стыковки навесного приспособления с рабочим кэлесом.
Цель достигается тем, что шток сьемника выполнен односторонним с кольцевой проточкой на одном из его торцов и свободно установлен в корпусе, KoTopblH посредством сферического шарнира связан с внутренней рамой, причем сьемник свободно установлен на закрепленной на внутренней раме подушке.
На фиг. 1 изображен автопогрузчик, оборудованный навесным приспособлением, вид сбоку; на фиг. 2 — навесное приспособление продольный разрез пэ эси симметрии; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 2.
596538
Навесное приспособление содержит наружную раму 1, внутреннюю раму 2, установленную на направляющих 3, 4 наружной рамы, и гидроцилиндр 5 с двусторонним. штоком 6.
Концы штока 6 прикреплены к наружной ра- 5 ме, а корпус гидроцилинпра 5 входит в прэем рамы 2 так, что с перемещением корпуса гидроцилиндра продвигается внутренняя рама.
Направляющая 3 выполнена съемной и имеет цилиндрическую форму, чем облегчается тех-to нология изготовления устройства. На раме 2 установлен съемник, представляющий собой гидроцилиндр 7 с односторонним, свободно установленным в корпусе штоком 8. Крышка
9,гидроцилиндра 7 снабжена фланцем для крепления рабочего колеса . мельницы. Корпус гидроцилиндра 7 при помэши сферическэго шарнира 10 связан с кронштейнами 11 . внутренней рамы. Крышка 9, свободно опирающаяся на закрепленную на раме 2 подушку 12, охвачена обоймой 13, прикрепленной к подушке 12. Обойма 13 снабжена пазом пэд болт 14, который ввинчен в крышку 9 и служит для ее фиксации.
При отпущенном болте 14 гидроцилиндр
7 может быть повернут на некоторый угол относительно его продольной оси, что обеспечивает совпадение отверстий фланца крышки
9 и рабочего колеса вентилятора при их стыковке во время забрра колеса с площадки.
Подушка 12 прикреплена к раме 2 болтами 15, отверстия под которые выполнены овальной формы. Благодаря этому при отпущенных болтах 15 под действием толкан>tuего усилия погрузчика во время стыковки фланца крышки 9 с рабочим колесом вентилятора обеспечивается поворот гидроцилиндра
7 вместе с подушкой 12 на шарнире 10 и устраняется угловое отклонение в горизон40 тальной-плоскости оси гидроцилиндра 7 от носительно оси рабочего колеса.
Во время транспортирования рабочего колеса мельницы болты 14 и 15 должны быть затянуты.
Для демонтажа рабочего колеса вентиля45 тора съемник подводят к колесу. При непараллельном расположении колеса и съемника последний под действием толкающего усилия погрузчика повэрачивается вместе с подушкой 12 на шарнире 10 до соприкосновения с колесом пэ всей плоскости. Поворотом колеса вентиляторадостигаютсовпадения отверстий колеса и фланца сьемника и скрепляют их бэлтами. Шток 8 при этом находится в крайнем заднем положении. При подаче рабочей жидкости в пэршневую полость гидроцилиндра 7 шток
Я выдвигается, упирается в торец вала ðàбочего колеса и распрессовывает посадку колеса на валу. Дальнейшее перемещение колеса вентилятора осуществляется ходом погрузчика.
При стыковке рабочего колеса вентилятора для монтажа егэ íà i вал сэвмещение отверстий колеса и съемника достигается поворотом сьемника относительно подушки
12, при предварительно отпущенном болте
14.
Монтаж рабочего колеса на вал производится только передвижением погрузчика, несущего колесо на съемнике приспособления. При этом шток 8 находится в крайнем заднем положении и в работу не включается.
Формула изобретения (-1
-4авеснэе приспособление к погрузчику, сэдержащее наружную раму, на которой установлены направляющие с перемещающейся в них.посредством гидроцилиндра внутренней рамой, оборудованной съемником, содержащим корпус со штоком и крышку с фланцем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чтэ, с целью упрощения конструкции и стыковки навесного приспособления с рабочим колесом, шток съемника выполнен ogHocTD» ронним с кольцевой проточкой на одном из его торцов и свободно установлен в корпусе, который посредством сферического шарнира связан с внутренней рамой, причем съемник свободно установлен на закрепленной на внутренней раме подушке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе :
1. Авторское свидетельство СССР
М 235626, кл. В 66 Р 9/12, 1967.
596538
Составитель B. Грошева
Редактор Г. Бельская Техред М. Борисова Корректор С. Патрушева
Заказ 1009/24 Тираж 1047 Подписное
КНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4