Регулируемый подшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 59654

Класс 47 Ь, 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Ыюро изобретений Г осллана при СНК CCCP

ГГ:СО" 3 ,, 1!Т ! :"ЧЕГ. .

5 КоЛ,"0 1: ""А. М. Евтушенко

Регулируемый подшипник.

Заявлено !5 авгуре га 1940 года в НКПС аа М 32Ю3

Опубликовано 30 апреля 1941 года.

Данное изобретение, относящееся к регулируемым подшипникам с клиновыии нажимными втулками, предназначено. главным, образом, для поршневых и сцепных дышел паровозов.

Для получения возможности изменять внутренний диаметр трущейся поверхности подшипника, охватывающей цапфу кривошипа, и исключать, таким образом, зазор между подшипником и цапфой, влекущий за собой удары и повышение динамических напряжений в деталях движущего механизма, нажимные втулки предлагаемого подшипника снабжены обратной резьбой и имеют на внутренних торцах выступы и впадины, которые входят при встреч ном перемещении втулок во взаимное сцепление.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид подшипника; фиг. 2 — вид его в продольном разрезе; фиг. 3— развертку зацепления нажи lIHhtx втулок.

Вкладыши 1 данного регулируемого подшипника скользящего трения образованы телом вращения, составленным из двух одинаковых усеченных конусов (фиг. 2), сложенных большими основаниями и имеющих общую ось. У средины этого тела вращения, по внешней его поверхности, сделааи кольцевая выточка полукруглого сечения, в которой находится запас смазки. У малых оснований усеченных конусов имеются закраины. После обточки коническая втулка разрезана на три одинаковых вкладыша по плоскости, пересекающимся на оси вращения ! ! втулки и состаьляющим друг с другом углы по 120=. Между отдельными вкладышами ичеются зазоры, размеры

Korîðû определяются диаметром кривошипной цапфы и желаемой величиной радиального износа подшипника.

Вкладыши 1 охватываются двумя одинаковь!чи нажимными втулками 2, имеющими коннческу!о внутреннюю поверхность и цилиндрическую наружную и снабженными обратной резьбой.

На наружных концах втулки име!от акранны с пазами для клю га, с помо!пью которого втулки могут быть вьернуты или вывернуты. На внутре .;них торцевых поверхнос гях втулок, соприкасающихся между собой, сделан ряд выступов и впадин, с помощью которых втулки входят во взаимное сцепление (фиг. 3 !.

Для закр пелния нажимных вту, I0K 2 в Tом илн ином положении имеется сто:1ор, образованный бол— гом 3 с контр-гайкой. Болт 3 ввернут, в гoJIoIB«y дышла так, что конец его входит )B оди н из пазов, сделанных на,, выступах торцевых зацеплений нажимпых втулок« 2. Торцевые пазы стопора

I:а втулках 2 расположены против сре дин промежутков между нару>кнььми пазами для ключа. Таким образом, смотря снаружи на относительное расположение стопориого болта 3 и паза в иажимной втулке 2, можно судить о взаймном положении стопорного болта и внутреннего торцевого паза. Кроме того, для облегчения попадания стопорного бо:IT2 в торце вой паз ко-, нец болта 3 сделан коническим, Для предотвращения сбегания вкла дышей и нарушения при этом правиль-, ных зазоров между вкладышами вста-, вляется сепаратор 4. Втулки 2 ввер- нуты во втулку 5, запрессованную в

1 голодовку дышла и нарезанную внутри иравои резьбой с одного конца и левой — - с другого.

Сборка иогдшииника производится следующим ооразом. Сначала в голов-, «ó дышла, с каждой ее стороны отдельно ввсртываются нажимные втул-, ки 2. Для этого в отверстие дышловой головки запрессовываетс»,втулка 5, нарезанная правой и левой резь-, бой соответственно резьбам нажимных втулок. Нажимные втулки должны ввертываться так, чтобы внутрегшие ( торцевые концы каждой из иих сиача- l ла дошл и до средней вертикальной продольной плоскости дышла и здесь пришли во взаимное .соприкосновение своим и торцевыми пазами. Тогда, со-, ответственно отпосительиому располо- l жению выступов и впадин торцевого зацепления, надо повернуть каждую из нажимных втулок 2 так, чтобы выступы одной попали во впадины другой.

После этого, благодаря включению торцевого зацепления, ввертывание одной из нажимных вту гок вызывает

1 вращение BTорой втулки, синхронное, вращению первой, а наличие на втмл-

«ах,правой и левой резьбы приводит к гальнейшему симметричному сближению торцев.

Г1осле того, как втулки 2 ири ввертывании их войдут в зацепление, а расстояние между наружными торцами втулок окажется несколько меньгие расстояния между вну гренними гранями наружных закраии вкладышей 1, последовательно вкладьгвают в гнездо, образо ванное втулками 2, все три вкладыша 1. Затем дышло иавешиваетс» на кривошипный палец, B головку ввертывается стопорный болт с контргайкой, став и тся сепаратор 4 и производится iperyлировка.

Регулировка подшипник«а заключает ся В Гом, ITQ одну из нажим ных В Г)Io«вращают в зависимости от потребности в ry или иную сторону. При этом ввертывание наяимиых втулок 2 приводит, благодаря, взаимному сближению их конических поверхностей, к выжиманию вкладышей 1 .внутрь.

Вследствие этого внутренний диаметр подшипника, образованный вкладыш»ми 1, уменьшается и подшипник оказывается затянутым. Вывертывание наж имиых втулок приводит к освобождению вкладышей от нажатий, и по)дши пник оказывается oTI1ущенным.

После достижения |нужной cI eIIe»H затяжки подшипника иажимные втулк и поворачивают в сторону, соответствующую отпусканию подшипника так, чтобы стопор оказался против ближайшего торцевогс паза втулки.

Затем ввертывают стопорный oo,òò д»

oITIKB3B и затягивают контр-гайку. На этом регулировка заканчивается.

Предмет изобретения.

Регулируемый подшипник скользящего трения, вкладыши которого иоджимаются к валу посредством иажимных клиновых втулок, о тл и I à I»шийся тем, что иажимные втулки снабжены ооратной резьбой и имеют на внутренних своих торцах выступы и впадины, взаимно входящие в сцеиленче при вст ре шом | еремещении втулок.

И авторскому свидетельству Yi- 59654

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. „Сов. печ,, М б0825. Зак, M 3235 †7

Госпааииздат

Цена 35 кои.

Ф Г1

Фиг2