Вяжущее для дорожных и аэродромных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 59бб04 (61) дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаявленО ОХ0576 (21) 2353343/23-05

2 (Ы) N. Кл.

С 08 L 61/24

С 08 К 3/08 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Гоо1даротвоннмв номнтот

Совета тонннотров СССР оо.делам наооротоннй н оторытнй (53) УДК 678,652 (088.8) (43) Опубликовано 05.03.78.Бюллетень Эй 9 (45) Дата опубликования описания 160278 (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя Е. Н. Баринов, А.П. Платонон, Г. В. Кореневский и Н.Ф. Кононяко (71) Заявитель

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (54 ) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ

ПОКРЫТИЙ

Изобретение касается строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

Оно может быть использовано при устройстве покрытий и оснований, при обеспылинании автомобильных дорог.

Известны вяжущие на основе сланценых смол, которые применяются в дорожном строительстве (1) . Положительным свойством этих вяжущих является их повышенная химическая активность и достаточно- высокие физико-механические показатели. Однако прочность укрепленного ими материала нараста ет медленно в течение 3-4 месяцев.

Кроме того, большинство подобных композиций содержит токсичные и агрессивные компоненты (формалин, фенол, анилин, серная кислота).

Наиболее близко к предлагаемому вяжущее, нключающее сланцевую смолу, карбамидную смолу и отвердитель — . сульфат окисного железа(21.

Покрытия на основе такого вяжущего недсататочно прочны, а также дороги.

Цель изобретения — удешевление вяжущего и повышение прочности покрытий на его основе.

Постанленная цель достигается тем, что вяжущее, включающее карбамидную смолу и сульфат окисного железа, дополнительно содержит фус, представляющий собой смесь 30-40 вес.о тяжелых сланцевых смол, 40-50 нес.Ъ ми5 неральной части и воды — остальное, при следующем соотношении компонентов, нес.о:

Карбамидная смола 39 — 45

Сульфат окисного

10 железа 8 — 12

Фус 43 — 53

Минеральная часть фуса представлена элементами кальция, магния, кремния, натрия, калия, железа, алюминия.

15 Соотношение компонентов предлагаемого вяжущего проверялось при укрепле" нии песка в сравнении с вяжущим, принятым за прототип. Испытанию подвергалось 5 образцов предлагаемого вяжущеМО го с различным содержанием компонентов (см.табл.1) ° Показатели песка, укрепленного предлагаемым вяжущим, приведены в табл.2

М Из табл 2 видно, что предлагаемое вяжущее по прочности превосходит сланцевое и незначительно уступает ему по нодонасыщению, что не является определяющим при оценке эксплуатационных снойств материалов.

596604

Т а б л и ц а 1

Компонент, вес.Ъ

Номер образца карбамидная смола фус сульфат окисного железа

40

12

41

39

38

Та блица 2

Песок, укрепленный предлагаемым вяжущим образца

Показатель

4 5

Прочность, кг/см

9 5 10,0

9,5

9,0

9,0

Водо насыще ние, Ъ

0 35

ОГЗ

0,3

0,2

0 35

Набухание, Ъ

С повышением содержания карбамидной смолы прочность минерального материала, укрепленного предлагаемым вяжущим, возрастает (при условии, если формование образцов происходит сразу после приготовления смеси).

Однако, принимая во внимание, что требуемая прочность бетона для дорожных покрытий составляет до

40 кг/см, увеличение содержания смолы в вяжущем свыше 454 экономически нецелесообразно.

Вяжущее испытывалось в смеси с песком в количестве 8% от веса сухого песка. Количество вяжущего для укрепления песка определялось по изменению прочности укрепленных образцов. Оптимальным можно считать содержание вяжущего 8Ъ от веса песка.

Бетон на основе разработанного вяжущего не уступает, а по ряду показателей превосходит известные асфальто-бетонные смеси по ГОСТ 1514769: прочность в сухом и водонасыщенном состоянии, выше в 3-3,5 раза (см.табл.3)

Применение фуса в дорожном строительстве позволяет решить проблему его утилизации, расширить сырьевую базу и значительно снизить себестоимость вяжущего, дает возможность улучшить свойства покрытий.

61 60 54 42

596604

Таблина 3

Бетон на основе

Показатель прототипа предложенного вяжущего

Водонасыщение, Ъ

Набухание (в Ф) не более

0,3 0,2

Предел и очности при сжатии, 20 С, кг/см при водонасыщении при сухом хранении

46

Коэффициент воДоустойчивости

0,83

0,83

Прочность после прогрева при 50 С кг/см

Формула изобретения

Составитель И. Гинзбург

Редактор Л. Ушакова Техоед А. Алатырев Корректор С. Ямалова

Заказ 1032/28 Тираж 641 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вяжущее для дорожных и аэродромных покрытий, содержащее карбамидную смолу и сульфат окисного железа, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью удешевления вяжущего и повышения прочности покрытий на его основе, оно дополнительно содержит фус представляющий собой смесь 30-40 веа.4 40 тяжелых сланцевых смол, 40-50 вес.Ъ минеральной части и воды — остальное, при следующем соотношении компонентов композиции, вес.Ъ:

Карбамидная смола 39 — 45

Сульфат окисного железа

8 — 12

Фу с 43 — 53

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Мищенко Н.Ф. Химическое укрепление грунтов в аэродромном и дорожном строительстве, М., Транспорт, 1967, с. 3-27.

2. Заявка Р 2159372/05„ кл. С 08 I 61/24 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.