Устройство для вырвнивания дорожных асфальтобетонных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистимеских республик 11 596689

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Г>1) Дополнительное к авт. сви..-ву

2 (51) М, 1<л, (22) Заявлено 30.08.73 (21)1956641/33

1. 0 1 (; 23/06

1 - 01 С 23/08 с ирисе дицениент заявки ¹ —Государственный комитет

Соовтв Министров СССР по девам нзооретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.03.78. Бюллетень №с> (45) Лата опубликования описания 1 3.02.78

1 (53) УЛ1 625.764 (088 8) Л. В, Гроссман, В. H. Денисов, В, A. Самуй:тов и В, И. Соломатин (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРО14СТВО ДЛЯ ВЫРАВ)1ИВАН11>1 ДОРОЖ11ЫХ

АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности дорожного покрытия, например, из битул оминеральных

-смесей, имеющего периодически повторяю циеся неровности, образовавшиеся в местах 5 интенсивного торможения транспорта.

Известно, устройство для выравнивания покрытий, включаюшее базовое шасси, нагреваюшее инфракрасное устройство и выравнивающий рабочий орган (1 ). Недостат- 10 ком этого устройства является наличие рыхляших зубьев и отвалов для срезания неровностей покрытия, Известно также устройство для выравнивания дорожных асфальтобетонных покрытий, содержащее смонтированные на самоходном шасси двигатель, систему разогрева покрытия и выравнивающий валец который ил еет возможность свободно перемешаться вверх и. вниз от л еханизма возвратно-поступатель- 20 ных перемещений (2), Указанное устройство является наиболее близкил к описываемому изобретению, Однако оно не обеспечивает нужного качества выравнивания, 2;>

11ель изобретения — повьоление качества восстанавливаемого покрытия.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено кареткой, подвижной в поперечном направлении, на которой смонтирован при помощи шарнирного четырехзвенника выравниваюший валец с осью вращения, параллелы ой продольной оси машины.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 «то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 2.

Устройство для выравнивания дорожных покрытий состоит из самоходного шасси 1> системы 2 разогрева покрытия, рабочего органа 3 для выравнивания, силовой установ. ки 4,баллонов 5, со сжиженным газом, двигателя 6 и поперечной рамы 7, Система

2 разогрева покрытия располагаетоя в передней части устройства и подвешена к основной раме 8. Рабочий орган 3 для выравнивания выполнен в виде выраниваюшего вальда

9, соединенного шарнирным четырехзвенником 10 с рамой 11, подвешенной к каретке

12 при помоши рычагов 13 и гидроцилиндров 14, переводящих валец в транспортное

596689

3 положение, Каретка 12 выполнена подвижной вдоль поперечной рамы 7, закрепленной на основной раме 8, которая опирается на передний 15 и задний 16 мосты, снабженные пневмоколесами 17. На раме 7 смонтированы также двигатель 6, тросовый механизм перемещения 18 вальда 9 и механизм 19 управления реверсом, Устройство работает следующим образом, Покрытие дороги нагревается горелками системы 2 разогрева покрытия, до состояния деформативности при непрерывном дви-! женин устройства со скоростью, обеспечи вающей прогрев покрытия на необходимую глубину. Одновременно с началом движения начинает. перемещаться каретка 12 в поперечной раме 7, перемещая выравнивающий валец 9, Движение выравнивающего вальца начинается на покрытии, не имеющем неровности, а по мере движения выравниваю» 20 ший валец 9 одной стороной, ближней к системе 2 разогрева покрытия, наезжает на неровности и вдавливает выпуклости, пЬремещая материал во впадины.

Благодаря шарнирному четырехзвеннику 25

10 положение основной рамы 8 относительно поверхности дороги не влияет на поло- жение выравнивающего вальда 9 относительно покрытия„

Формула изобретения

Устройство для выравнивания дорожных асфальтобетонных покрытий, содержащее смонтированные на самоходном шасси дви- . гатель, систему разогрева покрытия и выравнивающий валец с механизмом возвратно-поступательных перемещений, о т л ич а ющ еес я тем, что, с цельюповышения качества восстанавливаемого покрытия оно снабжено кареткой, подвижной в поперечном направлении, на которой смонтирован при поглощи шарнирного четырехзвенника выравнивающий валец с осью вращения, параллельной продольной оси машины, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Авторское свидетельство СССР

N 182757, кл. Е 01 с 19/08, 1963, 2. Патент США М 3066582, кл. 94- 39, 1 963.