Способ разгрузки энергетических блоков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сниов Севетева
Социал стнчеева
Ресиубвж
0 ) 596728 (6!) Дополиительное к авт. евид-ву (5l) М. Кл.
1 01 К 18/02
F OL Q l7/OO (22) Заявлено 28.06.76(2l)2377687/24-06 е присоединением заявки ¹тесфарстеенньй нвинтат Вата Мннннтрнв ИР на днам нза5рнтзпнй н нтн ытмй (23) Приоритет(43) Опубликовано 05,03.78,Бюллетень М 9 (53) дК 623..16S.OOl. .5(088.8) (45) Дата одубликоваиии описаиня,15.02.78. (72) Авторы изобретения
Л. С. Стерман, А. И, Абрамов и С. Г. Тишин
Московский ордена Ленина энергетический институт.-(71) Заявитель (54) СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
БЛОКОа
Изобретение относится к эксплуатации тепловых электрических станций в период разгрузки и может найти применение на электростанциях блочного и неблочного типа.
Известны способы разгрузки энергетических, блоков тепловых электрическйх станций путем остановки части парогенераторов и перевода турбогенераторов в режим двигателя с потреблением электроэнергии из сети для врашения ротора турбины. Температурное состояние турбины поддерживается в допустимых пределах за счет подачи на уплотнения и в проточную часть пара от работаюшего соседнего блока, при- у нявшего нагрузку данного блока (1), Недостатком такого способа по сравнению с остановом блока является значительное потребление электроэнергии из сети на обеспечение работы в режиме двигателя и 29 собственные нужды и дополнительный расход пара на охлаждение проточной части турбиныл
При последуюшем нагружении блока необ. ходимо растапливать парогенератор и наби- 25
2 рать необходимые параметры для подачи пара в турбину, что требует расхода топлива, соизмеримого с расходом на пуск блока после останова. Поэтому, несмотря на повышение маневренности, такой способ экономи чески целесообразен в течение 5-6 часов, а при большей продолжительности экономи чески целесообразней блок останавливать в резерв. .Ф
Известны также способы разгрузки энергетических блоков с промежуточным перегревом пара, заключаюшиеся в снижении нагрузки путем перевода парогенераторов на пониженную пар опроизводительность при работе турбины на постоянном или скользящем давлении пара j2).
Недостатком таких способов является низкая экономичность, так как при снижении нагрузки блока уменыиают количество пара, подаваемого в турбину, что приводит к изменению скоростей пара и степеней реакции по ступеням и, как следствие, к уменьшению внутренних относительных коэффициентов полезного действия отсеков турбины и температуры питательной воды, что
Ь конечном итоге приводит к повышению удельных расходов топлива на выработку алектроэнергии.
Белью изобретения является повышение экономичности и маневренности разгрузки анерт етических блоков.
Это достигается тем, что при снижении нагрузки меньше 50% свежий пар парогенераторов, по крайней мере двух блоков„подают в часть высокого давления одного иэ блоков, а после промежуточного перегревав части среднего и низкого давления другого блока, а части среднего и низкого давления первого и высокого давления второго блока переводят в беспаровой режим, На чертеже изображена схема реализации способа, При снижении нагрузки тепловой электрической станции меньше 50% от номиналь ной парогенераторы 1 и 2 разгружаются до такой же паропроизводительности. Свежий пар двух парогенераторов по специальному паропроводу 3 подают в часть 4 высокого давления турбины одного из блоков. После части 4 высокого давления пар направляют в .промежуточные пароперегреватели 5 обоих парогенераторов. Вторично перегретый пар по дополнительному паропроводу 6 поступает в часть 7 среднего и затем в часть
8 низкого давления турбины другого блока. Одновременно закрытием соответствую-: щих регулирующих клапанов на входе, части 9 высокого давления второго блока и частей 10 и 11 среднего и низкого давления первого блока. переводят в беспаровой режим работы с поддержанием в них соответствующего температурного состояния путем подачи в проточную часть охлаждающего пара, По водяному тракту блоков производят подачу конденсата (питательной воды),",,нагретой в регенеративных подогревателях 12 паром отборов от частей 7 и 8 среднего, и низкого давления второго.блсйса, в регенеративные подогреватели 13, питающиеся паром из отборов части 4 высокого давления первого блока. После чего питательная вода поступает в оба парогенератора„
Предлагаемый способ разгрузки йрименим и для турбин беэ промежуточного перегрева пара неблочных тепловых алектростанций, у которых имеются регулирующие клапаны на входе в части среднего или низ. кого давления, При атом осуществляется определенное перераспределение всего потока пара между частями высокого, среднего и низкого давления, а конденсата (питателен ной воды) - в регенеративной системе.
При наличии регулирующих клапанов на входе в цилиндры низкого давления пар после цилиндра среднего давления может быть направлен в оба цилиндра низкого давления,. что исключит подачу в них охлаждающего
>о пара.
Таким образом, проточные части турбин будут работать в режиме,, близком к номинальному, а, следовательно, с такими же внутренними относительными коэффициента>5 ми полезного действия. Близкой к номинальной будет температура питательной воды, т.е, удельный расход условного топлива на выработанную электроэнергию остайется таким же, как при работе одного блока с нагрузкой, равной суммарной нагрузке двух блоков при работе по данному способу.
Последующее нагружение блоков не потребует растопки парогенераторов, выполне25 чия ряда пусковых операций,. исключит nycKoBh3e потери, ITD существенно HoabIGHT экономичность и маневренность блоков при использовании их для регулирования нагруз« ки в энергосистемах.
Формула изобретения
Способ разгрузки энергетических блоков з с промежуточным перегревом пара путем
/ снижения нагрузки парогенераторов и частей высокого, среднего и низкого давлений па ровых турбин, о т л и ч а ю ш и и с я
4О тем, что, с целью повышения его экономичности и маневренности, при снижении нагрузки меньше 50% свежий пар парогенераторов, по крайней мере двух блоков, подают в часть высокого давления одного из блоков, 45 а после промежуточного перегрева - в части среднего и низкого давления другого блока, а части среднего и низкого давления первого и высокого давления второго блока переводят в беспаровой режим.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 378644, кл. Р 01 В 25/10у 1972.
2, Щегляев А, В., Паровые турбины, "Энергия", М., февраль 1976, с. 211.
596726
Составитель В. Pyzopob
Редактор М, Васильева ТехрелН. Бабурка Корректор С, Шекмар
Заказ 1078/35 Тираж 673 Подписное
ЦНИИПИ осударствейного. комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал, ППП Патент", t, Ужгород„ул. Проектная, 4