Электронная система зажигания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Соцналнстннесннх
Рвспублнк (и) 596728 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 27.10.76(21) 2414897/18-21
02 Р 3/02 с присоединением заявки №вЂ”
Гаеферственный ненитет
Севвта Миннстрее СССР ие делан нзебретени» н атнрытий (23) Приоритет (43) Опубликоваио05.03.78.Бтоллетень № 9 (53) УДК 621.043 (088.8) (46) Дата опубликования описания 15.02.78 (72) Авторы изобретения
Ю. Ф. Баранов и A. К. Старостин
Научно-исследовательский и экспериментальный тптстнтут
Ф автомобильного электрооборудования и автоприборов (7! ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Изобретение относится к радиотехнике, может быть использовано в автомобильной промышленности, Известна электронная система зажигания с накоплением энергии в конденсаторе, в которой силовой ключ (тиристор) коммутируется магнитоэлектрическими датчиками (1).
Недостаток этой системы зажигания заключается в высоких минимальных оборотах искрообразования из-за малой мощности датчиков.
Наиболее близка к предлагаемой электронная система зажигания, содержащая основной конденсатор, одна обкладка которого И соединена с первичной обмоткой катушки зажигания, а другая подключена к силовому тиристору и через однополупериодный выпрямитель - к источнику переменного тока, и вспомогательный тиристор, полключейный анодом к дополнительному конденсатору, зашунтированному стабилитроном и соединенному через резистор с однополупериодным выпрямителем, катодом через резисторы — к обшей шине и к управляющему элект- б
2 роду силового тиристора, à управляющим электродом — через диод к обмотке магнитоэлектрического датчика 12).
Однако эта система зажигания обладает узким диапазоном искрообразования, Цель изобретения — расширение диапазона искрообразования.
Для этого в электронной системе зажигания, содержащей основной конденсатор, одна обкладка которого соединена с первичной обмоткой катушки зажигания, а другая подключена к силовому тиристору и через однополупериодный выпрямитель к источнику переменного тока, и вспомогательный тиристор, подключенный анодом к дополнительному конденсатору, зашунтированному стабилитроном и соединенному через резистор с однополупериодным выпрямителем, . катодом через резисторы — к обшей шине и к управляющему электроду силового тиристора соответствен{{о, а управляющим электродом — через диод к обмотке мат нитоэлектрпческого датчика, к ежду управляющими электродамп силовот и и вспомо596728
3 гательного тиристоров включен дополнитель-. ный диод.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема электронной системы зажигания.
Одна обкладка конденсатора 1 соединена с первичной обмоткой 2 катушки зажигания 3, а другая подключена к силовому тиристору 4 и через фднополупериодный выпрямитель 5 — к источнику переменного тока 6. Тирнстор 7 подключен анодом к кон деу:втору 8, зашунтированному стабилитроном 9 и соединенному через резистор
10 с однополупериодным выпрямителем 5, катодом через резисторы 11, 12 к обшей шине и к управляющему электроду тиристора 4 соответственно, а управляюшим электродом - через. диод 13 к обмотке 14 мат нитоэлектрического датчика.
Между управляюшими электродами тиристоров 4 и 7. включен диод 15, Электронная система зажигания работает следующим образом.
В определенный .момент времени, связанный с необходимостью получения искрового д5 разряда между электродами свечи эажига ния, в обмотке 14 датчика наводится сигнал» KQTopblй выпрямляется диодом 13 и положительной полуволной прикладывается к управляюшему электроду тиристора 7, а зо через диод 15 - к управляющему электро ду тиристора 4.
При минимальных оборотах двигателя внутреннего сгорания амплитуда импульсного, тока, действуюшего в цепи управления зз тиристора 4 от обмотки 14 датчика, меньше тока, необходимото для отпирания тиристора 4, но при этом отпира ется маломощный тиристор 7. B результате этого конденсатор 8 разряжается через переход анод- О катод тиристора 7 на резисторы 11 и 3;-2, При этом в цепи управления тирнстора 4 возникает импульс тока, превышающий уровень, необходимый для отпирания этого ти.
4 ристора. Тиристор отпирается, и конденсатор 1, разряжаясь на первичную обмотку 2 катушки зажигания 3, приводит к образованию во вторичной обмотке 16 импульса высокого напряжения, При увеличении числа оборотов двигателя внутреннего сгорания напряжение на конденсаторе 8 уменьшается в резулнтате уменьшения времени, отводимого на его заряд. Это приводит к уменьшению амплитуды тока в цепи управления тиристора 4. Но при этом повышается мошность выходного импульса обмотки 14 магнитоэлектрического датчика, и тиристор 4 отпирается.
Формула изобретения
Электронная система зажигания, содержашая основной конденсатор, одна обкладка которого соединена с первичной обмоткой катушки зажигания, а другая подключена к силовому тиристору и через однополупериодныи выпрямитель — к источнику переменного тока, и вспомогательный тристор, подключенный анодом к дополнительному конденсатору, зашунтированному стабилитроном и соединенному через резистор с о иополупернодным выпрямителем, катодом через резисторы к общей шине и к управляющему электроду силового тиристора соответственно, а управляющим электродом - через gHOfl к обмотке магнитоэлектрического датчика, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью расширения диапазона частот искрообраэования, между управляющими электродами силового и вспомогательного тиристоров включен диод.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 2028300» кл46М,5/08
1 970.
2; Патент США№3240198, кл, 123-148, 1 966, 596728
Составитель Ю, Еркин
Редактор Б. Федотов Техред" Н. Бабурка:. Корректор С. Шекмар
Заказ 1080/35 Тираж 698 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4