Электронная система зажигания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнх

Соцналнстннесннх

Рвспублнк (и) 596728 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 27.10.76(21) 2414897/18-21

02 Р 3/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гаеферственный ненитет

Севвта Миннстрее СССР ие делан нзебретени» н атнрытий (23) Приоритет (43) Опубликоваио05.03.78.Бтоллетень № 9 (53) УДК 621.043 (088.8) (46) Дата опубликования описания 15.02.78 (72) Авторы изобретения

Ю. Ф. Баранов и A. К. Старостин

Научно-исследовательский и экспериментальный тптстнтут

Ф автомобильного электрооборудования и автоприборов (7! ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к радиотехнике, может быть использовано в автомобильной промышленности, Известна электронная система зажигания с накоплением энергии в конденсаторе, в которой силовой ключ (тиристор) коммутируется магнитоэлектрическими датчиками (1).

Недостаток этой системы зажигания заключается в высоких минимальных оборотах искрообразования из-за малой мощности датчиков.

Наиболее близка к предлагаемой электронная система зажигания, содержащая основной конденсатор, одна обкладка которого И соединена с первичной обмоткой катушки зажигания, а другая подключена к силовому тиристору и через однополупериодный выпрямитель - к источнику переменного тока, и вспомогательный тиристор, полключейный анодом к дополнительному конденсатору, зашунтированному стабилитроном и соединенному через резистор с однополупериодным выпрямителем, катодом через резисторы — к обшей шине и к управляющему элект- б

2 роду силового тиристора, à управляющим электродом — через диод к обмотке магнитоэлектрического датчика 12).

Однако эта система зажигания обладает узким диапазоном искрообразования, Цель изобретения — расширение диапазона искрообразования.

Для этого в электронной системе зажигания, содержащей основной конденсатор, одна обкладка которого соединена с первичной обмоткой катушки зажигания, а другая подключена к силовому тиристору и через однополупериодный выпрямитель к источнику переменного тока, и вспомогательный тиристор, подключенный анодом к дополнительному конденсатору, зашунтированному стабилитроном и соединенному через резистор с однополупериодным выпрямителем, . катодом через резисторы — к обшей шине и к управляющему электроду силового тиристора соответствен{{о, а управляющим электродом — через диод к обмотке мат нитоэлектрпческого датчика, к ежду управляющими электродамп силовот и и вспомо596728

3 гательного тиристоров включен дополнитель-. ный диод.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема электронной системы зажигания.

Одна обкладка конденсатора 1 соединена с первичной обмоткой 2 катушки зажигания 3, а другая подключена к силовому тиристору 4 и через фднополупериодный выпрямитель 5 — к источнику переменного тока 6. Тирнстор 7 подключен анодом к кон деу:втору 8, зашунтированному стабилитроном 9 и соединенному через резистор

10 с однополупериодным выпрямителем 5, катодом через резисторы 11, 12 к обшей шине и к управляющему электроду тиристора 4 соответственно, а управляюшим электродом - через. диод 13 к обмотке 14 мат нитоэлектрического датчика.

Между управляюшими электродами тиристоров 4 и 7. включен диод 15, Электронная система зажигания работает следующим образом.

В определенный .момент времени, связанный с необходимостью получения искрового д5 разряда между электродами свечи эажига ния, в обмотке 14 датчика наводится сигнал» KQTopblй выпрямляется диодом 13 и положительной полуволной прикладывается к управляюшему электроду тиристора 7, а зо через диод 15 - к управляющему электро ду тиристора 4.

При минимальных оборотах двигателя внутреннего сгорания амплитуда импульсного, тока, действуюшего в цепи управления зз тиристора 4 от обмотки 14 датчика, меньше тока, необходимото для отпирания тиристора 4, но при этом отпира ется маломощный тиристор 7. B результате этого конденсатор 8 разряжается через переход анод- О катод тиристора 7 на резисторы 11 и 3;-2, При этом в цепи управления тирнстора 4 возникает импульс тока, превышающий уровень, необходимый для отпирания этого ти.

4 ристора. Тиристор отпирается, и конденсатор 1, разряжаясь на первичную обмотку 2 катушки зажигания 3, приводит к образованию во вторичной обмотке 16 импульса высокого напряжения, При увеличении числа оборотов двигателя внутреннего сгорания напряжение на конденсаторе 8 уменьшается в резулнтате уменьшения времени, отводимого на его заряд. Это приводит к уменьшению амплитуды тока в цепи управления тиристора 4. Но при этом повышается мошность выходного импульса обмотки 14 магнитоэлектрического датчика, и тиристор 4 отпирается.

Формула изобретения

Электронная система зажигания, содержашая основной конденсатор, одна обкладка которого соединена с первичной обмоткой катушки зажигания, а другая подключена к силовому тиристору и через однополупериодныи выпрямитель — к источнику переменного тока, и вспомогательный тристор, подключенный анодом к дополнительному конденсатору, зашунтированному стабилитроном и соединенному через резистор с о иополупернодным выпрямителем, катодом через резисторы к общей шине и к управляющему электроду силового тиристора соответственно, а управляющим электродом - через gHOfl к обмотке магнитоэлектрического датчика, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью расширения диапазона частот искрообраэования, между управляющими электродами силового и вспомогательного тиристоров включен диод.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 2028300» кл46М,5/08

1 970.

2; Патент США№3240198, кл, 123-148, 1 966, 596728

Составитель Ю, Еркин

Редактор Б. Федотов Техред" Н. Бабурка:. Корректор С. Шекмар

Заказ 1080/35 Тираж 698 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4