Муфта сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ,,-(111 596756

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.2

F 16 D 11/00 (22) Заявлено 17.04.76 (21) 2347851/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03,78, Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания и М78Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (?2) Авторы изобретения

В. А. Парамошко и В. В. Парамошко (71) Заявитель

Государственный проектный институт "Ростовгипрошахт" (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению.

Известна муфта сцепления с гидравлическим демпфирующим устройством (1) .

Недостатком ее является жесткость включения.

Известна муфта сцепления, содержащая ведущий и ведомый шлицевые валы, соединенные подвижной по их оси шлицевой втулкой, и демпфируюшее ударные нагрузки устройство с пружиной (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако оно не очень надежно в работе.

Целью изобретения является устранение этого недостатка.

Поставленная цель достигается тем, что 15 демпфируюшее устройство выполнено в виде вала с перепускными отверстиями и продольными каналами, расположенного в цилиндре, двух поршней, установленных на нем соответственно на левой и правой резьбах, и золотников, устанОвленных в продольных каналах вала и связанных своими тягами с шлицевой втулкой.

Пружина демпфирующего устройства может быть выполнена спиральной, а ее концы закреплены соответственно на цилиндре демпфирующего устройства и его валу.

На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечные разрезы А — А, Б — Б и  — В фиг. 1.

Муфта имеет ведомый вал, изготовленный заодно с цилиндром 1, заполненным жидкостью гидравлического демпфируюшего устройства.

Поршни 2 и 3 демпфируюшего устройства навинчены на втулки 4 и 5 соответственно с левой и правой ходовыми резьбами. Втулки жестко посажены на промежуточном валу 6 демпфирующего устройства посредством шпонок 7 и 8. Вал 6 имеет перепускные каналы 9 для принудительного перепуска рабочей жидкости или консистентной массы 1О, например, из центральной камеры демпфирующего устройства в боковые. Кроме того, в валу 6 имеются отверстия для установки золотников 10, перекрывающих перепускные каналы демпфируюшего устройства. Тяги золотников при помощи крепежного кольца 11 присоединены к шлицевой втулке 12, надетой на шлицевой вал 6 демпфирующего устройства с возможностью продольного перемещения вдоль него.

Центровое отверстие в валу, выполняющее функцию перепускного канала, заглушено пробкой 13 для предотвращения утечки жидкости. Для этой же цели служат уплотняюшие устройства 14 — 16.

596?56

Совместное вращение цилиндра демпфируюшего устройства и поршней 2 и 3 обеспечивается фиксирующими пальцами 17, свободно входящими в пазы поршней и жестко закрепленными в упорном кольце 18, которое присоединено винтами к корпусу демпфируloшего устройства, плотно закрытому крышкой 19. К цилиндрической обечайке крышки присоединен один конец стальной спиральной пружины 20, другой конец которого закреплен на валу демпфирующего устройства. Пружина предназначена для возврата демпфируюшего устройства в исходное положение при рассоединенных валах двигателя и силового элемента и открытом перепускном канале. Для фиксации рабочего и нейтрального положений шлицевой втулки !2 предназначены фиксаторы 21 с пружинамп 22, установленные на диске 23, прикрепленном к крышке демпфируюшего устройства. Фиксаторы застопоривают шлицевую втулку 12 в конечных положениях, попадая в ее кольцевые проточки. Для синхронизации вращения шлицевого ведугцего вала 24 и шлицсвого вала 6 демпфирую1пего устройства, а также для осуществления продольного перемеllIeIIHH вту IKH 12 служит lI01% муфта 25, жестко закрепленная на валу двигателя при помощи шпопки 26. Кроме того, в полумуфте установлены электромагниты 27, 25 взаимодействующие с выступами втулки 12, и электромагниты 28, обеспечивающие продольное перемещение последней, т.е. соединение синхронно врашаюшихся BE . I) ьцего вала и вала демпфирующего устройства.

С целью облегчения соединения шлицевого ведущего вала и. шлицевой втулки торцовые части шлицов закруглены. Напряжение к электромагнитам подводят посредством токосъемных колец 29 щетками, установленными на шеткодержателе 30. 35

Для предотвращения разрушения деталей муфты сцепления при пиковых нагрузках гидравлическое демпфируюшее устройство снабжено предохранительным клапаном, срабатываIomH» при значительном повышении давления в полостях демпфируюшего устройства.

В исходном состоянии ведуший вал 24 вра цается с номинальной скоростью, а ведомый вал может быть неподвижным или вращаться со скоростью, значительно отличаюшейся от скорости вра щения ведущего вала. Перед включением муфты осуществляется синхронизация вращения ведущего вала и вала демпфируюшего устройства. Для этого подается напряжение на электромагниты 27. Последние притягивают к своим полюсам выступы, имеющиеся на втулке 12. Г1ри совмещении выступов с полюсами электромагнита совмещаются впадины шлицев втулки с выступамн шлицев ведущего вала. Таким образом, синхронно с ведущим валом совместно с валЬм 6 демпфируюшего у стройства вращается втул- 55 ка 12.

В нейтральном положении соединительной втулки перепускные каналы демпфирующего устройства полностью открыты, и его вал легко вращается, скручивая нежесткую возвратную.спиральную пружину 20. Совместно с ним вращаются втулки 4 и 5. Поршни 2 и 3 с соответствуюшими внутренними ходовыми резьбами перемещаются вдоль ходовых резьб втулок, например навстречу друг другу. При этом рабочая жидкость свободно перетекает через полностью открытые перепускные каналы демпфируюшего устройства. В результате этого врашаюший момент от ведушего вала практически не передается на корпус демпфируюшего устройства, т.е. на ведомый вал. Пос ле полной синхронизации врашения ведушего вала и вала демпфируюшего устройства подается ток в электромагниты 28. Так как электромагнитное поле, создаваемое электромагнитом 28, сильнее поля электромагнита 27, осуществляется перемещение шлицевой втулки 12 со шлицевого вала демпфируюшего устройства на синхронно врашаюшийся ведущий вал.

Вначале вал демпфируюшего устройства вращается свободно, так как золотники 10, увлекаемые шлицевой втулкой, еше не полностью перекрывают перепускные каналы. При дальнейшем перемещении шлицевой втулки золотники полндстью перекрывают перепускные каналы, а следовательно, через демпфируюшее устройство начинает передаваться крутящий момент от ведушего вала на ведомый вал. После срабатывания муфты электромагниты 27 и 28 обесточиваются. В конечном положении соединительная втулка захватывается фиксаторами 21. Для рассоединения муфты подается ток на электромагниты 27.

При этом создается электромагнитное усилие, перемещающее втулку в сторону расцепления ведушего вала и вала демпфируюшего устройства. При движении соединительной втулки перемещаются золотники, открываюшие перепускные каналы демпфируюшего устройства

От ведущего вала к ведомому валу начинает передаваться неполный вращающий момент, а при полном открытии перепускных каналов вал демпфируюц1 го устройства легко врашается относительно корпуса демпфируюшего устройства, не передавая на ведомый вал врашаюшего момента. При этом соединительная втулка без значительных усилий сходит со шлицевого ведущего вала, отсоединяя его от вала демпфируюшего устройства. В нейтральном положении соединительная втулка захватывается фиксаторами 21, попадающими в соответствуюшие кольцевые проточки на ней. После этого электромагниты 27 обесточиваются.

Под действием спиральной пружины 20, скрученной при срабатывании муфты, вал демпфирующего устройства врашается свободно в обратном направлении, перемещая поршни 2 и 3 в исходное состояние, которое соответствует нейтральному состоянию спиральной пружины.

После:этого муфта готова к выполнению следующего цикла работы. °

Формула изобретения

1. Муфта сцепления, содержащая ведущий и ведомый шлицевые валы, соединенные подвижной по их оси шлицевой втулкой и демпфиpyIomee ударные нагрузки устройство, имею596756

5 щее пружину, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, демпфирующее устройство выполнено в виде заполненного жидкостью цилиндра, вала с перепускными отверстиями и продольными каналами, расположенного в цилиндре, двух поршней, установленных на нем соответственно на левой и правой резьбах и золотников, установленных в продольных каналах вала и связанных своими тягами с упомянутой шлицевой втулкой.

2. Муфта сцепления по п. 1, отличающаяся тем, что пружина демпфирующего устройства выполнена спиральной, а ее концы закреплены соответственно на цилиндре демпфирующего устройства и его валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Авторское свидетельство № 236921. кл. F 16 D 25/061.

2. Авторское свидетельство № 163032, кл. F 16 D 11/00. ю

596756

Фиг. z..; Сост а в ител ь И. Яцу по в

Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич

Тираж !98 Подписное

Редактор Меньшова

Заказ 088/36!

1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР (lo делам изббретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал П! IП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4