Способ контроля теплового состояния детали и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалнстнческия

Республик

{И) 596853 (61) Дополнительное к авт. саид-ву

{Ы) М. Кл.

cf 01 м 15/00

С 01 К 11/00 (22) Заявлено 21.1076(2а) 2414344/25-06 с присоединением заявки % (23) Приоритет (43) Опубликовано 050378. Бюллетень М 9

Госцарстввяяяя аамвтвт

Ваввта Мяяястрав CCCP яо ааааа вааврвтаяяя я отярьпвв (5З) УДК

6214 3D 164 (088.8) (45) Дма опубликования описания 060378 (72) Авторы изобретения

Л.И.Пугачев, A.Ä.Ñoëoâüåâ, А.З.Хусид, Б.Н.Савицкий, В.Б.Пагануцци, И.Я.Трашутин и В.И.Бутов (7l) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛИ И

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Известен способ контроля теплового состояния детали, например блока двигателя внутреннего сгорания, путем установки в нее плавкой вставки из эвтектического сплава с заданной температурой плавления и определения состояния вставки после работ детали с тепловой нагрузкой $1$.

Недостатком известного способа является невозможность определения продолжительности работы детали двигателя с температурой въяве заданной.

Целью изобретения является получение данных о длительности работы детали с температурой выше заданной.

Эта цель достигается тем, что состояние вставки оценивают путем определения количества выплавленного сплава, по которому судят о продолжительности работы детали.с температурой, превышающей заданную.

Устройство для реализации предлагаемого способа содержит установленную в контролируемую деталь, по меньшей мере., одну плавкую вставку, выполненную в виде корпуса с двумя камерами: верхней — заполненной эвтсктическим сплавом, и нижней, соединенными между собой калиброванным отверстием для перетекания сплава, и. вентиляционным каналом для выравнивания давления между камерами.

На чертеже представлено устройство для осуществления предлагаемого способа.

Корпус 1 вставки закреплен внутри двигателя на теплонапряженной детали и имеет камеры 2 н 3, верхнюю и нижнюю соответственно. Верхняя камера 2 заполнена эвтектическим сплавом 4 с температурой плавления, соответствующей температуре перегрева детали.

Верхняя 2 и нижняя 3 камеры соединены между собой калиброванным отверстием 5 для перетекания сплава 4 и вентиляционным каналом 6 для выравнивания давления между камерами Ъ и 3.

Устройство работает следующим образом.

Перетекание эвтектического сплава 4 под собственным весом из верхней камеры 2 в нижнюю 3 происходит лишь во время перегрева теплонапряженных деталей выше заданной температуры. Переход сплава 4 из твердого состояния в жидкое происходит почти мгновенно, 596853

Составитель О,Немцов

Техред М. Борисова Корректор Н . Яцемирская

Редактор М.Васильева

Заказ 1129/42 Тираж 1012 Подписное

ЦИИИПИ Росударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул..Проектная, 4 что позволяет обеспечить точность измерений в пределах 2-3Ъ.

При снижении температуры в системе охлаждения до нормы, сплав 4 застывает, перекрывая калиброванное отвер- 1 стие 5, и его перетекание в нижнюю камеру 3 прекращается, что позволяет путем определения количества выплавленной части сплава определить длитедьиость работы детали с температуроИ аьаие заданной.

Вентиляционный канал 6 служит для выравнивания давления между камерами при перетекании расплавленного звтектического сплава.

Объем .верхней камеры 2.вставки и колйчество заливаемого в нее звтектического сплава 4 выбирают из расчета, что полное перетекание сплава происходит за суммарное время, соответствующее длительности работы детали с перегревом.

Использование в эксплуатации двигателей внутреннего сгорания предлагаемого способа и устройство для контроля теплового состояния деталей 25 позволяет достоверно зафиксировать факт и продолжительность перегрева деталей, как причину выхода иэ строя двигателя.

Формула изобретения

1. Способ контроля теплового состоя ния детали, например блока двигателя внутреннего сгорания, путем установки

2 в нее плавкой вставки из звтектического сплава с заданной температурой плавления и определения состояния вставки после работы детали с тепловой нагрузкой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью получения данных о длительности работы детали с температурой выше заданной, состояние вставки оценивают путем определения количества выплавленного сплава, по которому судят о продолжительности работы детали с температурой, превышающей заданную.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее, по меньшей .мере, одну плавкую вставку, установленную в контролируемую деталь, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вставка выполнена в виде корпуса с двумя камерами: верхней, заполненной звтектическим сплавом, и нижней, которые соединены между .собой при помощи калиброванного отверстия для перетекания сплава, а вентиляционного канала для выравнивания давления между камерами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Толстов A.È., Миронов Н.И. Исследование температуры поршня и цилиндровой гильзы авиационного дизеля, МАП, Сборник статей 92. Оборонгиз, 1949, с.67-70.