Способ испытания двигателя внутреннего сгорания на надежность
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕ а ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (аа) 596854
L (f
t (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявленО 21.1076 (21) 2414145/25-06 (Ы) М. Кл.
Ц 01 М 15/00 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет
ГоотдаротевааыИ аоватет
Совета Маоеотрое СССР оо делам ааобретеоай а отарытей (43) Опубликовано 050378втоллетень М 9 (53) УДК
62143.001.6 (ОЯ8,8) (45) Дата опубликования описания 060378
P2) Авторы изобретения
Н.Н.Одяков и В.М.Бубнов
Pl) ЗаяантЕЛЬ Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ HA. НАДЕЖНОСТЬ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания.
Известны способы испытания двигателя внутреннего сгорания на надежность 5 путем воздействия на двигатель моментом сопротивления и вибрационной нагрузкой 511.
При испытании по известному способу двигатель размещают на стенде 10 и воздействуют изменяющимся во времени моментом сопротивления. Кроме того, в процессе испытания двигателя на стенде его узлы и детали подвержены вибрационным нагрузкам, обуслов- т5 ленным работой двигателя.
Однако испытания по известному способу не позволяют получить объективные данные о надежности двигателя в процессе эксплуатации и помимо ЯО этого очень трудоемки, так как не воспроизводят эксплуатационных нагрузок на узлы и детали двигателя.
В процессе эксплуатации на двигатель воздействуют изменяющийся во вре- 95 мени и по величине момент сопротивления и переменная вибрационная нагрузка. Вибрация двигателя вызывается переменной составляющей крутящего момента, неуравновешенными сила- Щ ми инерции, колебаниями транспортного средства при езде по неровной
Местности, колебаниями трансмиссии и собственными колебаниями узлов и агрегатов двигателя.
Вибрация двигателя приводит к нестационарным режимам нагружения деталей, что существенно повышает их износ, Целью изобретения является сокращение трудоемкости стендовых испытаний.
Эта цель достигается тем, что вибрационную нагруэку создают вдоль поперечной оси двигателя в диапазоне частот 20-180 гц.
При таких испытаниях частота и направление колебаний вибрационного поля совпадают с основной частотой, фазой и направлением колебательных процессов в деталях двигателя. В этом случае нагрузки на детали, узлы и агрегаты двигателя будут соответствовать наиболее тяжелым условиям эксплуатации, что значительно сократит продолжительность испытаний.до появления в двигателе дефектов, например, усталостных раэрутаений я недопустимых износов сопрягакхцкхся деталей.
596854
Составитель О.Голованов
Техред я.Андрейчук Корректор,Й.нцемирская
Редактор М.Васильева
Эаказ 1129/42 тнраи 1012 Подписное .
ЦНИИПИ ГосударственнОгО .коваютета Совета Министров СССРпо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Е-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, г.уагород, ул".Проектная, 4 фсрмула. изобретения
Ф
Способ испытания двигателя внутрен него сгорания на надежность путем воздействия на двигатель моментом сопротивления и вибрационной нагрузкой,:отличающийся тем, что, целью сокращения тщ доемкости, вибрационную нагрузку ссздают вдоль поперечной оси двигателя в диапазоне частот 20-180 гц. °
Источнйки информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
В 364859, кл. С 01 М 15/00, 1972.