Устройство для регулировки индукционных лагов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1!) 596884 (6l) Дополнительное к авт. санд-ву

2 (5l) М. Кл. (22) Заявлено ой 076(21) 2409309/18-23

Я 01 P 5/08 с прнсоединениеае заявки Ph— (23) Приорйтет (43) Опубликовано050378. Бюллетень ph 9

Гоеударотеенныд номнтет

Сонете Ннннетрое СССР ло,делам наобретений н открытей (53) УДК 629. 123. 058 ° .2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 140278 (72) втор изобретения.

С A. .Ершов (И) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ИНДУКЦИОННЫХ

ЛАГОВ

Изобретение относится к судовому приборостроению, в частности к испытниям судового оборудования, и может быть использовано при регулировке и определении остаточнйх погрешностей, существующих при испытании новых индукционных лагов на судах и стендах.

Известно устройство для регулировки индукционных лагов, содер- . жащее корпус с фиксаторами для установки датчиков лага и возбудитель напряжения, установленный на вращающейся оси jl) . Несмотря на повышенную точность на одной заданной регулируемой скорости, в силу имитации потока воды движением короткозамкнутой обмотки, при регулировке на другой скорости, в какой-то мере, нарушается регулировка на предыдущей регулируемой скорости, что приводит, хотя к известной, но значительной поправке лага на некоторых скоростях судна, которую надо учитывать при исчислении пути судна.

Целью изобретения является повышение точности регулировки и определение. остаточных погрешностей индукционных лагов.

Поставленная цель достигнута за счет того,: что в предлагаемом устройстве возбудитель напряжения выполнен в виде снабженных сквозными контактами эластичных бесконечных полых магнитопронииаемых лент . заполненных токопроводящей

10 жидкостью, выполненных с фиксирующими отверстиями и установленных на ведущих и ведомых валах приводного механизма, причем одна лента установлена с возможностью тв поворота на 90".

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, внд сбоку; на фиг. 3 — pasрез А A фиг. 1; на фиг. 4 — устрой20 ство с повернутой на 90 одной лентой; используемой для регулировки датчиков индукционного лага с электродами, находящимися в его торце.

25 Устройство включает возбудитель напряжения 1, выполненный н ниде бесконечных,магнитопроницаемых . полых лент 2 и 3 с отверстиями 4 для их фиксации, заполненных токопроэодящей жидкостью, например соленой

596884 разность потенциалов между электродами, равная ЭдС, снимаемая с вводов тех же электродов датчика во время хода судна на той же его скорос5 ти поступает на схему лага, поэтому указатель скорости лага устанавливают на эту скорость. Дальнейшую регулировку лага проводят путем установки показаний лага в соответствии

10 с показаниями оборотов возбудителя напряжения устройства на всех заданных скоростях. Определение остаточных погрешностей и запись их в таблицу производят после

)5 регулировки лага на всех заданных скоростях в том же порядке.

При регулировке лага с датчиком, имеющем электроды в торце, 20 ведущие шкивы 5 разобщают, ленты снимают с валов 5 и 7, половину возбудителя напряжения без лент поворачивают относительно оси 11 на угол 90 (см. фиг. 4 закреп25 ляют а на ее ведущий и ведомый

У шкивы надевают аналогичную ленту, входящую в устройство как запасная часть, которая имеет два ряда сквозных контактов с расстоянием между кими, равным расстоянию между э ектродами. На электроды устанавливают ToKocúåìíûå перья и включают устройство.

Формула изобретения ководой, надетых на ведущие 5 с фиксаторами. 6 лент и ведомые 7 валы. Последние расположены так, что магнитопроницаемые ленты в рабочем положении, охватывая датчик лага, сквозными контактами 8 замыкают токопроводящую жидкость с электродами датчика лага через токосъемные перья 9 (щетки), а двусторонние перья 10, касаясь контактов 8, замыкают электроды между собой через жидкость. В результате создается замкнутый электрический контур со входом схемы лага. Одна магнитопроницаемая лента установлена с возможностью ее поворота относио тельно оси 11 на угол 90

Устройство работает следующим образом.

В устройстве, оттарированном один раз с помощью индукционного лага, прошедшего мерную линию, с целью получения графика (таблицы) соответствия скорости хода судна числу оборотов возбудителя напряжения устройства, внутри корпуса с помощью фиксаторов укрепляется приемное устройство с датчиком лага так, что ленты возбудителя напряжения охватывают датчик со сторон электродов (боковых сторон) и сквозными контактами замыкают электроды с жидкостью, находящейся внутри лент, через токосъемные перья 9, закрепленные на электродах с помощью тонких амортизаторов, а двусторонние перья 10, закрепленные на стойках, касаясь контактов 8, замыкают электроды между собой через жидкость и создают замкнутый электрический . контур со входом схемы лага.

При вращении ведущих шкивов устройства с числом оборотов, соответствующим заданной скорости судна, в злектропроводной жидкости будет создаваться ЭДС, под действ лем которой между электродами будет возникать разность потенциалов, создающая электрический ток в контуре, состоящем из левого электрода, левого токосъемного пера 9, сквозных контактов 8, левой ленты, жидкости левой ленты, сквозных контактов 8 левой ленты, переднего двустороннего пера 10, сквозчых контактов 8 правой ленты, жи) кости правой ленты, сквозных контактов 8 правой ленты, правого токосъемного пера

9, правого электрода датчика, входа электрической схемы лага и левого электрода датчика.

Устройство для регулировки индукционных лагов, содержащее кор пус с фиксаторами для установки датчика лага и возбудитель напряжения, установленный на вращающейся оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем„ что, с целью повышения точности регулировки, в нем возбудитель напряжения выполнен в виде снабженных сквозными контактами эластичных бесконечных полых магнчтопроницаемых лент, заполненных токопроводящей жидкостью, выполненных с фиксирующими отверстиями и установленных на ведущих и ведомых валах приводного механизма, причем одна лента установлена с возмож55 ностью поворота на 90

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка 9 2314651/23, кл. Q 01 Р 5/08, 20. 01. 76, по

g)торой,принято решение о выдаче авторского свидетельства.

59б884 иг в Риг. 4

Составитель И. Ногаева

Редактор В. Смирягина Техред g.Андрейчук корректор И. Гоксич

Заказ 1130/43 Тираж 1В12 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4