Устройство для выбора варианта загрузки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (» I 59695G (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 18.05.78(21) 1922407/18-24 (51) М. Кл2
& 06 F 15/20 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,03,78. Бюллетень ¹9 (45) Дата опубликования описания 25.02.78
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 68 1 З 25 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Ю. Лапий, Б. П. Чернов и I, Л, Вигман (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА ВАРИАНТА ЗАГРУЗКИ СУДНА
Изобретение относится к вычислительной технике.
Известны устройства для выбора варианта загрузки судна, содержащие блок ввода исходной информации, выход которого через блок памяти и обработки исходной информации соединен с первым входом блока расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, второй вход которого подключен к первому выходу блока управления, соединенного вторым выходом е вторым входом блока памяти и обработки исходной информации, а первый выход соединен с первым входом блока индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна.
Однако все известные устройства предназначены для проверки отдельных характеристик судна при заданном плане его загрузки и не позволяют выбрать оптимальный грузовой план судна с учетом весовых и габаритных характеристик перевозимых грузов.
Цель!о изобретения является расширение области применения устройства.
Для этого устройство содержит блок выработки рекомендаций оператору, блок индикации грузового плана и рекомендаций оп(. ра ору, блок расчета характеристик утилизации грузовых площадей и объемов, блок выбора способа плотной укладки грузов и блок автоматической регистрации грузового плана, вход которого подключен к второму выходу блока памяr!i и обработки исходной информации, третий выхол которого соединен с первым входом блока иплliкации грузового плана и рекомендаций оператору, второй вход которого соединен с первым выходом! блока выбора способа плотной уклалки грузов, а третий вход — ; первь!м выходом блока выработки рекомендаций оператору, второй выход которог0 соединен с вторы,! входом блока индикai(HH характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, первый вход полкл!Очсг! K вз Оромх Въ!Ход\ Олока расчета и контроля характеристик посадки. прочности н остойчивости судна, а второй вход через блок расчета характеристик утилизации грузовых пло:цалей и объемов, подключенный вторым входом к четвертому выходу блока памяти H
Обр3б0тки Нсхо1НоН инфорAI31lHH, H03lclIO lcH K второму выходу блока выбора способа плотной
2(1 укладки гоузов, соединенного третьим выходом
У
H входом с соответствхющим Входом и выходок! бло.-:;: па vIHTH li обработки исходной инфор. 3 Ц i .
13 чертеже приведена структурная электри>- че(к!H схема устроиства.
596950
Устройство для выбора варианта нагрузки судна содержит блок ввода исходной информации 1, блок управления 2, блок памяти и обработки исходной информации 3, блок 4 расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, блок 5 выбора способа плотной укладки грузов, блок 6 индикации грузового плана и рекомендаций оператору, блок
7 расчета характеристик утилизации грузовых площадей и объемов, блок 8 выработки рекомендаций оператору, блок 9 индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна и блок 10 автоматической регистрации грузового плана.
Устройство работает следующим образом.
Исходную оперативную информацию о списке предполагаемых к погрузке грузов, также как и информация о характеристиках дедвейта (веса жидких грузов в каждой из цистерн судна или об уровне их заполнения, о марке, шифре, габаритных и весовых характеристиках, количестве грузовых мест в поручени ях, характеристики о районе размещения грузов и коде порта назначения) вводит оператор в устройство, находящееся в диалоговом режиме через блок 1 ввода исходной информации в блок 3 памяти и обработки исходной информации. При этом блок запрашивает требуемую для выбора варианта загрузки (размещения грузов по грузовым помещениям судна) информацию. осуществляет контроль и исправление ошибочно введенной информации. Запрос требуемой исходной информации, вводимая информация и указания оператору о результате исправления вводимой информации индицируются блоком 6 индикации грузового плана и рекомендации оператору, соединенным с блоком
1 ввода исходной информации через блок 3 памяти и обработки исходной информации и блоком 8 выработки рекомендаций оператору.
По окончании ввода всей запрашиваемой блоком 1 ввода исходной информации у оператора исходной информации в блоке 3 памяти и обработки исходной информации формируется сигнал об окончанйи ввода, который служит сигналом блоку 8 выработки рекомендаций оператору для выработки и запроса оператору о дальнейшем ходе моделирования.
Сигнал о дальнейшем ходе моделирования оператор вводит через блок управления 2, который вырабатывает соответствующие указанию оператора сигналы управления, поступающие в блок 3 памяти и обработки исходной информации и (или) в блок 4 расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна.
Блок управления 2 обеспечивает ввод команд управления в бло 4 расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна и блок 3 памяти и обработки исходной информации, позволяющей оператору вызывать на индикацию: а) результаты расчета и оценки допустимости характеристик посадки, прочности и остойчивости судна и запрашивать рекомендации о необходимом изменении исходной информации по размещению грузов или балластировки;
25 зо
4О
60 б) информацию о результатах размещения грузов; в) регистрировать результаты моделирования.
При требовании индикации результатов расчета и оценки допустимости характеристик посадки, прочности и остойчивости судна и запроса рекомендаций о необходимости изменений размещения или балластировки в блок 4 расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна поступает управляющий сигнал от блока управления 2 и значения весов и координат центров тяжести составляющих дедвейта из блока 3 памяти и обработки исходной информации по управляюгцему сигналу, поступающему в этот блок из блок» управления 2. Результаты расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна поступают для i::Hдикации в блок
9 индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна. При этом блок 4 расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна рассчитывает допустимые характеристики посадки, прочности и остойчивости судна, значение которых зависит от действующего водоизмещения, рассчитывает и сравнивает характеристики посадки, прочности и остойчивости судна при задаваемой загрузке и оценивает осадки носом, кормой и на миделе, дифферент и крен, действующий сз атический момент относительно основной плоскости, действующие в задаваемых оператором сечениях значения изгибающих моментов и перерезывающих сил.
При несоответствии расчетных характеристик посадки, прочности и остойчивости судна допустимым в блоке 4 расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна рассчитываются значения моментов относительно основной, мидслевой и диаметральной плоскостей, которые требуется создать для удовлетворения требованиям по посадке, прочности и остойчивости судна.
Результаты расчетов поступают в блок 8 выработки рекомендаций оператору для выработки рекомендаций оператору э изменению размещения грузов или балластировки, которые поступают для индикации в блок 6 индикации грузового плана и рекомендаций оператору и блок 9 индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна.
При требовании информации о результатах размещения управляющий сигнал из блока управления 2 поступает в блок 3 памяти и обработки исходной информации, из которого информация о размещаемых грузах поступает в блок 5 выбора способа плотной укладки грузов, откуда характеристики способа укладки грузов поступают в блок 3 памяти и обработки исходной информации для формироьания массива для индикации грузового плана на индикаторе блока 6 индикации грузового плана и рекомендации оператору, а также для расчета характеристик выбранного варианта размещения, которые поступают в блок 7 расчета характеристик
>тилизации грузовых плогцадей и объемов, а оттуда на блок 8 выработки рекомендаций oneра ору для выработки рекомендаций оператору
596950
Форлгг7. га пзобретгнггя
Редактор A. Зиньковский
3аказ 11141147
Hl I11l l(IH Гос1ларствеи о:u кимитега Совета Министров СССP по делам изобретений и открытий! 13035, Москва. )К-35, Ра инская наб., д. 4,5
Филиал ПГ111 «Патент», г. с кгорс ., i i, Проектная. 4 при необходимости изменения составы грузов для размегцения в указанном районе (грузовом помещении, отсеке) или изменении характеристик района размещения грузов для последующей индикации характеристик района размещения грузов для последующей индикации в блоке 9 индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна характеристик утилизации и рекомендаций оператору.
При необходимости регистрации результатов размещения управляющая команда блока управления 2 поступает в блок 3 памяти и обработки исходной информации, где формируется массив информации, поступающий в блок
l0 автоматической регистрации грузового плана для автоматической регистрации грузового плана.
Устройство для выбора варианта загрузки судна, содержащее блок ввода исходной информации, выход которого через блок памяти и обработки исходной информации соединен с первым входом блока расчета и. контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, второй вход которого подключен к первому выходу блока управления, соединенного вторым выходом с вторым входом блока памяти и обработки исходной информации, а первый выход соединен с первым входом блока индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, отличан .г1ееся тем, что, с целью расширения области применения, оно содержит блок выработки рекомендаций оператору, олок
5 индикации гр зового плана- и рекомендаций оператору, блок расчета характеристик утилизации грузовых площадей и объемов, блок выбора способа плотной укладки грузов и блок автоматической регистрации грузового плана, вход которого подключен к второму выходу
1р блока памяти и обработки исходной информации, третий выход которого соединен с первым входом блока индикации грузового плана и рекомендаций оператору, второй вход которого соединен с первым выходом блока выбора способа плотной укладки грузов, а третий вход — с первым выходом блока выработки рекомендаций оператору, второй выход которого соединен с вторым входом блока индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, первый вход подключен к второму выходу блока расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, а второй вход через блок расчета характеристик утилизации грузовых площадей и объемов, подключенный вторым входом. к четвертому выходу блока памяти и обработки исходной информа75 ции, подключен к второму выходу блока выбора способа плотной укладки грузов, соединенного третьим выходом и входом с соответствующим входом и выходом блока памяти и обработки исходной информации.
Составитель Г. Сорокин
Техрсд О. Луговая Корректор А. Гриценко
3 ира>к 820 Подписное