Электрический стрелочный замок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 59702

Класс 20 i, 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

П. И. Порплиц.

Электрический стрелочный замок.

Заявлено 12 февраля 1940 года в НКПС за № 2745.

Опубликовано 30 апреля 1941 года.

Изобретение касается электрического стрелочного замка к безбалансовому стрелочному переводному механизму, включающего коробку, внутри которой установлены два электромагнита, действующие на запорное устройство.

В предлагаемом стрелочном замке этого рода запорное устройство образовано двумя качающимися подпружиненными ригелями; эти ригели служат якорями электромагнитов, запирающими связанную с переводной рукояткой подъемную тягу, снабженную сектором с выступами, которые при определенном положении стрелки располагаются между якорем того или иного из электромагнитов и соответствующей парой контактов, расположенной над сектором.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез электрического стрелочного замка, фиг. 2 — разрез по линии АБ на фиг. 1 и схему электрического включения замка.

В замковой коробке 1 на стойках 2 укреплены два электромагнита 3 для направлений на прямой и на боковой путь. Перед каждым электромагнитом на шарнире 4 укреплен качающийся, :стержень 5 с запорным ригелем 6, имеющим с тыльной своей стороны якорь 7, а на переднем конце — припаянную медную пластинку 8 для замыкания цепи. Работающая на сжатие пружина 9 стремится отодвинуть ригель 6 от электромагнита. Замковая коробка 1 болтами 10 прикреплена к станине 11. Крышку 12 замковой коробки пломбируют пломбой 13.

Ригели 6 служат для запирания связанной с переводной рукояткой подьемной тяги 14, без подъема которой стрелка не может быть переведена.

Тяга 14 снабжена сектором 15, который по краям снабжен выступами 16 и 17 и над которым расположены две пары контактов 18 и 19.

В конторе дежурного по станции установлен коммутатор 20 с поворотной контактной рукояткой 21, которая разновременно может замыкать контакты 22, 23 и 24. В электрическую цепь, состоящую из двух линейных проводов, включены главная батарея 25 и электромагниты 3. В ветви этой цепи последовательно включены у коммутатора повторители или гальваноскопы 28 и 29, зеленый цвет или отклонение стрелки которых показывает, что стрелка в определенном направлении заперта. Желтый цвет очка

59702

Г(ОВTОj)ИТЕЛЯ ИЛИ ВСРТИKcl,ч1>Н»С »IОЛОЖС— пис стрелки показыв!ет маневровое по.»ожсние, T. с. Отпертое .ил»женис (33Х!Ка.

113 ветвях цспн замка имеют я две вс им»гатсльш.!с батареи 26 и 27 »оди:1;i,â3 элемента), по,ie ценные в будк<

cTf)с.f0чника иги в cT3IIHI!c механизма

1ecли элеме:!!ь: с хкс). В местях вы-

Д ВИ же П Н и К 0 f! I(cl;33110 f3I»OI РИ ГС. »и (!»

ЗЯПЕРТОМ ПO, 10)КСН»П!) -)ТИ ВЕТВИ ИЧЕIО!

;)азрывы (контакт» 18 i! 19), которые

)10! «1;»а <П>!(< 1 Ь(М» !! C, !11Ы МП II,!3CTHilкc) «1И 8, lip if 1!«I Jilll! I«I «и! ". K

0C rI)!. К Д«ПП»oi Î П! II fk«T13)!("НН)! Ii,".

I:;)1,",<. 3< .Ò K f>ci )l!l ()! Р;IE>C), 3, )Ы 1«>« /) Ic «(11! Kа c:(. Ха!»ИЗ(Л Зci < 0;iИТ 13 СВОС :Ie» и (iIiлцсн в к;.)ан»!сс, 1»ижнсе) св» ц л» кение. Конец др гого рпгеля, в

ii3i!j)cH3 lelilfI: I,,ОТОРО! i СТРС,!Ка II(ll«i<" 3 Bлс! Ип !!с «!Ожет Вы йти из .B(i< .I »

i незда, перекрь<ть запорный сегмент замкнуть цепь гсрсз контакты 19, так кяк ему ме!пает выст> Jl 17. Прн персI!(iдс стрелки в другом направле:HH по, южснне этих Выст . (И) в с»»твс»ст гсп—

ПО МСН)IСTCH.

Если дежурному !i» станции пужн(i ста повить маневровое положснкс (грег!ки »для маневровой работы), oil

, стакан.ивает рукоятку 21 в сред!»ес

i,0rIoiKå I!He, т. е. замыкает конта K Thl 22 главн»й цепи. При этом ток or i,ëàâ-

1!он батареи 25 пройдет :!ерез »бмотк:1

)rJel

»Оди ! в любом направлении д0 тех

:lop, пока рукоягK3 21 лежи i »и к(illтактах 22.

Дг!я приема поезда, например, :и первый; лавный путь дсжурный по ст3!«li;«делает распоряжение установить стре,п<у па этот путь. После это! о

i3 сторону указателя первого главно! о !

>лги и ус!анявливяст ес н!!д коигакта2.). 3TH)l поворотом p) KOHTKH p33мыкаечся цеlll в контактах 22, выклк)-! ветс!! главная батарея 25. элсктромагпиты 8 размагничиваются и:!од действием пружины 9 ригель 6 вь»ходит кз замка и перекрывает запорнь|й сегмент 15, после чего l же невозмож» э поднять запорный стержень 14, связа!1ш и с рукояткой переводного механи":— ма, 3 c;Ie;gOBaTeльно. невозможно nepeBecrи и стрелку г>стрег!ка заперта).

Одноврех!сн!»о с этим, при замыкани ко!пактов 28 рукоягкой 21 и к»итак гов 18 меднои 1»ластинкой 8 вып е.-.— е! о кз замка конца ригеля 6, вкл:»астся вспомогательная оатарся 26,:!i,,". действием тока которой стрелка,каза .еля 28 г,!31)!»»! 0 I мти отклоняе, ся 3 с: »рону, eсли это гальваноскоп, ес,! ке это IIOBT»pHòåëü, То появляется зеленый цвет, который показывает,:.т стрелка установлена на первый глав

:.:i>. if путь, что ее остряк и 1oTJ!0 жят к рамн»му рельсу и i To стрс,!K .!3IJeprà. Без вып»лнсния этих уел<«ви: указатели 28 бу,.ст бездсйстBQBÇTL. с. б) дсз показывать вертикали;.

:, (танов Ie! III) ю стрелку или желть::

;. Вет (х!аневровое положение). Такое положение может по l читься в Toм сг»учаe, сс;Iи к мОменту Ilepeмel »,е(i!iÿ рукоятки 21 на контакты 28 стрелоч. ик не успел установить стрелку !i0 = 3явлен !()х!у маршруту или не довел pi!:!аг:»ереводиого х!еханизх!а до край— пего положения !нормального). В этом

c,:ó !ае дежурный по станции долже»» ьрсменно перевести обратно контактнук) рукоятку 21 в маневровое положение (на контакты 22), принять (сры

< скорейшей установке стрелки в нуж;!ом направлении и повторить все вышс, каза.!ные действия.

Запори.!й pHI е.»ь второго замка, з

:!аправлении которого стрелка нс ; ста повлена, не может выйти из замка и зя:!кнуть цепь ерез контакты 19 (да.кс в том слу:!ае, если бы дежурив:й

1!о станции по о»пибке установил кснтактную рукоятку 21 не в соответс гву!О!цех! Иаправг!Сник, т. е. вместо ко(пактов 28 пя контакты 24), тяк ка:-:

i<0110 РК .«IH ЭтОГÎ ЗаМКа УПИРастСЯ

17.

Пр!! приеме посзда 1!3 запасный; Ть действия дежурного по станции остаются те же, с той только разницей, » то»н делает распоряжение устаноНИ I h СтРСЛК; НС lici ГЛаВНЬ»И« . На "3

59702 пасный путь и поворачивает контактную рукоятку 21 на контакты 24, т. е. в направлении соответствующего у казателя 29. Схема работы замка запас-, ного пути — та же.

При обрыве линейного провода эле-, ктромагниты бездействуют, и стрелка автоматически запирается в том на- правлении, в каком она находилась в: момент обрыва провода. Этот обрыв легко обнаружить по бездействующему контрольному гальваноскопу 36 (при нахождении контактной рукоятки в маневровом положении).

Бездействие указателей 28 или 29 при правильном положении контактной рукоятки 21 и правильном положении стрелки (маршрутном-запертом) показывает, что оборвана одна из соответ-, ствующих дополнительных маршрут- ных ветвей цепи.

В случае взреза стрелки соответствующий маршрутному положению указатель 28 или 29 перестанет деи-, ствовать вследствие разрыва цепи в, контактах 18 или 19.

Предмет изобретения.

1. Электрический стрелочный замок к безбалансовому стрелочному переводному механизму, включающий коробку, внутри которой установлены два электромагнита, действующие на запорное устройство, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что запорное устройство образовано двумя качающимися подпружиненными ригелями, служащими якорями электромагнитов и запирающими подъемную тягу, связанную с переводной рукояткой.

2. Форма выполнения замка по и. 1, отличаю1цаяся тем, что подъемная тяга снабжена сектором 15, над которым расположены две пары контактов, замыкаемых попарно в определенном положении стрелки соответственным якорем для подачи сигнала на пункт управления.

3. Форма выполнения замка по и. 2, отличающаяся тем, что сектор по краям снабжен выступами 16 и 17, располагаемыми при определенных положениях стрелки между парой контактов и якорем.