Электрический вал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свн)т-ву (22) Заявлено 050275(21) 2106191/24-07 с присоейинеттием заявки J4 (23) Приоритет (43) Опубликовано 050378,Бюллетень Рй 9
Союз Советских
Социалистических
Республик (е1) 597059 (о1) N. Кл.
Н 02 Р 7/78
Каардератееняый наметят
Саеете Мяняатрае СССР яа,делам язабретеняя я атнрытяй (оо) УДК.621 ° 316.728 (088.8) (45) Дата опубликования описания 14,0278 (72) вторы изобретения
С.П.Короп и Г.В.Устинов
Pl) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВАЛ
Предлагаемое изобретение касается систем электрического вала со вспомогательными уравнительными машинами.
В известных системах электрического вала со вспомогательными уравнитель- б ными машинами уравнительный момент создается только эа счет вспомогательных уравнительных машин, в роторных цепях .которых циркулируют значительные мощности,вызывающие значительные потери,a 10моменты приводных двигателей не регуиируются 11,p) . Недостатком известных систем является значительная гаеаритная мощность уравнительных мавтин и низкий КПД. и
Цель изобретения — повышение КПД электрического вала.
Она достигается.тем, что в моторную цепь уравнительных машин вводится датчик направления и величины уравнительной мощности, выход которого подключен к регуляторам скорости приводных двигателей.
На чертеже изображена схема электрического вала.
Электрический вал состоит етэ приводных двигателей 1, 2 с регуляторами 3 и 4, вспомогательных уравнитель- ных машин 5, 6 и рабочих механизмов
7, 8. В роторную цепь вспомогательных. уравнительных машин 5 и.:6 включен датчик 9 величины и направления уравнительной мощности.
Электрический вал работает следующим образом. При возникновении рассогласования нагрузок на валах рабочих механизмов 7 и 8 происходит нарушение их синхронного вращЕния, эа счет чего в роторной цепи вспомогательных уравнительных машин 5 и 6 возникает уравнительный ток. Этот ток создает генераторный момент на вспомогательной уравнительной машине 5 или б менее загруженного рабочего механизма соответственно 7 или 8 и двигательный момент на более, нагруженной машине.
В то же время датчик 9 вырабатывает сигнал, пропорциональный величине активной мощности в роторной цепи, знак которого соответствует направлению протекания мощности. Этот сигнал подается на регуляторы скорости 3 и 4 приводных двигателей 1 и 2, увеличивая электромагнитный момент более нагруженного приводного двигателя 1 или 2 н уменьшая элекромагнитный момент менее нагруженного приводного двигателя что вйэывает уменьшение рассогласования вращения валов рабо597059
Редактор В.Фельдман
Заказ 1167/53 Тираж 892 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 чих механизмов 7 и 8, уменьшение величины уравнительной мощности в роторной цепи вспомогательных уравнитель,ных машин 5 и 6.
Таким образом, в выравнивании нагрузок участвуют также. приводные двигатели 1 и 2, что позволяет уменьшить габаритную мощность вспомогательных уравнительных машин 5 и б за счет уменьшения потока уравнительной мощности в их роторных цепях, а значит уменьшить потери и увеличить КПД системы.
Если необходимость синхронизации валов системы при пуске отсутствует, - то уравнительные машины могут быть выполнены маломощными.
Формула изобретения
Электрический вал, содержащий приводные двигатели с регуляторами око" рости и вспомогательные уравнительные машины с фазными роторами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД, в роторную цепь уравнительных машин вводится датчик направления и величины уравнительной мощности, выход которого подключен к регуляторам скорости приводных двигателей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Унгру Ф., Иордан Г. Система согласованного вращения асинхронных электродвигателей, Л., Энергия, 15 1971, с. 90.
2. Чиликин М.Г. и др. Основы автоматизированного элвкропривода. М, Энергия, 1974, с. 138-148.
Составитель М.Нездюр
Техред 3. Фанта Корректор С. Ямалова