Устройство для шунтировки обмотки магнитов сериесных двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
М 5%27
Класс 21 d, 31
С) ПИСАН И И ЗОБРЕтеНИя
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС fBV
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана шн CCCP.
1;о.r, 1.:= Г. 1 (Т;;,.«, -
И. Г. Кабанов и В. М. Иванов
Устройство для шунтировки обмотки магнитов сериесиых двигателей.
Заявлено 16 октября 1939 года в НКЭП за Ха 26999.
Опубликовано 30 апреля 1941 года.
Для ускорения движения электропоездов, трамваев и других видов электротранспорта применяется ослабление поля сериесных двигателей путем шунтировки главных полюсов под ключением к их катушкам индуктивных шунтов.
На такие индуктивные шунты расходуется большое количество меди и других металлов и материалов, причем утяжеляется электрическая часть подвижного состава.
Целью изобретения является устранение этого неудобства, что достигается применением в качестве шунта состоящей из небольшого числа витков добавочной обмотки, уложенной на главных полюсах электродвигателя и шунтирующей все или половину кат уш ек ма гн итов.
В нестационарных условиях в этих витках ток будет достигать больших значений, так как они будут обладать незначительной по отношению к главным катушкам индуктивностью, и этот ток (толчки тока) будет создавать сильное поле, которое будет иметь одно направление с полем главных катушек. Таким образом, сама электромагнитная система двигателя будет использована для улучшения работы последнего.
Ослабление поля предлагаемым способом может быть осуществлено, как указано выше, путем шунтировки или всех главных катушек или половины всех катушек небольшим числом витков добавочной обмотки.
На чертеже представлена схема такой шунтировки половины всех катушек возбуждения трамвайного двигателя.
Буквой Я обозначен якорь электродвигателя: Гл. К. — главные катушки возбуждения, из них (вк), нк), (лк), (прк) — верхняя, нижняя. правая и левая катушки, (дк) — добавочная кату шка, 1 и 1I — витки добавочной обмотки, уложенные на главных полюсах двигателя.
Как показали испытания, напряжение кругового огня при такой схеме на 125 вольт выше напряжения в случае применения индуктивного шунта
ДШ вЂ” ЗБ1 (соответственно — 750 и
625 вольт).
Осциллограмма такого испытания показывает, что при применении предлагаемого устройства в момент толчка
l тока суммарные ампервитки главны х
59727
Отв. редактор П. В. Никитии
Тип. Сов. печ.», М 60825 Зак. 3235 †7, Цека 35 коп.
Гоепланиздат катушек на 15, выше ампервитков возбуждения в случае применения обычногo индуктивного шунта.
Преимущества, даваемые предлагае мым устройством, заключаются в следующем: во-первых, достигается экономия меди и других материалов, вовторых, значительно повышается цацряжеечие кругового огня, в третьих, благодаря большому остаточному напряжеяик на двигателе при отрыве цепи его от сети улучшается работа двигатели в эксплоатации и, наконеп, получается полный автоматизм магнит ной характеристики системы.
Предмет изобретения.
Устройство для шунтировки обмотки магнитов сериесных двигателей, отличающееся тем, что в качестве шуцта применена состоящая из небольшого числа витков добавочная обмотка, ул оженная на главных полюсах двигателя и шунтирующая все или половину катушек магнитов,