Свинцовый аккумулятор для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВСЕСОЮ, 1м =%

ЕХТ- И,;;

О П И С-A Н-И Е

Союз .Советских

Социалистических

Республик (1) 597354

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 17.07.74(21) 2046859/24=07 (23) Приоритет (32) 12 11 7З (31) P 2356465.0 (33) ФР1 (43) Опубликовано05.03.78.Бюллетень №9 (45) Дата опубликования описания 19 01.18 (51) М. Кл.е

Н01 М 10/16

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 6 2 1 852.2. 03 5. 2 25. 2 (088. 8) (?2) Авторы изобретения

Иностранцы

Гервин Триппе и Юрген Вринкманн (ФРГ) И н остр анна я фирма

Варта Баттери АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) СВИН11ОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в свинцовых аккумуляторах, устанавливаемых на транспортных средствах.

Аккумуляторы, устанавливаемые на транспортных средствах, работают в условиях тряски и вибрации, что приводит к повреждению электродов и преждевременному выходу аккумуляторов из строя.

Известен свинцовый аккумулятор для транспортного средства, содержащий корпус, крышку и разноименные электроды с токовыводами, упруго герметизированными в крышке (1).

При работе в условиях тряски и вибрации нижние торцы электродов ударяются о донную часть корпуса, что приводит к осыпанию активной массы и повреждению электродов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является свинцовый аккумулятор для транспортного средства, содержащий корпус, крышку и разноименные электроды с токовыводами, упруго герметизированными в крышке, и опорными элементами, установленными на упругой подставке по диагонали от токовывода (2). Упругая подставка расположена в выемке боковой стенки корпуса и представляет собой прокладку, на которую установлен опорный элемент. электрода, выполненный на его боковой стороне и помещенный в выемку.

Такое техническое решение предотвращает повреждение электродов при тряске и вибрации однако при этом усложняется конструкция аккумулятора, поскольку необходимо делать выемки в боковых стенках, усиливать их, чтобы предотвратить повреждение, изменять конфигурацию электродов.

Цель изобретения — упрощение конструк1ð ции.

Это достигается тем, что упругая подставка расположена на дне корпуса, выполнена с выемкой для опорного элемента и имеет с ним разный угол скоса.

l5

На фиг. 1 изображен свинцовый аккумулятор для транспортного средства; на фиг. 2 и

3 — варианты узла герметизации токовывода

В крышки.

Аккумулятор содержит корпус 1, крышку 2 и разноименные электроды 3 с токовыводами 4 и опорными элементами 5. Токовыводы 4 герметизированы в крышке 2. Для этого в нижней части токовывода 4 установлены две полуоболочки 6, которые фиксируются втулкой 7 из стойкого к электролиту упругого синтетического материала или из резины с относительно

25 твердой к растяжению характеристикой. На

597354 втулку 7 надето кольцо 8 из резины или пластмассы, которые имеют мягкую к растяжению характеристику. Кольцо 8 уплотняет с одной стороны нижнюю сторону крышки 2, а с другой токовывод 1.

Над крышкой находится одно или несколько колец 9 из стойкой к электролиту уппугой пластмассы или резины с мягкой характеристикой расширения. На кольце 9 расположена найба 10, которая привинчена более или менее плотно с помощью гайки 11.

Благодаря гайке 11 можно прижимать втулку 7 и кольцо 8 через токовывод 4, баретку 12 и обе полуоболочки 6 снизу, а кольцо 9 сверху к крышке 2. Посредством более или менее сильного завинчивания гайки 11 можно достигнуть различного предварительного натяжения деталей9,8и7.

Перед установкой электродов 3 в корпус 1

-кп:.мента опорные элементы 5 электродов устанавливаются на упругие подставки 13 выемками. Упругие подставки 13 изготовлены из стойкого к электролиту материала, например из пластмассы или резины, имеющего м :.гкук характеристику расширения. Углы скоса кромок, опорных элементов 5 и упругих подставок 13 являются различными для того, чтобь1 характеристика расширения при более сильных ударах с ановилась более твердой, приче vI

on.:рный элемент расширяет далее упругую шн;,тавку и, наконец, придавливает ее ко дну.

Кр >мс того, упругая подстав! à установлена по диагонали oríîñèòåëüíî токовывода. Элементы 8, 9 и 12 лучше выполнять из резины, а элементы 7 и 5 — из пластмассы, например полиэтилена. В другом варианте выполнения узла герметизации на ушко 14 электрода наложена вспомогательная опора 15, которая имеет форму призмы и выполнена из стойкого к элсктролиту материала. На этой опоре находится упругий элемент 16, а также нижнее уплотнительное кольцо 17, которое герметизирует ушко 14 относительно резинового покрытия 18 крышки 2 и относительно ушка 14 ниже крышки 2.

Над крышкой 2 находится верхнее уплотнптельное кольцо 9, а также верхний упругий элемент 19 и в большинстве случаев металлическое прижимное кольцо 20. Необходимое предварительное напряжение обеспечивается посредством сварки баретки 12 с ушком 14.

При этом большой частью призматические металлические баретки навариваются под предварительно установленным прижимным давлением.

Целесообразно изготавливать дегали 9 и 17 из резины, а детали 20, 16 из пластмассы.

Предложенный аккумулятор прост по конструкции и обеспечивает надежную защиту электродов от тряски и вибрации.

Формула изобретения

Свинцовый аккумулятор для транспортного средства, содержащий корпус, крышку и разноименные электроды с токовыводами, упруго

25 герметизированными в крышке, и опорными элементами, установлснными на упругой подставке по диагонали от токовывода, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции. упругая подставка расположена на дне корпуса, выполнена с выемкой для опорного зо элемента и имеет с ним разный угол скоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 772140, кл. 21 b, 1, 193 ч .

2. Патент Франции № 433865, кл. 21 Ь, 23, 1912.

597354

l6

17

1Риг. 3

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, Редактор В. Фельдман

Заказ 750/2

Составитель Ю. Драгомирова

Техред О. Луговая Корректор Н. Яцемирсквя

Тираж 959 Подписное