Лыжероллеры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соци алис тииеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (II) 507381
««О «»
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
«: (51) М. Кл.
А 63С 17/14
А 63С 5/10 (22) 3 В еНо 27.11.75(21) 2195773/28-12 с присоединением заявки «¹ (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.03,78.Бюллетень ¹ 10 (45) Дата опубликования описания 27,02.78
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 68 5. 3 6, 4 (088. 8) (72) Авторы А С Йресвянкин, А. В. Ловцов, А. И. Баринов и А. В. Курбатов изобретения (7I) Заявитель (54) ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ
Изобретение относится к лыжероллерам, используемым для тренировки лыжников в ! несезонное время года.
Известны лыжероллеры, содержашие установленное на колесах основание с раэмешенным на нем креплением для обуви и механизм для предотврашения обратного хода колес, выполненный в виде подпружиненного тормозного рычага, шарнирно закрепленного в основании (lj.
Недостатком этого лыжероллера является неудобство в использовании, поскольку механизм для предотврашения обратного хода колес не обеспечивает торможения колеса при ручном управлении, так как подпружиненный рычаг его расположен с нижней стороны основания.
Целью изобретения является повышение удобства в пользовании.
Бель достигается тем, что в предлагаемом льокероллере тормозной рычаг выполнен в виде фигурной скобы, дуга которой расположена над ободом переднего колеса с возможностью взаимодействия с ним, при этом ось шарнира скобы смешена относительно оси колеса по ходу движения, а дуга - в сторону обратного хода.
На фиг. 1 показан лыжероллер, вид сверху; на фиг. 2 - то же, сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — обший вид; на фиг.
4 — разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5— разрез по В-В на фиг. 3.
Описание изобретения поясняется на примере лыжероллера с одноосными пар10 ными колесами.
Лыжероллер содержит основание 1, установленное на передних и задних колесах
2 и 3, крепление 4 для обуви, размешенное на основании, и механизм для предотврашб15 ния обратного хода колес, состояший из подпружиненного тормозного рычага, выполненного в вип е фигурной скобы 5, шарнирно закрепленной в основании посредством кронштейнов 6 и 7, дуга 8 которой расположена над ободом 9 переднего колеса с возможностью взаимодействия с ним, и пружины 1 0 для регулировки усилия сцепления скобы 5 с ободом колеса 2.
Каждое переднее колесо посредством
2к подшипников 11 смонтировано на оси 12, 597381
Прп необходимости торможения лыжероллеров, например на спусках, спортсмен руками поворачивает дугу скобы в направ30 которая закреплена в кронштейнах 6 и 7 основания при помаши втулки 1 .3.
Пользуются лыжероллерамь следующим образом.
Спортсмен закрепляет обувь в креплений
4 и приступает к балансировке лыжероллеров, для чего регулирует длину скобы
14 так, чтобы ролик 15 при контакте лыжероллера с землей не касался земли, а при отрыве лыжероллера от земли, в мо- О мент отталкивания, касался бы ее, имитируя опору носочной части лыжи. При прямом ходе лыжероллеров скоба 5 поворачивается в шарнирах кронштейнов 6 и 7 по радиусу р (фиг. 2), освобождая колесо путем взаимодействия с ободом колеса.
При перемещении на лыжероллерах вперед цуга скобы под воздействием обода колеса несколько поворачивается в том же направлении, что и колесо, по радиусу (фиг. 2), так как ось шарнира скобы смещена относительно осп колеса по ходу движения и не препятствует свободному вращению колеса. При толчковом усилии 25 спортсмена, когда колеса начинают вращаться в обратном направлении, наоборот, происходит. самозатягпвание дуги скобы под действием трения об ободья колес. ленин сц слкн (фиг. 2), увели сивая тем
cQt.ûM тренце скобы об ободы колес.
На поворотах передние и задние коле< а могут вращаться с разной скоростью благоцаря проскальзыванию передних колес во втулке 13.
Таким образом, описанное устройство обеспечивает удобство в пользовании благодаря возможности ручного торможения и торможения при обратном ходе колес.
Формула изобретения
Лыжероллеры, содержащие установленное на колесах основание с размещенным на нем креплением для обуви и механизм для предотвращения обратного хода колес, выполненный в вице подпружиненного тормозного. рычага, шарнирно закрепленного в основании, о т л и ч а ю ш и е с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, тормозной рычаг выполнен в виде фигурйой скобы, дуга которой расположена над ободом переднего колеса с возможностью взаимодействия с ним, при этом ось шарнира скобы смещена относительно оси колеса- по ходу движения, а цуга — в сторону обратного хода.
Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе:
1. Патент США М 3484116, кл. 280-11.21, 1 969.
Редактор В. Блохина
Составитель Н. Володина
Техред С. Беда Корректор М. немчик
Заказ 1570t2 Тираж 492 . Подписное
БЬИИПИ Рзсударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рау пская наб., д. 4/5
Филиал НПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4