Механизм перемещения каретки подающего аппарата пильгерстана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И C A H H Е (1)ав7449
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союэ Советских
Социалистииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлеио23.11.76.(2!) 2422307/22-02 (5!) М, Кл.
Б 21 В 21/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликоваио15.03.78.Бюллетень №10 (45) Дата опубликования описания 27.02.78
Гаеудврственнмй нвметет
Совета Мнннетрее СССР ее делам нзавретеннй н еткрмтнй (53) УДК 621.771.06-589.4.002.52 (088.8} (72) Авторы М. А. Шубик, E.. А. Швалев, А. П. Южаков, Э. А. Ровинский, изобретения H. П. Карпенко, H. Д. Мвлухин, М. 3. Хайдаров и В. А, ткачук
Уральский научно-исследовательский институт трубной промышленности (7!) Заявитель (54} МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕШЕНИЯ КАРЕТКИ ПОДАЮШЕГО АППАРАТА
ПИЛЬГЕРСТАНА
Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию для производства горячекатаных труб на пилигримэвых станах, в частности к усовершенствованию механизма перемещения каретки подающего аппарата пильгерстана, Известен механизм перемещения каретки подающего аппарата пильгерстана, содержащий гидроцилиндры подачи и отвода, соединенные с кареткой, и механический дозатор в виде двух подвижных в осевом направлении от приводной гайки винтов, имеющих гладкие участки, проходящие через отверстия в траверсе каретки и упоры, соединяюшие последнюю с винтами $1).
Недостатки известного механизма перемещения сосТоВТ в тэм, чтэ при отводе ходовых винтов в исходное положение при высэкэм темпе работы появляется необходимость вращения гайки с большой скоростью (пэрядка 1000 об/мин}, чтэ сопряжено с ускоренным износом сопрягаемых поверхностей гайки и винта. Кроме того, равное распределение нагрузки на оба винта практически достичь черезвычайно трудно и поэтому, как правило, всю нагрузку будет воспринимать один из винтов, что приводит к нарушению нормальной р боты механизма перемещения.
Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сушности является механизм пер-мешения каретки подающего аппарата пильгерстана, с .держащий цилиндры подачи и этвода, соединенные
1О штоками с кареткой, и дозатор в виде винтовой пары и дознрующего цилиндра с плунжером, связанным с гайкой винтовой пары; полость дозирую пего цилиндра соединена с цилиндрами отвода. Регулировала ние величины подачи в этом механизме осуществляют изменением скорости перемещения плунжера дозируюшегэ цилиндра, в рабочую полость которогэ вытесняется жидкость из цилиндров отвода каретки 12).
2О Однако в таком механизме большая нагрузка на винт и гайку приводит к снижению долговечности механизма, а недостаточная чистота воды в напорной магистрали препятствует длительной надежнэй работе
25 гидросистемы управления.
597449
Цепь изобретения - снижение нагрузки на элементы механизма перел»ешвния и по-.. вышение твм самым его долговечности, Это достигается твм, что механизм перемещения каретки, содержащий .цилиндры подачи, соединенные штоками с кареткой; и дозатор в виде винтовой пары и доэирующвго цилиндра с плунжвром, связанным с гайкой винтовой пары, снабжен разгрузочными, расположенными параллельно винту цилиндрами, плунжеры которых прикреплены к фланцу плунжера, доэирующвго цилиндра, а также дополнительными плунжерными цилиндрами с полыми плунжерами и пропущенными через них тягами, связывающими цлунжеры и каретку, причем полости дополнительных цилиндров соединены с полостью дозируюшего цилиндра через дистанционно управляемый клапан и аккумулятор, Применение системы разгрузки плунжвра дозирующего цилиндра цозволяет резко снизить нагрузку на винт винтовой пары дозаторв н уменьшить габариты послэднего.
Введение дополнительных плунжврных цилиндров, связанных с разгрузочными ци« линдрвми через аккумулятор, обеспечивает уменьшение объема жидкости в гидравлической системе -доэвтора (что снижает по, грешность стабильности подачи за счет увеличения плотности жидкости), в также использование масла в качестве рабочей жидкости гидросистемы доэвтора..
На чертеже показана схема предлагаемого механизма перемещения каретки, Механизм перемещения каретки подающего аппарата пилигримового стана содвржнк соединенные с кареткой 1 через штоки 2 цилиндры 3 подачи двустороннего .действия и гидромвхвнический дозатор. Дозатор выполнен в виде винтовой пары .I c винтом 4 и гайкой 5,,доэирующего ци линдра 6 с плунжером 7, связвннйм с гайкой 5 винтовой пары, и дополнительных плунжерных цилиндров 8, полости которых соединены с полостью дозируюшего цилнццрв трубопроводом 9 через дистанционно управляемый клапан 10 н аккумулятор 11.
Дополнительные цилиндры имеют полые . ступенчатые нлукжеры 12, через которые . пропущены тяги 13, связывающие плунжеры с кареткой 1, Механизм перемещении каретки снабжен рвэгрузочныл»и, расположенными параллельно винту цилиндрамн Х4, полости которых соединены с гидравлической общецвховой магистралью напрямую трубопроводол» 15, а плуижвры 16 цилиндров прикреп
Ъ лены к флвнцу 17 плунжвра 7 дозирующего цилиндра, Цилиндры 3 подачи своими штсковыми полостями А связаны через трубопровод
15 с общецеховой магистралью. Поршневые полости Б этих цилиндров соединены между собой трубопроводом 18, связанным с главным дистрибутором 19, имеющим клапаны наполнения и спинные каналы.
Винт 4 дозатора имеет регулируемый привод вращения через редуктор 20 с муфтой переключения от электродвигателя 21 быстрого хода и электродвигателя 22 рабочего хода.
Механизм перемещения каретки пбдающего аппарата работает следующим образом, В исходном положении иаретка 1 и связанные с ней штоки 2 и тяги 13 находятся в крайнем правом положении. Ступенчатые полые плунжвры 12 дополнительных цилиндров также находятся в крайнем пра» вом положении, при этом ограничители нх хода отрегулированы нз расчета возможности прокатки гильз максимальной длины в данной партии. Плунжер 7 дозируюшего цилиндра 6 находится в крайнем правом положении, разгрузочные цилиндры 14 подключены к напорной общецеховой магистрали напрямую и передают усилие на фланец 17 плунжерв 7 доэирующего цилиндра. Клапаны глввногь дистрибутора 19, а также клапан 10 закрыты.
Для быстрого перемещения каретки 1 к валкам 23 рабочей клети открывают большой клвцан главного дистрибутора 19.
Одновременно благодаря блокировке открывается клапан 10 и включается электродвигатель 21 быстрого хода винта 4 B направлении перемещения плунжера 7 дозирующего цилиндра в исходное положение. При этом гидравлика из обшецеховой магистрали по трубопроводу 18 через большой клапан главного дистрибутора 19 за= полняет поршневую полость Б цилиндров 3 двустороннего действия. Их поршни со штоками 2 совместно с кареткой 1 и тягвмн 13 быстро перемешаются вперед к р8» бочей клети. Гидравлика иэ штоковых полостей А цилиндров 3 вытесняется обратно в сеть.
Винт 4 дозаторв быстро перемещает плунжвр 7 доэирующего цилиндре 6 в исходное положение, вытесняя при этом жидкость иэ дозирующего цилиндра в аккумулятор 11 через клапан 10. После соприкосновения головок тяг 13 с внутренними переднил»н торцовыми поверхностями ступенчатых полых плунжеров 12 начинается совместное перемещение каретки со ступен597449
25 чатымя полыми плунжерамн 12; при этом жидкость вытесняется из допЬлнительных цилиндров 8 в аккумулятор 11 через клапан 10.
В момент рабочей подачи каретки открывают малый клапан главного дистрибутора 19> причем благодаря блокировке клапан 10 закрывается, электродвигатель
21 быстрого хода винте 4 отключается, а электродвигатель 22 рабочего хода винта начинает работать с заранее установленной скоростью. Жидкость иэ обшецеховой магистрали по трубопроводу 18 через главный дистрибутор 19 поступает в поршневые полости Б пилиндров 3 подачи двустороннего действия. Их rlopUlEH со штохами, с кареткой 1, тягами 13-и плунжерами 12 цилиндров 8. будут перемешаться вперед к валкам рабочей клети, вытесняя при этом жидкость из штоковых полостей
А цилиндров 3: подачи обратно s сеть, а иэ полостей дополнительных цилиндров Яв полость доэирующего цилиндра- 6. Вели.чина перемещения каретки за один оборот определяется скоростью перемещения плунжера 7 дозирующего цилиндра 6.
При рабочей подаче усилие со стороны разгрузочных цижпщров 14 направлено против действия давления жидкости, вытесняемой мэ цилиндров 8, и тем самым разгружает винт 4. После осуществления рабочей подачи каретки производят ее перемещение в исходное положение путем включения электродвигателя 21 быстрого хода винта, который, вращаясь> перемещает плунжер 7 доэирующего цилиндра в исходное положение. .Одновременно жидкость иэ аккумулято- . ра 11 через клапан 10 вытесняется в полости цилиндров 8, плунжеры которых перемещаются в исходное положение. Усилия со стороны разгрузочных цилиндров 14 направлены по направлению перемещения плунжера 7 дозируюшего цилиндра.
Предлагаемый механизм благодаря использованию в нем автономного гидромехенического дозатора позволяет умепыпать объем жидкости в его гидросистеме,. что приводит к снижению хода плунжера дознруюшего цилиндра и повышению тем самым точности подачи, а также повышению долговечности вследствие црнменения системы разгрузки плунжера дозируюшегo цилиндра, Ф ормула нз обретения
Механизм перемещения каретки подаюшего аппарата пильгерстана, содержа1цМ цилиндры подачи, соединенные штоками с кареткой, и дозатор в виде винтовой пары н дозяруюшего цилиндра с плунжером, связанным с гайкой винтовой пары, о т л ичаюшийся тем,что,с целью снижения нагрузки на элементы механизма и повышения тем самым его долговечности, оН снабжен разгрузочными, расположеннымн параллельно винту цилиндрами, плунжеры которых прикреплены i фланцу плунжера дозируюшего цилиндра, а также дополнительными плунжерными цилиндрами с полыми плунжерами н пропущенными через них тягами, связывающими плунжеры и ка% ретку, причем полости дополнительных цилиндров соединены с полостью доэируюшего цилиндра через дистанционно управляемый клапан и аккумулятор..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Кожевников С. Н. и др. Оборудование цехов с пилигр.".мовымн трубопрокатны. ми установками. М., Металлурги дат, 1974 с. 178.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 446328. кл. В 21 В 21/04, 1973.
597449
Составитель H. Ларина
Редактор М. Корченко Техред Аидреичук Корректор Л. Небола
Заказ 1585/6 Тираж 1 Î87 Подписное
ИИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4