Упорный механизм оправочного стержня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Веес е еяиа::;

4фи ант1по тех н:-:c

° °

АНИ

Сова Советских

Социалистических

Республик (11) Qg "7 ф5{.1 (61)Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 09.02. 76(21) 2 32 1924/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15,03.78Бюллетень № 10 (45) Дата опубликования описания 25.02.78 (51) М. Кл.

В 21В 25/02

Гкудаастиннвй наинтйт

6088та MNHHOTpQS МР пю диии нзо5рнттннй н Отн 61тнй (53) УДК 621.771.28. .002. 52 (088. 81 (72) Автори изобретения О. Н. Суладзе, М. Ш. Миндели, Д. P. Какулия и P. A. Тхелидзе

Руставский металлургический завод

-(71) ЗаявГт ":.:,4 (54) УПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ОПРАВОЧНОГО СТЕРЖНЯ

Изобретение относится к трубопрокатно му производству.

Известен упорный механизм оправочного стержня, включающий корпус с гнездом под стержень и привод 1 . Однако известный механизм не позволяет удерживать стержень от проворота, не имеет системы подвода охлаждающей жидкости и может применяться только на станах продольной прокатки труб.

Известен также упорный механизм оправочногостержня,,наиболее близкий к предлагаемому по своей технической сущности, включающий корпус с гнездом под стержень и осевым каналом для подвода воды и привод 12).

Недостаток известного механизма заключается в том, что он не позволяе; удерживать стержень от провЬрота, что определяет его непригодность для прошивных станов винтовой прокатки.

Целью изобретения является удержание стержня от проворота. Это достигается тем, что в упорном механизме оправочного стержня, содержащем корпус с гнездом под стержень и осевым каналом для подвода охнаждаюшей жидкости и привод, корпус составлен из двух частей с разъемом по гнезду, а гнездо снабжено призматическими вклвдышами.

На фиг. 1 покаэвн предлагаемый упорный механизм; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

1О Упорный механизм оправочного стержня включает корпус, составленный из двух частей 1 H 2, с гнездом под стержень, снабженным призматическими вкладышами

3 и 4. В корпусе выполнено осевое отвер

35 стие 5 для подвода охлаждающей жидкости, а части 1 и 2 корпуса связаны через рычаги 6 и 7 с пневмоприводом 8 их перемешения по направл псшим 9 и 10, закрепленным на раме 11, которая с по.20 мощью шарнира 12 соединена с основачием 13. Регулировочное устройство 14 предназначено для установки оправочного стержня 15 по оси прокатки.

Упорный механизм работает следующим

25 образом, р

3 р Ул. ПРОектная, Перед началом прокатки обе части 1 и

2 посредством пневмопривода 8 и рычагов б и 7 сводятся, зажимая стержень 15 призматическими вкладышами 3 и 4 корду са. В процессе прокатки призматические поверхности, зажимая стержень, исключают

ВозмОжность его Вра?ценияр а Осевая на грузка воспринимается дном гнезда.

После окончания операции прокатки стержень1 стопорится вспомогательным механизмом, установленным у очага деформации, а гильза беспрепятственно въ?даетсн В ОсеВОМ на??Равлениир для чего 068 ча сти корпуса прн помощи пневмопривода 8 и рычагов 6 и 7 разводятся в стороны.

При етом обеспечивается параллельность переме?пения Обеих частей корпуса и уст раняется возможность их заклинивания в направляю?цих, Опись?ваемый упорный механизм оправочного стержня кроме удержания стержня

oT HpoBopoYB исключает необходимосйь Bb? полнения Оправочнь?м стержнем ВозвратноПОСТуПаТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯр ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ сократить цикл вспомогательных Операций.

Формула изобретения

Упорный механизм Оправочного стержня, включавший корпус с гнездом под стержень и осевь?м каналом для подвода охлажда?ацей жидкости и привод, О т л и ч а ю щ ч и с я

Я TeMð чтор с целью УдеРжании стеРжнЯ От цроворота, корпус составлен из двух частей с разъемом по гнезду, а гнездо снабжено призматическими вкладь?шами.

Б Источники инфоРмации р пРинять?е Во Вниы мание при экспертизе ?

1. Авторское свидетельство СССР

М 223023, кл. В 218 25/02, 1967.

2. Данилов Ф. А, и др. Горячая прокат= ка и прессование труб. М., "Металлургия", 1972, с. 191.