Устройство центральной циркуляционной смазки для ватерных веретен

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

_#_ 59746

Класс 76 с, 25

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегисигрироеано е Бюро изооретений Гооыама щш Ê СССР

°: -IÃÈ3

"," "", цгг:г; "

I / \ .- DЛ(g gJ, Г. И. Фефербойм

Устройство центральной циркуляционной смазки для ватерных веретен.

Заявлено 2 августа 1938 года в НКТекст за М 36724.

Опубликовано 30 апреля 1941 года.

Уже известны устройства центральной циркуляционной смазки для ватерных веретен, заключающие в себе магистраль циркуляции смазочного вещества, присоединенную к полостям втулок веретен и снабженную в нескольких местах подводящими и отводящими смазочное вещество трубами.

Для равномерной смазки отдельных веретен в подобных устройствах имеет существенное значение постоянство напора смазочного вещества в магистрали. Существующие устройства центральной циркуляционной смазки для ватерных веретен не о беспечивают постоянства напора смазочного вещества в магистрали и в этом обстоятельстве заключается их недостаток, выражающийся в неодинаково интенсивной смазке отдельных веретен по длине ватера.

Для устранения отмеченного недостатка предлагаемое устройство централыной циркуляционной смазки для ватерных веретен, снабженное насосом для подачи масла в систему, отличается от других известных устройств того же назначения тем, что для создания циркуляции в системе под постоянным напором, не зависящим от напора, создаваемого циркуляционным насосом, применен напорный бак с поплавKGBbIM регулятором уровня. Такая форма выполнения устройства позволяет осуществить необходимый режим циркуляции смазочного вещества в системе, в частности ламинарное движение этого вещества, и получить постоянный уровень смазочного вещества во втулках веретен, практически независимый от места расположения веретена по магистрали циркуляции.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез насос ной части устройства согласно изобретению; фиг. 2— поперечный разрез насосной части по фиг. 1; фиг. 3 — вид спереди, частично в разрезе, питательной части устройства; фиг. 4 — схематический вид сверху устройства; фиг. 5 — продольный разрез одного из веретен ватера, снабжен ного устройством согласно изобретению.

Для возможности быстрого наполнения маслом всей системы и для нормалыного пополнения масла в систему работающего ватера применены самостоятельные поршневые насосы, выполненные в виде одного блока. Этот блок заключает в себе ц илиндр 1 насо59746 са большой производительности, цилиндр 2 насоса для пополнения масла и соответствующие под пружинен ные поршни 3, 4 (фиг. 1). Для привода поршней 3, 4 насосов предназначены эксцентрики 5, 6 непрерывно в ращающегося валика 7, снабженного шестерней 13, сцеплен|ной с шестерней 12, жестко соединенной со шкивом 16, приводимым во враще.ние бе ско неч,ной гибкой передачей от оси ватерного барабана.

В боковых отростках цилиндров 1, 2 помещены всасывающие клапаны 8, 9 (фиг. 2), а в верхних торцах цилиндро в — нагнетательные клапаны 10, 11 обычного устройства. Для выключения из работы того или иного из поршней

3, 4 предназначены шпильки 14, 15, вставляемые в соответст|вующие каналы цилиндров 1, 2. Над насосами установлены цилиндрический резервуар 17 и напорный бак 22 (фиг. 3), первый из которых предназначен для питания вто- i рого маслом. Через крышку резервуара 17 пропущены трубки 18, 19, идущие от камер нагнетательных клапанов насосов, а несколько ниже крышки к боковой стенке резервуара 17 присо-, единена спускная трубка 20, предна-, значенна для отвода избыгка масла.в ( сосуд 39, Через сальник 21 дна ре-, зервуара 17 пропущена длинная ветвь

U-образной трубы, соединяющей резервуар 17 с баком 22. Короткое плечо этои трубы прикреплено при помощи гайки к дну бака 22. Для создания требуемого незначительного напора подаваемого в бак 22 масла, 1,-обра.зная труоа выполнена пергставной в напра- ( влении своей длины. Напорный бак 22 для создания циркуляции масла в. си1 стеме под постоянным напором, не за- висящим от напора, создаваемого насосами, снабжен поплавковым регулятором следующего устройства. По оси бака 22 расположен шток клапана 23, шарнирно соединенный с тягой, снабженной на верх нем конце ргзьбой для регулирующей гайки 25. Гайка 25 предназначена для взаимодействия с торцем трубки, свободно надетой на тягу и пропущенной через втулку крышки напорного бака 22. Нижний торец этой трубки служит для взаимодействия с верхней плоскостью .поплавка 24, свободно надетого на тягу клапана 23.

Для обеспечения надлежащей чувствительности в работе клапана 23, прикрывающего седло, расположенное под клапаном и составляющее одно целое с дном бака 22, подвод масла через

l-ооразную трубку в бак 22 имеет место вдоль наружной поверхности неподвижного стакана, внутри которого перемещается клапан 23, таким образом, что масло направляется вверх пс кольцевой полости между стаканом и окружающей его стенкой цилиндричгской части дна бака 22, омывая снаружи клапан 23. При помощи гайки 25 можно регулировать напор масла в системе, устанавливая величину открытия клапана 23 тем или иным погружением поплавка 24 в масло. Через отверстие в стенке бака 22 у его дна пропущен конец магистрального маслопровода 26, подведенного в центр ватера (фиг. 4) для уменьшения пьезометрического эффекта. Конец маслопровода 26 помощью попереч|ных труб 27 присоединен к обеим гибким трубкам 28, расположенным вдоль каждой сторонки атера под его веретенами и несущим на себе втулки с сальниками 29 (фиг.

5),и гайками, охватывающими гнезда веретен. Для осуществления спуска масла из всех веретен предназначены труба 32, расположенная вдоль всегс ватера, и поперечные трубы 30, соед :— няющие концы гибких трубок 28 с трубой 32, причем ближайшая к баку

22 труба 30 соединена с серединой трубы 32 помощью трубы 31 для осуществления равномерного спуска масла из втулок всех веретен. Кроме тогG, для возможности выключения групп веретен из системы смазки без спуска всего масла, гибкие трубки 28 присоединены к магистральному маслопроводу 26 помощью трехходовых кранов 40, -. на каждой из гиоких трубок 28 установлено по два пробковь.х крана 41. На конце спускной трубы 32., введенном в сосуд 39, установлен рггулирующий кран 33, пробка 34 которого снабжена расположенным по ее образующей вырезом 42 и двумя поперечными отверстиями 43, 44 (фиг. 3).

К корпусу крана 33 присоединена трубка 35, идущая к всасывающему клапану малого насоса с цилиндром 1 (фиг.

59746

2), а также трубка 36, спущенная в фильтр 45 сосуда 39, и трубка 37, идущая в сосуд 39 .помимо фильтра 45.

Пробка 34 снабжена осевым каналом с резьбой, предназначенной для завинчива.ния винта 38, регулирующего величину живого сечения отверстия 44.

К камерам всасывающих клапа ноэ оооих насосов подведена трубка 46, идущая от фильтра 45 сосуда 39.

Соединение отверстия гнезда 47 каждого веретена с гибкой трубкой 28 осуществляется путем пенькового и тому подобного сальника 29, сжимаемо- го в осевом напра|влении вдоль гнез- да 47 помощью гайки 48, навинчивае-, мой ча втулку 49, припаянную или приваренную против соответствующего гнезду отверстия в боковой стенке трубки 28 (фиг. 5).

При использова нии устройства сна- чала настраивают при помощи винта 25 положение поплавка 24 в баке 22, обеспечивающее необходимую высоту, уровня масла в гнездах веретен.

Наполнение всей системы производится в несколько минут во избежание лишнего простоя ватера. Для соблюдения указанного условия пускают в работу большой насос с поршнем 3, малый же поршень 4 запирают шпилькой 15. Масло поступает в резервуар

17, откуда оно следует в бак 22, магистраль 26 и гнезда 47.

При достижении наивысшего установленного уровня масла в гнездах поплавок 24 поднимается вверх и своим клапаном 23 садится в седло, закрывая его. Благодаря указанному прекращается подача масла в систему.

Избыточное количество масла, которое следует из насоса в резервуар 17, возвращается по трубке 20 в сосуд 39.

Наполнение системы указывается гайкой 25, которая п риходит в наивысшее положение. При этом выключают поршень 4, так как вся система заполнена маслом.

Промывка системы керосином производится таким же образом.

При работе ватера имеет место ламинарное движение масла по трубопроводам, что дает следующие преимущества:

1. Уменьшение пьезометрических явлений — практически разность уров- ней в первом и последнем веретенах не превышает 5 — 10 мм.

2. Более благоприятное осаждение твердых частиц из масла при движении жидкости без вихрей.

3. Отсутствие резкого охлаждения масла.

Устройство предполагает оомен всего масла в системе в течение 2 — 4 часов.

Поплавок 24 сконструирован так, что масло не давит на торец клапана 23, а омывает клапан, что очень

Ф важно для плавной циркуляции масла.

1(ран 33 дает возможность систематически пополнять магистраль свежим маслом, причем масло через трубку 36, отверстие 43 крановой пробки и всасывающий клапан 8 следует к веретенам.

В то же время масло спускается из магистрали по трубе 32 через отверстие 44 крановой пробки в сосуд 39.

Для того, чтобы уравновесить количество подаваемого масла насосом из сосуда 39 в систему и количество спускаемого масла из системы в сосуд 39, служит регулирующий винт 38, который устанавливает соответствующее живое сечение отверстия 44 пробки крана.

При выходе из строя одного или нескольких веретен производ ится переключение трехходового крана 40, благодаря чему изолируется часть гибкой трубки 28 без нарушения циркуляции в остальной части системы и обеспечивается возможность ремонта неплотностей в вык;поченной части гнезд веретен и т. п.

Предмет изобретения.

1. Устройство центральной циркуляционной смазки для ватерных веретен с системой маслопроводов для подачи и отвода масла к каждому веретену и с насосом для подачи масла в систему, отличающееся тем, что для создания циркуляции в системе под постоянным напором, не зависящим от напора, создаваемого циркуляцион ным насосом, применен напорный бак 22 с поплавковым регулятором уровня.

59746

2. При устройстве по п. 1 приме не- (скаемого масла, кранов, устанавливаение, для регулировки количества спу- ) мых на спускной трубке.

Ота. редактор П. В. Никитин

Тип. .Сои. печ.", М 66519. Зак, № 3916 †4

Цена 35 коп.

;"осп.".аниздат