Устройство для автоматического регулирования скорости подачи бурового инструмента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21 с, 59„, 62вь, 5а, 12„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР и. М. Ратман и А. П. Островский.
Устройство для автоматического регулирования скорости подачи бурового инструмента.
Заявлено 25 января 1940 года в НКНП за № 29350.
Опубчнковано ЗО апреля 1941 года. (или, короче, автоматической головки регулятора подачи) бурового инструмента.
Автоматическая головка состоит из одно фазного асинхронного короткозамкнутого двигателя (сервомотора) 1 с пусковой обмоткой, служащего для привода крана машиниста гидрорегулятора (посредством редуктора на большое передаточное число).
Пусковая обмотка сервомотора 1 присоединяется к. сети через омическое сопротивление 4. Рабочая обмотка включается в диагональ моста, обра зуемого угольными сопротивления ми 2 и 2" регулятора тока. Обмотка 2 электромагнита регулятора тока питается от трансформатора тока 6, включенного в цепь бурового двигателя 7.
Предметом изобретения по настоящему авторскому свидетельству является устройство для автоматического регулирования скорости подачи буро вого инструмента при проходке скважин. Регулирование осуществляется при помощи моста Уитстона, у которого сопротивления плеч изменяются в зависимости от величины тока в цепи главного (бурового) двигателя, а в диагональ включена одна из обмоток однофаз»ого двигателя, с»абженного вспомогательной пусковой обмоткой и служащего для осуществления подачи бурового инструме»та. В таком у.стройстве, согласно изобретен»1о, предлагается в качестве плеч указанного моста Уитстона применить угольные сопротивления, находящиеся под воздействием рычажной системы, связанной с сердечником электромагнита, управляемого в зависимости от величины тока главного двигателя.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 и 2 которого изображены отдельные узлы принципиаль»ой электрической схемы предлагаемого устройства для автоматического регулирования скорости подачи
Когда нагрузка бурового двигателя равна заданной, сердечник электромагнита регулягора тока занимает среднее положе»ие; при этом сопротивления угоlb»bt;; столбов 2 и 2" pàB»û между собой и напряжение на зажимах рабочей обмотки сервомотора 1 равно нулю; сервомотор неподвижен и вся система раоотаст устойчиво.
59756
Отв. редактор П. В. Никитин
Тин. «Сов. печ.». М G0825. Зак.. 4 3235 — 700
Госпланнзда-.
Цена 35 коп.
При перегрузке сердечник электромагнита регулятора втягивается; при этом угольные столбы 2 сжимаются и их сопротивление резко падает, а угольные столбы 2" разжимаются и их сопротивление резко возрастает. На зажимах серьомотора 1 появляется напряжение и он начинает вращаться в сторону закрытия крана машиниста и уменьшения скорости подачи.
При недогрузке сердечник выпадает, и сопротивление угольных столбов меняется в обратном направлении. При этом на зажимах сервомотора также появляется напряжение, но сдвинутое по фазе на угол около 180 по отношению к напряжению при перегрузке, вслвдствие чего сервомотор начнет вращаться в противоположную сторону, т. е. в сторону открытия крана машиниста и увеличения скорости подачи.
Уставка тока нагрузки бурового двигателя 7 производится посредством шунтового регулятора 5, так как при о дном и том же токе .в обмотке 2 ток. бурового двигателя м ожет быть установлен pBBiHoH величины.
Таким образом, регулирование скорости и реверсирование однофазного сервомотора производится в предлагаемом устройстве без разрыва тока.
Сдвиг фаз токов в пусковой и рабочей обмотках сервомотора 1 достигается помощью индуктивного сопротивления 3, включаемого в цепь рабочей обмотки, и омического сопротивления 4, включаемого в цепь пусковой обмотки.
Как указывают изобретатели, предлагаемое устройство испытано в лабораторных условиях и дало хорошие результаты — чувствительность,регулятора равна 2 6. Регулятор отличается простотой, надежностью в работе и может работать без всякого ухода, так как здесь не имеет места обгоаание контактов.
П р е д м е. т и з о б р е т е н и я.
Устройство для автоматического регулирования скорости подачи бурового инструмента, одно фазный приводной двигатель которого, снабженный вспомогательной пусковой обмоткой, включен одной из своих обмоток в диагональ моста Уитстона, сопротивления плеч которого изменяются в зависимости от величины тока в цепи главного двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в качестве плеч сопротивления указанного моста Уитстона взяты угольные сопротивления, находящиеся под воздействием рычажной системы, связанной с сердечником электромагнита, управляемого в зависимости от вели шны тока главного двигателя.