Специальное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „>5э7584

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социапистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено23.02.76 (21) 2326543/27-11 (51) M. Кл.

В 60 0 l/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 15,03.78 Бюллетень №1 0 (45) Дата опубликования описания 15.03.78

Гоауда рственнмй комитет

Савотв Мнннатрав СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113..01 3.8(088.8) (72) AsxoPe М. Г. Пантюхин, B. А. Красовский и С. Н. Логинова изобретения (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

А = ш et@ — 1 а - угол между плоскостью контакта паль це в и осью, где диаметр сцепной петли, 1 — диаметр пальца.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для сцепки трактора с сельскохозяйственными машинами или прицепами. 5

Известны сцепные устройства для транспортных средств, содержащие корпус, к которому прикреплен направляющий кожух, и палец, расположенный вертикально и связанный с управляющим органом j1j. 10

Недостатком устройства является сложное выполнение управляюшего органа, который воздействует на палец не по его оси, что приводит к появлению боковых усилий и заклиниванию пальца. 15

Известно и другое сцепное устройство для транспортного средства, содержащее корпус, к которому прикреплен направляющий кожух, демпфируюший элемент и зат- 20 вор, установленный в корпусе и имеющий фиксирующий подпружиненный палец, расположенный вертикально, выполненный со скосом и связанный с управляющим opi аном (2). 25

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что оно не обеспечивает надежную фиксацию сцепляемых транспортных средств.

С целью повышения надежности фиксации сцепного устройства, предлагаемое сцепное устройство транспортного средства снабжнно дополнительным подпружиненным пальцем, установленным соосно .первому и выполненным со скосом, контактируюшим с плоскостью скоса первого пальца.

Кроме того, плоскость контакта пальцев может быть расположена к оси пальцев под углом, определяемым по формуле

597584

На фиг. 1 изображено сцепное устройство транспортного средства со сцепной петлей сельхозмашины или прицепа; на фиг. 2 схематично изображено положени сцепной петли сельхозмашины или прицепа относительно пальцев и их плоскости контакта, К корпусу 1 устройства крепится направляющий кожух 2. В корпусе располагается полуавтоматический затвор, состэ яший из пальца 3 и дополнительного пальца 4, находящихся под воздействием пружин 5 и 6. Крышки 7 и 8 предохраняют полуавтоматический затвор от воздейс гвия внешней среды. Рукоятка 9 и многогранная ось 1 О, крепящаяся к пальцу 3, предназначены. для подъема пальца вручную и фиксации его в верхнем положении, кроме того, многогранная-ось предотвра- щает поворот пальцев, Направляющий кожух и крышам крепятся к корпусу посредством болтов 11 и 12.

Скосы а;и б, выполненные на пальцах

3 и 4, служат для разжатия их сцепкой петлей 18 сельхозмашины при подсоединении ее к трактору.

Скос а дополнительного пальца служит для его отжатия вниз петлей в момент рассоединения трактора с сельхозмашиной.

В рабочем положении сцецная петля воздействует на замкнутые пальцы в зоне

В. Надежность соединения будет обеспечиваться при отсутствии в зоне B силового воздействия разъема, Для выполнения этого условия общая плоскость: контакта пальцев располагается под углом (угол между плоскостью контакта пальцев и осью), при этом отсутствует взаимодействие петли со скосами пальцев. Это будет выполняться при условии, что а(= се " с1Я; у

dt где cL - диаметр сцепной. петли, а, — диаметр пальца. !

Сцепное устройство работает следующим образом.

Лля сцепки с сельхозмашиной трактор, двигаясь задним ходом, наезжает направ4 ляюшим кожухом 2 на сцепную петлю 13, которая воздействует на скосы а пальцев

3 и 4 и разжимает их, преодолевая ="oïðîтивление пружин 5 и 6. При дальнейшем движении трактора, пальцы, под воздействием пружин, входят в отверстие сцепной петли и запирают ее.

Для расцепки необходимо за рукоятку 9 поднять палец 3 в верхнее положение и щ зафиксировать его поворотом рукоятки. При расцепке трактора сцепная петля, воздействуя своей внутренней поверхностью на скос а пальца 4, отжимает его вниз, преодолевая сопротивление пружины 6, и выходит из зацепления. После расцепки палец 3 возврашается в исходное положе« ние поворотом рукоятки. ф о р м у л а изобретения

1. Сцепное устройство для транспортного средства, содержащее корпус, к которому прикреплен направляющий кожух, демпфирующий элемент и затвор, установленный в корпусе и имеющий фиксирующий подпружиненный палец, расположенный вертикально; выполненный cG скосом и связанный с управляющим органом, о тл и ч а ю щ е e c я тем, что, с целью повышения надежности фиксации, оно снабжено дбполнительным подпружиненным

30 пальцем, установленным соосно первому и выполненным со скосом, контактирующим с плоскостью скоса первого пальца.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что плоскость контакта

35 пальцев расположена к оси пальцев под углом, определяемым по формуле а("- Си Е у У где К - угол между плоскостью контак46 та пальцев и осью„

d — диаметр сцепной петли, cL — диаметр пальца.

1

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ N 706766 по кле63 с 3/05 от 5 06,1941

2. Щукин М, М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей, М.,"Машгиз", 1961, с. 25-27, фиг. 16 и 17.

5с У584

Составитель С. Калядов

Редактор А. Баглай Техред 3, Фанта Корректор Л. Небола

Заказ 2262/13 Тираж 841 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4