Устройство для автоматического управления коробкой передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 587586 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06,76 (21) 2 966041/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.03.78Бюллетень № 10 (45) Дата опубликования описания 15.03.78 (51) М. Кл.

B 60К 41/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585-52 (088.8) B. В. Легкоступ, Б. A. Земнянский, П, В. Перепелюк, B. В. Бендикс, Г. Е. Огий и И, A. Якименко (72) Авторы изобретения

Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследователь(71) Заявитель ский и проектно-технологический институт механизации и электрификации(сельского хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам изменения передаточных чисел гидромеханических трансмиссий транспортного средства, и может быть использовано при разработке и создании систем автоматического управления коробками передач трактора.

Известно устройство автоматического управления коробкой передач, содержашее ip датчик скорости, механически связанный с колесом транспортной машины и подключенный через дифференцируюший блок к одному из вхоцов сумматора, второй вход которого связан с датчиком положения рейки 1б топливного насоса, а выход — с устройством формирования сигнала управления электромагнитными клапанами механизма переключения передач (11. .?teclocTBTIcoM этого устройства является неполное отражение информации о загрузке двигателя и в связи с этим неточный выбор моментов переключения перецач.

Наиболее близким техническим решением к да|ному и;юбретению по достигаемым ре- б

2 зультатам является устройство для автоматического управления коробкой передач, содержащее датчик загрузки двигателя, подключенный ко входам пороговых элементов, соединенных выходал:и со входами блоков формирования уровней напряжения, каждый из выходов которых включен на вход усилителей, подключенных своими выхадал<и к соленоидам вспомогательного гидрораспрецелителя, связанного гидравлической магистралью с гицроцилиндром управления многозвенным распределителем, приводной ползун которого соединен с микровыключателем f2).

Нецостатком этого устройства является низкая надежность работы и за постоянства длительности сформированного сигнала, определяюшего время переключения передач.

С целью повышения надежности работы, .в предлагаемое устройство введены элементы задержки, разрядная и времязадаюшая цепи и управляюшее реле, причем элементы задержки входами подключены к выходам блоков формирования уровней напряжения, а

597586

3 выходами — ко входам усилителей и к разрядной цепи, управляющий вход которой сс единен с реле, связанным своим входом последовательно с KoHTQKTGMH микровыключателя и времязадающей цепью. 5

На чертеже изображена схема устройстУстройство состоит иэ многозвенного распределителя 1, гидроцилиндра 2, вспомогательного гидрораспределителя 3, соленоидов 4 управления вспомогательным гидрораспределителем электрогидравлического клапана 5, датчика загрузки двигателя 6 электрической схемы управления, 15 включающего в себя конденсатор 7, пороговые элементы 8, срабатывающие при различных уровнях входного напряжения, блоков формирования уровня напряжения 9, линии задержки с переменными резистора 20 ми 10 и конденсаторами 11, усилителей постоянного тока 12, нагрузкой которых являются соленоиды управления вспомогательным гидрораспре делителем 3, переключателя режимов ручного и автоматического управления 13, микровыключателя

14 с фиксатором 15, реле 16 с времязадающей цепью 17 и разрядной цепью 18.

Устройство работает следующим образом, Напряжение, снимаемое с датчика З0 загрузки двигателя 6, частично фильтруеч ся конденсатором 7:и подается на входы пороговых элементов 8.

При частоте вращения вала двигателя в пределах диапазона регулирования сигнал управляющего воздействия на исполни-. тельный орган 19 не подается.

При, снижении (повышении) частоты вращения вала двигателя и соответствующего вму напряжения, вырабатываемого датчиком 6 ниже (выше) порога срабатывания .одного из элементов 8, блок формирования 9 выдает низкий уровень напряжения, при этом происходит заряд конденсатора 11 линии задержки 20 с постоянной 45 времени С = R t которая выбирается в зависимости от частоты и амплитуды внешнего момента сопротивления, поступающего на вход трансмиссии. При достижении на конденсаторе напряжения определен50 ного значения Uq, через усилитель гока 12, срабатывает соленоид 4.

После срабатывания одного из соленоидов 4. происходит смещение золотника

55 вспомогательного гидрораспре делителя 3 и масло от насоса гидросистемы трансмиссии подается в одну из полостей гидроцилиндра 2 двухстороннего действия, перемещая шток последнего и связанный с

4 ним приводной вал золотника многопозиционного распределителя 1 с фиксатором 1 5.

При повороте приводного вала толкатель фиксатора 1 5 выходит из впадины на выступ сектора и действует на микровыклк>. чатель 14, при этом происходит заряд конденсатора во времязадающей цепи 17.

При последующем опускании толкателя во впадину конденсатор разряжается на вход рецв 16, которое формирует, одиночный импульс длительностью, достаточной для разряда конденсатора 1 1 линии задврхжи.

При этом происходит отключение соленоидов и электрическая схема управления возвращается в исходное состояние.

В результате перемещения золотника с одного фиксированного положения в другов происходит переключение передач, при этом меняется общее передаточное отношение трансмиссии, Частота вращения вала двигателя входит в диапазон регулирования, При последующем выходе частоты вращения вала за установленные пределы, устройство выработает управляющее воздействие, в результате чего изменится передаточное число трансмиссии, обеспечивая таким образом работу двигателя в заданном режиме.

Использование устройства позволяет повысить надежность процессе переключения передач путем автоматического изменения времени переключения в зависимости от загрузки двигателя.

Ф о р м у л а и з о б р е т е . и я

Устройство для автоматического управления коробкой передач, содержащее датчик загрузки двигателя, подключенный ко входам двух пороговых элементов, соединенйых выходами со входами блоков формирования уровней напряжения, каждый из выходов которых включен на вход усилителей, подключенных своими выходами к соленоидаьв вспомогательного гидрораспре делителя, ь связанного гидравлической магистралью с гидроцилиндром управления многозвенным распределителем, приводной цолзун которого механически соединен с микровыключателем,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в устройство введены элементы задержки, разрядная и времязадающая цепи и управляющее реле, причем элементы задержки входами подключены к выходам блоков формирования уровней напряжения, а вы597586 ходами — ко входам усилителей и к разрядной цепи, управляющий вход которой соединен с реле, связанным своим входом последовательно с контактами микровыключа; теля и времязадаюшей цепью.

Источники ин рормации, принятые во вни мание при акспертизе:

1. Авторское свидетельство ССС Р

% 423685, кл. & 05 6. 13/04 от

l2.05.3 970.

597586

Ьз ф

Составитель А, Юрчевский

Техред К. Гаврон Кэрректэр Д, Пебола

Редактор А, Баглай

Заказ 22 62 /1 3 Тираж 841 К эдписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров ССС - по делам изобре те ний и эткры тий

113035, Москва, Ж-35, Раушская даб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Прэектиал, 4